Тема: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

http://nvo.ng.ru/realty/2009-07-03/1_vmf.html?mthree=1
_____________________________________________________________________________________
ВМФ РФ на зарубежных кораблях
ОПК не способен обеспечить военный флот плавстредствами
2009-07-03 / Александр Храмчихин - заведующий отделом Института политического и военного анализа


Во время церемонии открытия четвертого Международного военно-морского салона МВМС-2009 в Санкт-Петербурге 24 июня с.г. главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сделал ряд весьма примечательных заявлений. «Наша позиция такова – как бы ни развивались экономические события в стране, мы намерены значительно увеличить состав нашего флота, – сказал он. – Я считаю бессмысленным вкладывать миллиарды в ремонт старых кораблей, которые прослужат от силы 10 лет». «Новые корабли должны строиться с расчетом как минимум на 40–50 лет», – добавил главком.

При этом адмирал Высоцкий заявил, что не исключает закупок боевых кораблей за рубежом. Видимо, эту фразу следует считать ключевой.

Посмотрим на нынешнее состояние российского флота. Исключим из рассмотрения РПК СН, которые целесообразнее рассматривать при обсуждении проблем СЯС.

На сегодняшний день ВМФ РФ включает (возможны отклонения на 1–2 единицы из-за продолжающегося списания кораблей) 29 ПЛА, 19 дизельных ПЛ, 1 авианосец, 6 крейсеров, 8 эсминцев, 11 больших и 29 малых противолодочных кораблей, 7 сторожевых кораблей, 15 малых ракетных кораблей, 28 ракетных катеров, 36 тральщиков, 21 десантный корабль.

Учитывая, что это – состав всех четырех флотов и флотилии, разбросанных по 5 изолированным ТВД, это очень мало. Однако ситуация еще хуже, поскольку из этого количества 15 атомных и 3 дизельные ПЛ, 2 крейсера, 3 эсминца, 3 БПК, 14 МПК, 2 МРК, 6 ракетных катеров, 9 тральщиков и 9 десантных кораблей находятся в ремонте или консервации. Из ремонта в нашем ВМФ корабли возвращаются в строй крайне редко. Гораздо чаще из него идут на разделку. Что, как было процитировано выше, и подтвердил главком Высоцкий. То есть реально мы имеем 14 многоцелевых ПЛА, 16 дизельных ПЛ, 1 авианосец, 4 крейсера, 5 эсминцев, 8 БПК, 15 МПК, 7 сторожевых кораблей, 13 МРК, 22 ракетных катера, 27 тральщиков, 12 десантных кораблей.

Если рассмотреть ситуацию по отдельным флотам, то она совсем ужасна. Особенно это касается ТОФа, который потенциально противостоит ТОФу США и мощнейшим флотам Японии и Китая, а в случае войны из-за географических условий практически не имеет возможности усиливаться за счет других флотов. Сегодня на Тихом океане у нас в строю 7 ПЛА, 7 ПЛ, 1 крейсер, 1 эсминец, 4 БПК, 5 МПК, 3 МРК, 7 ракетных катеров, 8 тральщиков, 4 десантных корабля (причем эти силы разделены на Приморскую и Камчатскую флотилию, между главными базами которых 2,5 тыс. км). По крайней мере надводной составляющей ТОФа и американцы, и японцы, и китайцы могут просто пренебречь. Впрочем, и у некогда гигантского Северного флота сегодня осталось в строю 9 ПЛА, 6 ПЛ, 1 авианосец, 2 крейсера, 2 эсминца, по 3 БПК, МПК и МРК, 7 тральщиков и 2 десантных корабля. В общем, это не тянет даже на флотилию.

Причем и эти оставшиеся корабли быстро списываются, ведь всего около трех десятков кораблей и катеров вошло в строй в 90-е годы (почти все они были достроены, а заложены еще в советский период), а в эпоху «возрождения былой мощи Вооруженных сил», то есть с начала 2000-х, в ВМФ поступили всего 4 новые единицы. Все остальное было построено еще в СССР и сейчас уже выработало свой ресурс.

