Тема: Подкатили совсем близко...

РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев вышел в четверг на катере в акваторию Белого моря.

     Глава государства осмотрел акваторию завода "Севмаш", а также атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий", который станет носителем морского ракетного комплекса "Булава".

     Катер президента России подошел к АПЛ совсем близко. Главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал Медведеву о крейсере, который в настоящее время проходит ходовые испытания, а также о проводимых маневрах.



Чего боятся? Можно было бы и на борт лодки экскурсию сделать.

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Чего боятся? Можно было бы и на борт лодки экскурсию сделать

Тоже кстати удивился. Ну значит действовали в духе "если не видел, то можно думать что не врешь"

Поделиться

3

Re: Подкатили совсем близко...

Так 12 или 16 ракет на ЮД? Совсем запутали. Внизу статья из Российской Газеты, между прочим, правительственной - пишут, что 12, нет, даже прописью - ДВЕНАДЦАТЬ. Может, две пары шахт, которые мы видим на фотографиях, просто как муляжи вырезаны? А вот информация об ужасно гремящем эхолоте подверждается. Кошмар.

http://www.rg.ru/2009/07/06/korabl-site.html

В минувшие выходные российским, и не только, телезрителям впервые показали, как выглядит  и держится в своей стихии новый подводный крейсер стратегического назначения, для которого создается ракетный комплекс "Булава".

Легальным поводом стало решение президента  России Дмитрия Медведева выйти в Белое море, чтобы перед важным совещанием в Северодвинске своими глазами увидеть долгожданный корабль, проходящий сейчас заводские испытания.  На катере главкома ВМФ адмирала Владимира  Высоцкого и в его сопровождении глава государства и Верховный  главнокомандующий  приблизился к атомоходу, который находился в этот момент в надводном положении недалеко от заводской акватории  "Севмаша".

Выход в море был короткий, но даже за это время Дмитрию Медведеву, надо думать, успели рассказать, что испытания начались 19 июля и продлятся в специально оборудованном полигоне не менее двадцати дней. Вместе с экипажем под командованием капитана I ранга Владимира Ширина в море находится команда заводских специалистов и контрагентов во главе с ответственным сдатчиком Николаем Семаковым. А оценивает поведение нового корабля, работу его систем и механизмов государственная комиссия во главе с контр-адмиралом Игорем Федоровым.

Еще перед началом испытаний "Юрия Долгорукого" главком ВМФ заявил журналистам, что "особое внимание будет уделено шумности". И тут, как показал его диалог с президентом в новостном сюжете программы "Вести", обнаружились проблемы. Всего несколько попавших в телеэфир реплик, которыми обменялись между собой  Дмитрий Медведев и Владимир Высоцкий, когда обходили на катере новый ракетоносец, дали специалистам богатую пищу для комментариев.

- Эхолот, которым принято измерять глубины, гремит "на весь океан", - пожаловался главком. Это демаскирует корабль. Тут же выяснилось, откуда и почему попала на "Юрий Долгорукий" негодная система, и назван разработчик-монополист - питерский "Океанприбор". Президент понимающе кивнул и предложил с такими безответственными поставщиками не церемониться, а искать замену.

Все это лишний раз напомнило, в каких условиях создавался новый корабль, как выстраивалась под него научная и производственная кооперация. Ведь к 1996 году, когда на "Севмаше" состоялась его символическая закладка, существовавшая в рамках союзного Минсудпрома кооперация была практически полностью разрушена. По словам главного строителя "Севмаша" Андрея Дьячкова, ее восстанавливали в буквальном смысле по крупицам - совместными усилиями с проектантом - ЦКБ МТ "Рубин", при поддержке Военно-морского флота и Министерства обороны.

Нельзя не вспомнить и о том, что еще на стадии проектирования и разработки отдельных систем было учтено и реализовано предложение тогдашнего директора "Севмаша" Давида Пашаева использовать уже готовые корпусные конструкции (так называемые "заводские заделы"), созданные для кораблей других проектов. Пошли на это не от хорошей жизни, а из желания сэкономить  - в частности, на дорогостоящих закупках корпусной стали.

Не в последнюю очередь хорошие личные связи помогли сохранить договорные отношения с прежними партнерами и поставщиками важнейших систем, включая ядерный реактор, парогенераторы и турбину. В этом ряду Андрей Дьячков называет четыре организации: ОКБМ им. Африкантова, Нижегородский машиностроительный завод, Калужский турбинный завод, НПО "Аврора". Проблемные вопросы, неизбежно возникавшие в ходе строительства корабля, в этих КБ и на предприятиях старались решать оперативно, что позволяло выдерживать  намеченный график работ на головном заказе.