Нынешняя кораблестроительная программа такова, что ее можно без особого преувеличения считать несуществующей. Не будем сейчас обсуждать ситуацию с «Бореем» без «Булавы». Возможно, данная история когда-нибудь будет названа «аферой века», но про это уже слишком много сказано. Кроме того, ее лучше все-таки обсуждать применительно к СЯС.

Сегодня наш флот может рассчитывать на получение в обозримой перспективе 1 ПЛА пр. 885 «Северодвинск», 3 ПЛ пр. 677 «Санкт-Петербург», 1 сторожевого корабля (фрегат) пр. 20350 «Адмирал Горшков», 3 сторожевых кораблей (корвета) пр. 20380 (головной корабль «Стерегущий» введен в состав БФ в прошлом году). Это те корабли, которые либо строятся, либо проходят испытания (последнее, впрочем, относится лишь к головной ПЛ пр. 677).

«Северодвинск» находится на верфи с 1993 (!) года. Возможно, в этом году он наконец-то сойдет на воду. Обещана даже закладка второй ПЛА этого типа. «Санкт-Петербург» был заложен в 1997 году, строился 10 лет, 2 года не может выйти из стадии испытаний из-за, судя по всему, серьезных технических проблем. «Стерегущий» строился (от закладки до ввода в строй) 7 лет. Следующие корабли этой серии даже по официальным заявлениям флотского руководства войдут в состав ВМФ не ранее 2011 года. Причем если «Северодвинск» – корабль действительно сложный (хотя 16 лет на стапеле – это в любом случае запредельно), то небольшие корабли класса «Санкт-Петербурга» и «Стерегущего», вообще-то, надо «шлепать» по нескольку штук в год, иначе их строительство просто не имеет смысла. Если же каждый из них строится по 6–7 лет, то…

В целом, если сопоставить все приведенные данные – состояние флота, соотношение темпов списания имеющихся кораблей и строительства новых, становится совершенно очевидно: ВМФ РФ находится в состоянии необратимого коллапса. Через 10 лет в нем останется менее 50 единиц (от катера до крейсера), что неприемлемо мало даже для одного «малого флота» типа БФ и ЧФ. Нынешняя катастрофа сопоставима лишь с тем, что произошло с флотом в годы Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи. Если даже во время нефтегазового бума 2000-х ВМФ фактически не получил ничего, то сейчас, в период тяжелого кризиса, сомнений нет – флот умрет в ближайшие годы. Это не предположение, это факт. Мы не на краю пропасти, мы в нее падаем, и дно уже рядом.

Командование флота, видимо, понимает, что ситуация безнадежна. И пытается найти выход. Разумеется, сейчас положено делать бодрые заявления о том, что в ближайшие годы ситуация станет еще лучше (хотя вроде бы и так лучше уж некуда). Но реальность от этого не меняется. Отсюда и идея закупки кораблей за рубежом.

Если корабли приобретаются за рубежом, это означает, что деньги на них есть (особенно, учитывая тот факт, что импортные корабли заведомо дороже отечественных). Следовательно, наш ВПК не способен обеспечить кораблями собственный флот ни по количественным, ни по качественным параметрам, причем дело уже не в деньгах. Дело в том, что ВПК необратимо утратил технологии и кадры.

Кроме того, понятно, что приобретать корабли можно только на Западе. Альтернатив просто нет (даже Китай и Индия пока еще покупают корабли у нас). Таким образом, мы оказываемся от него в полной политической и технологической зависимости. Интересный итог многолетней антизападной истерии и сказок про то, как «Россия встает с колен».

В связи с этим нельзя не упомянуть про историю с приобретением израильских беспилотников. Тель-Авив впарил нам откровенное старье. А ведь это Израиль, страна, занимающая особую позицию по ряду вопросов мировой политики. Это единственная из западных стран, всегда безоговорочно поддерживавшая действия России в Чечне. Менее известно, что во время натовской агрессии против Югославии в 1999 году Израиль однозначно был на стороне Белграда. После прошлогодних событий в Южной Осетии Тель-Авив свернул военно-техническое сотрудничество с Грузией. Тем не менее современным оружием он с нами не поделился. Чего же ожидать от стран – членов НАТО? Тем более, если Москва продолжает заходиться в антинатовской истерике. И при этом просит «врага» продать ей новейшее оружие. Впрочем, возможно, и они нам какое-нибудь старье продадут. Не забыв, разумеется, поставить на него электронные «закладки», исключающие применение кораблей против них самих.