В апреле 2007 год, при большом стечении высоких чинов,  в погонах и без,   "Юрий Долгорукий" был, наконец, выведен из стапельного цеха. И слова, которые произнес тогда генеральный директор ЦКБ морской техники "Рубин" Владимир Здорнов, многим врезались в память: "Этот корабль, как ребенок, рождался в муках, - признался он. - Нам предстоит еще очень непростое время - научить корабль ходить, разговаривать, причем на очень серьезном и громком языке. Я уверен, что мы с этой задачей справимся".

Еще два года и два месяца "Юрий Долгорукий" находился у достроечной набережной.  И то внимание, что было приковано к нему, вполне объяснимо: ведь - это не просто головной корабль в новой серии ракетоносцев, но и вообще первая ракетная АПЛ, построенная в суверенной России. Последний раз подобный корабль проводили от набережной "Севмаша" девятнадцать лет назад. Это был заказ 385, известный теперь как "Новомосковск" - завершающий в серии подводных ракетоносцев, несущих службу на Северном флоте в составе группировки стратегических ядерных сил морского базирования. Им на смену и должны прийти корабли четвертого поколения, дорогу которым прокладывает "Долгорукий".

Вслед за головным были заложены еще два ракетоносца этой же серии (шифр 955 "Борей") - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Их максимальное водоизмещение - 24 тысячи тонн, длина  - 170 метров, максимальная глубина погружения - 450 метров, экипаж - в пределах 110 человек, более половины из них - офицеры.

В двенадцати шахтах "Бореев" должны разместиться двенадцать твердотопливных ракет унифицированной системы "Булава-30" с ядерными блоками индивидуального наведения, которые будут способны поражать цели на расстоянии до 8 тысяч километров. Во всяком случае, именно так заявляют разработчики. А что будет на самом деле, покажет опыт - сын ошибок трудных.

Отработка нового ракетного комплекса морского базирования, как неоднократно писала "РГ", производится с подводной лодки "Дмитрий Донской", где командиром сейчас капитан II ранга Олег Цыбин. Очередной испытательный пуск планируется в конце июля. И на "Севмаше", и в экипажах обоих кораблей искренне надеются, что разработчики "Булавы" (Московский институт теплотехники), заводы-изготовители новой ракеты и комплектующих для нее преодолеют возникшие трудности и доведут-таки "до ума" свое детище. Ведь по планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года.

По своим габаритам и условиям обитаемости ракетоносцы нового поколения  заметно отличаются от тяжелых крейсеров типа "Дмитрий Донской", которые были и, видимо, навсегда останутся самыми большими в мире атомными подводными лодками. Новое время выдвигает новые требования к облику и возможностям современных атомоходов.
 
- На корабле необходимо обеспечить минимальные бытовые условия, в остальном все должно быть направлено на обеспечение скрытности и боевой устойчивости, - говорил в интервью "Российской газете" капитан I ранга Константин Митькин, командир первого экипажа на "Юрии Долгоруком". - Ведь мы выходим в море не отдыхать, а выполнять поставленные перед нами задачи.

Других подробностей о своем корабле офицеры-подводники по вполне понятным причинам не приводит. И разноречивые сведения, появляющиеся в открытой печати, предусмотрительно не комментирует. И мы последуем их примеру - не будем пускаться в предположения и пересказы того, в чем сами до конца не уверены. Скажем только: впервые за более чем полувековую историю строительства атомных подводных лодок в нашей стране на стратегической ракетной АПЛ установлен один реактор, а не два, как было прежде на всех "стратегах". И это не копирование американского опыта, а свидетельство возросшей надежности наших энергоустановок, когда уже не требуется реактор-дублер. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов.

В 2003 году на "Юрии Долгоруком" сформирован первый экипаж (командир  - капитан I ранга Константин Митькин). После двухлетней подготовки в учебном центре ВМФ в Сосновом Бору офицеры и мичманы прибыли в Северодвинск, чтобы детально ознакомиться с материальной частью корабля на завершающем этапе строительства и вместе со сдаточной командой провести необходимые испытания. Ко времени вывода корабля из стапельного цеха (апрель 2007 года) сформирован второй экипаж, командир - капитан I ранга Владимир Ширин. Именно под его командованием "Юрий Долгорукий" отправился на заводские испытания.

     Сергей Ковалев, генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин", создатель стратегических подводных ракетоносцев, академик РАН:

-  Надо иметь в виду, что в отличие от стратегических ракетоносцев при создании многоцелевых подводных лодок, как правило, гнались за скоростью. Поэтому в них очень тесно - особенно в энергетических отсеках.  И коль скоро мы для первых "Бореев" использовали их корпуса, то и у нас в корме тоже будет не очень хорошо…

Российская газета: А еще, говорят, с ходового мостика обзор маловат - швартоваться неудобно.