Собственно, слова главкома Высоцкого – это приговор всей политике последних лет. Экономической, внешней, военной. И, соответственно, тем, кто эту политику проводил в жизнь.

______________________________________________________________________________________

Вот вам и 6 авианосцев к 2030г. ....

Поделиться

2

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

надо же, открыли Америку - а то мы без этих "експертов" с тенденциозно-паникерского НВО-ресурса не знаем, что все хреново ;-/
и никто не собирался 6 АВ к 2030 г. строить - максимум 2-3 ;-))

     Гарантируйте долгосрочное стабильное финансирование судостроительной программы лет на 10-15 ,разбитое по годам и этапам, с заранее оговоренным авансированием-предоплатой под нулевые-мизерные %, не зависящее от бюджетных секвестирований, субъективного волюнтаризма да коньюктурных метаний людей из власти, + обеспечьте максимальную прозрачность этой программы (ибо чем прозрачнее тем сложнее украсть, а скрывать корпуса строящихся кораблей от народа глупо - все равно главные секреты в РЭО+оружии) + персональная ответственность конкретных исполнителей и чиновников-министров => и получите в срок свои кораблики! ;-))

  Говорю как человек связанный с экономикой-финансами да промышленным производством -> на таких условиях руководство любого судостроительного завода будет держаться за эту судостроительную программу как бульдог, любому покусившемуся глотку порвет, ибо это все равно что "работать в Газпроме - мЯчты сбываюца!!" ;-)))))

Отредактировано strelok (03.07.2009 08:18:55)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

" Гарантируйте долгосрочное стабильное финансирование судостроительной программы лет на 10-15 ,разбитое по годам и этапам, с заранее оговоренным авансированием-предоплатой под нулевые-мизерные %, не зависящее от бюджетных секвестирований, субъективного волюнтаризма да коньюктурных метаний людей из власти, + обеспечьте максимальную прозрачность этой программы (ибо чем прозрачнее тем сложнее украсть, а скрывать корпуса строящихся кораблей от народа глупо - все равно главные секреты в РЭО+оружии) + персональная ответственность конкретных исполнителей и чиновников-министров => и получите в срок свои кораблики! ;-))"

А кто все сие будет делать? У власти те же люди, что и 9 лет назад. В условиях нефтяного бума и профицита!!! бюджета они просрали судостроительную программу, а сейчас кризис и дефицит бюджета, падение ВВП на 7%.

Поделиться

4

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Михаил1 пишет:

" Гарантируйте долгосрочное стабильное финансирование судостроительной программы лет на 10-15 ,разбитое по годам и этапам, с заранее оговоренным авансированием-предоплатой под нулевые-мизерные %, не зависящее от бюджетных секвестирований, субъективного волюнтаризма да коньюктурных метаний людей из власти, + обеспечьте максимальную прозрачность этой программы (ибо чем прозрачнее тем сложнее украсть, а скрывать корпуса строящихся кораблей от народа глупо - все равно главные секреты в РЭО+оружии) + персональная ответственность конкретных исполнителей и чиновников-министров => и получите в срок свои кораблики! ;-))"

А кто все сие будет делать? У власти те же люди, что и 9 лет назад. В условиях нефтяного бума и профицита!!! бюджета они просрали судостроительную программу, а сейчас кризис и дефицит бюджета, падение ВВП на 7%.

опять двадцать пять!

      напишу КРУПНЫМИ БУКВАМИ чтоб понятнее было => НЕ БЫЛО В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ "НЕФТЯННОГО БУМА И ПРОФИЦИТА" НИКАКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ! 
      не до этого было -> на перевооружение выделялось не более 15-20%, из которых львиная доля уходила на СЯС и неотложную модернизацию - в 2007 г. 70% бюджета ВМФ потратили на морские СЯС, вот здесь внизу страницы все я подробно изложил http://www.militaryparitet.com/forum/vi … 20&p=1

    потому и строили корветы-фрегаты годами для отечественного флота -> как бабло урывками перепадет, так и строили. Но для производства такое финансирование противопоказанно - ибо как тогда можно свою деятельность организовывать, людей на работу набирать, налоги-кредиты выплачивать??? Потому и стоимость кораблей в итоге этого долгостроя возрастала - за эти годы на эти редкие заказы списывались все накладные-косвенные затраты предприятия, которые при серийном строительстве "размазываются тонким слоем" по нескольким кораблям!..

      А вот для инозаказчиков делали все относительно быстро и в срок (щас например на Янтаре 2ю тройку фр.11356 для индусов доделывают) => потому что финансирование было в контракте оговорено и поступало своевременно (в основном - Горшкова вон последние 2 года Севмаш на свои строит, но это исключительный случай, сами во многом виноваты + политика опять же)...

     Поэтому, имхо, главная проблема - власть должна принять решение, что "ей это надо" -> после этого МедвеПут назначает своего конкретного человека на эту программу и дает ему команду "срок 10 лет, вот бабло, рули - чтоб был результат! а спизд..шь больше положенного ;-)) - кастрируем через глотку!" ;-))
    По аналогии - решила власть, что надобно срочно нефте- газопровод в Китай протянуть -> и все резко зашуршали, бабло осваивают, без лишней помпы и крика все уже почти достроили! ;-]

Отредактировано strelok (03.07.2009 09:31:17)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Михаил, подскажите, "Санкт-Петербург" это какой проект, чего то с перепоя не вспомню.

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Иван Ермаков пишет:

Михаил, подскажите, "Санкт-Петербург" это какой проект, чего то с перепоя не вспомню.

На сайте в номеклатуре все есть:

ЦКБ-18 (ЦКБ МТ «Рубин»)
С-100 «Санкт-Петербург»(677 «Лада»)
2007
1+3 (8)
6х533 (18 торпед)
1765/2650 т. Развитие ПЛ пр. 877. Однокорпусная, с РК «Club-S», рули расположены в рубке. Для ВМФ РФ. Длина – 67,0 м, ширина – 7,1 м. ГЭУ – 2 дизеля, 1 ГЭЛ (4050 л.с.), одновальная

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

А, дизельная фигня. Ну это не океанский класс.

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

strelok!

Все намного сложней: деквалификация коллективов произошла, в разработках подотстали, да и воли государевой нет.

"на перевооружение выделялось не более 15-20%, из которых львиная доля уходила на СЯС и неотложную модернизацию - в 2007 г. 70% бюджета ВМФ потратили на морские СЯС,"

Что-то нет ни модернизированных кораблей, ни прорыва в СЯС...

Да и время в пустую потеряно, надо было с 2000г. промышленность раскочегаривать, чтобы к 2010 началось массовое строительство. Просто не успеем темпы нарастить, чтобы заменять списываемые корабли. Тот же "Киров" чтобы заменить нужно построить 10 Стерегущих.

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Михаил1 пишет:

да и воли государевой нет.

[size=16]Вот это самое главное[/size]

Хотя нет, вру, есть государева воля, только догадайтесь с трех раз, какого ГОСУДАРЯ.

Отредактировано Иван Ермаков (03.07.2009 14:03:51)

Поделиться

10

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Правительство Москвы и Московская городская Дума 29 июня обратились к министру обороны России Анатолию Сердюкову с просьбой сохранить в составе Каспийских флотилий ВМФ 77-ю отдельную гвардейскую Московско-Черниговскую бригаду морской пехоты. Над этим соединением в последние годы шефствовали московское правительство и депутаты Гордумы. Бригада ликвидируется по планам реформирования Вооруженных сил. Как признались депутаты, им «непонятно, в связи с чем руководство Минобороны расформировывает это боевое соединение, которое насчитывает в своем составе 3800 человек, и на его базе планируется сформировать новую бригаду. Для какой цели? Зачем тратить лишние средства?» 77-я отдельная гвардейская Московско-Черниговская бригада морской пехоты была сформирована в июле 1941 года в Москве из состава народного ополчения. За успехи в боях под Сталинградом в 1943 году дивизия была преобразована в 77-ю гвардейскую мотострелковую дивизию. В 1967 году в целях сохранения боевых традиций 77-й бригаде морской пехоты было присвоено почетное наименование (Московская). Личный состав бригады участвовал в двух военных конфликтах на Северном Кавказе, в дивизии служили 68 героев Советского Союза и Героев России.