Ковалев: Это вам скажут про любую подводную лодку. На моих  - точно так же: командир при швартовке не видит ни носа, ни кормы. Если он хочет на самом деле видеть, дана возможность выбраться на крышу ограждения  - поднимается поручень, оттуда можно смотреть и контролировать. И на "Бореях" такую штуку не трудно сделать.  Поначалу, с непривычки, так всегда говорят и  такие замечания делают. А когда приноровятся в плавании, никто на мостик, на крышу, не лезет. Потому что командир прекрасно знает, что делает швартовная команда в носу, что делает в корме. И совсем не обязательно иметь картинку, как на футболе - кто как бегает…

РГ: Парк-троникс на подводных лодках ставить не будете?

Ковалев: Нет.

Поделиться

4

Re: Подкатили совсем близко...

На фото "Юрия Безрукого" чётко видно 8 (восемь) крышек шахт с левого борта.Возможны варианты:
-На правом борту 4 шахты (такой особый изврат со стороны конструкторов:lol:)
-2 люка из восьми бутафория
-шахт всё-таки 16.
  В статье про перспективы ядерных сил РФ указано,что на три лодки проекта 955 приходится от 48 до 52 ракет.Вряд ли на последующих двух их 18 или 20,если на первой в серии 12.
И ещё интересный моментик. На russianforces.org "Безрукий" числится как носитель 16 ракет.

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Ой, я вас умоляю! Ну сколько можно? Конечно же шестнадцать! А про 12, или про 52, это пресс-службы могут сколько угодно писать.

А хоть бы и с 12-ю ракетами. Что лучше 12 ракетная подлодка с испытанной РСМ-54, или 16 ракетная, которая еще 2-3 года будет ждать доводки ракеты, и производства необходимых 16 ракет.

Поделиться

6

Re: Подкатили совсем близко...

Кстати на сайте Океанприбора выложено открытое письмо о том что никакого отношения к данному оборудованию Океанприбор не имеет  http://www.oceanpribor.ru/

Поделиться

7

Re: Подкатили совсем близко...

Как вы думаете, французский эксперт прав по "Булаве"?
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/5747/

По его высказываниям видно, что у "Булавы" три фундаментальные проблемы - 1) несбыточная концепция по скрещиванию наземной МБР "Тополь-М" с "Булавой", 2) опытные инженерные кадры ушли на пенсию, осталась одна зеленая молодежь, 3) износ и старение приборного и станочного оборудования, которое не обновлялось с конца холодной войны.

При таком раскладе это КАТАСТРОФА.

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Так все правильно. Только пока это проблемы еще не с Булавой, пока что проблемы с ее созданием, которые могут привести вообще к закрытию проекта.

Поделиться

9

Re: Подкатили совсем близко...

нет пророков в своем Отечестве... Это СИСТЕМНЫЕ недостатки, а не просто халатность. Печально.

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

А я хотел бы сказать пару слов в защиту...
И все-таки последние неудачи связывают прежде всего с некачественными комплектующими, а не с конструкционными недоработками... Так ли виноваты разработчики в том, что поставляются некачественные комплектующие?

А кто знает где ведется сборка ракеты?

Помоему полету "Булавы" мешает излишний ажиотаж вокруг нее. А как Вы хотели? Из пепла дом построить?
По сути это первая морская ракета разработанная в РФ. Когда она полетит, а я в этом не сомневаюсь, будет много хвалебных речей по поводу экономии средств за счет унификации.
Конечно сделано все, как всегда, через ж..у.. Но что нам теперь остается? Надо доводить до конца иначе это будет саботаж.

Отредактировано БешеныйПес (23.07.2009 14:35:08)

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Это еще хуже. Значит проект у нас прекрасный, но выполнение через жопу.

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Ну Вы же должны понимать, что промышленность после развала СССР уже не система а разрозненные предприятия. И выстраивание новой системы ВСЕГДА сопряжено с трудностями. Но ведь этот процесс не сиюсекундный. Я Вам это ответственно заявляю, так как работаю на заводе который выпускает уникальную экспериментальную продукцию - некоторую в единичных экземплярах.
Например, мы когда модернизировали гидравлику нашей продукции потратили 2 года на поиск нормальных поставщиков - в итоге это оказались итальянские компании, российская гидравлика не надежна. Причем гидростанция нашего производства стоит в три!! раза дороже (наша продукция ВПК - ставиться на вертолеты, итальянская на гидролифты грузовиков) и итальянская в три раза меньше по габаритам. Все проблемы исчезли. Мы смогли заменить импорным.
А здесь продукция военного назначения которая должна производиться в России.

Отредактировано БешеныйПес (23.07.2009 15:54:48)

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

Помоему полету "Булавы" мешает излишний ажиотаж вокруг нее. А как Вы хотели? Из пепла дом построить?

Согласен,с нуля всегда тяжело начинать...

Loading...

Поделиться

Re: Подкатили совсем близко...

А где ведется сборка ракеты? На Воткинском заводе или на мощностях МИТа? Интерестно.

Поделиться