______________________________________________________________________________________

Это не вредительство ли?

Поделиться

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Я представляю сколько денег отмывается под видом "шефства" над крейсером "Москва" и бригадой.

Поделиться

12

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Михаил1 пишет:

strelok!

Все намного сложней: деквалификация коллективов произошла, в разработках подотстали, да и воли государевой нет.

"на перевооружение выделялось не более 15-20%, из которых львиная доля уходила на СЯС и неотложную модернизацию - в 2007 г. 70% бюджета ВМФ потратили на морские СЯС,"

Что-то нет ни модернизированных кораблей, ни прорыва в СЯС...

Да и время в пустую потеряно, надо было с 2000г. промышленность раскочегаривать, чтобы к 2010 началось массовое строительство. Просто не успеем темпы нарастить, чтобы заменять списываемые корабли. Тот же "Киров" чтобы заменить нужно построить 10 Стерегущих.

вернитесь на землю, к наши расейским реалиям ;-))... а то "если бы то кабы...";=)

     хорошо, для примера вот вам 30% от бюджета ВМФ - т.е. всего гипотетический оборонный бюджет 40 млрд* 25% выделяемых мореманам * 30% на постройку-модернизацию техники-кораблей -> т.о. получаем...3 (!) млрд у.е.........а теперь расскажите нам, как вы их будете осваивать, старые кораблики в боеспособном состоянии поддерживать да десятки новых кораблей и ПЛ строить??
    серьезно, мне очень интересно :-]

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

13

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

3 млд. у.е. это 15 МПК "Стерегущий" или 7,5 СКР или 3 БПК "Чабанеко" или 10 ДПЛ. В случае массовой серии стоимость падает.

Поделиться

14

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

> хорошо, для примера вот вам 30% от бюджета ВМФ - т.е. всего гипотетический оборонный бюджет 40 млрд* 25% выделяемых мореманам * 30% на постройку-модернизацию техники-кораблей -> т.о.
> получаем...3 (!) млрд у.е.........а теперь расскажите нам, как вы их будете осваивать, старые кораблики в боеспособном состоянии поддерживать да десятки новых кораблей и ПЛ строить??
>    серьезно, мне очень интересно :-]

Во-первых, 40 млрд долларов - это именно, что оценка. Для Китая и России всегда предполагают военные бюджеты больше объявленных (для Китая - чуть не в два раза). Во-вторых, на железо, по-видимому, идет больше 30%. В-третьих, весь бюджет на постройку-модернизацию флота на 2010 год ВМФ США - ~$12-13 млрд (и это точно ab, т.е. раза в два с половиной больше - при несравнимом размере флота, к-й быстро стареет. При этом, мы строим за намного дешевле, что еще больше сокращает разницу. Это к тому, что даже сегодня бюджет вполне заметный - если расходовать подконтрольно и разумно.

Поделиться

15

Re: Российский флот в ближайшее десятилетие обречен?!!!

Михаил1 пишет:
Иван Ермаков пишет:

Михаил, подскажите, "Санкт-Петербург" это какой проект, чего то с перепоя не вспомню.

На сайте в номеклатуре все есть:

ЦКБ-18 (ЦКБ МТ «Рубин»)
С-100 «Санкт-Петербург»(677 «Лада»)
2007
1+3 (8)
6х533 (18 торпед)
1765/2650 т. Развитие ПЛ пр. 877. Однокорпусная, с РК «Club-S», рули расположены в рубке. Для ВМФ РФ. Длина – 67,0 м, ширина – 7,1 м. ГЭУ – 2 дизеля, 1 ГЭЛ (4050 л.с.), одновальная

Club-S на ПЛ для ВМФ РФ не устанавливается

Отредактировано Aleks (03.07.2009 16:15:06)

Поделиться