31

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид

Книги  и проект самолета - очень далекая аналогия.

Самолет представляет из себя не только набор геометрических данных , но и одновременно несколько структур.  Конструкторская, технологическая, эксплуатационная.  т.д. при этом кроме геометрии деталей надо вести их различного рода описания.

После оцифровке чертежей получаются 3D модели деталей.  Отдельная  работа состоит в увязке полученных деталей  в цифровом макете. И начинается самое интересное - они чаще всего не увязываются. И надо принимать решение, что делать. В любом случае оцифрованный макет будет точным 3D объектом, но не будет соответствовать исходному проекту. Отсюда  вопросы что вы получили, и что с этим делать.

А главное, как этот ворох воссозданных моделей упорядочить в новую структуру, что тоже дает несоответствие старому проекту.

Зато если все это решить, то получите точную 3D модель объекта, который не будет соответствовать старому проекту, что влечет за собой вопросы к изменению оснастки в производстве,  к сертификации и т.п. , но зато годен к дальнейшей жизни в пространстве цифровых технологий.

Поделиться

32

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Вы не уловили мою мысль
оцифровка старой бумажной технической документации, дело, конечно, хлопотное, кое-где даже требующее некоторых навыков
но создание с нуля таких чертежей (неважно - на бумаге или в компьютере) в виде нового самолета это несравнимо более сложное дело, требующее компетенции другого уровня

Поделиться

33

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид

Да, готов отчасти согласиться, оцифровка проще  нежели создания самолета с нуля.

Отсюда хорошо, что есть проекты, которые можно и дальше развивать, но можно и нужно сделать это на новом технологическом уровне.  Это сокращает время и требование к финансам.

Поделиться

34

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

видимо, успешная оцифровка Ил-76 подвигла начальников ВПК и дальше изощряться в этом направлении
оцифруют
Ту-160
Ил-96
Ил-114
далее ? )
конечно, это проще, чем делать новое
главное - результат был достигнут - самолеты уже летали )
а новый самолет делать... эээ.. хлопотно аднака

Поделиться

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Оцифровка бумажной документации - это одно, проектирование цифровое с нуля - это другое. В любом случае, положить на сканер и получить готовое не получится. Особенно, когда часть документации утеряно (мыши сгрызли архив и т.п.)
Говорить о том, что САПР в авиапроме РФ не было в 90-е неверно. Планшетов ещё не было, с ноутами тоже напряжёнка; т.ч. проектировали на станционарах и печатали; потом делали программы для ЧПУ, численное моделирование для расчётов. А чаще было так: приходил главный инженер завода и говорил, что с его точки зрения для занятости персонала было бы целесообразно все вырубить зубилом и обработать напильником. Тогда он всем сможет 8ки закрыть.

Отредактировано Станичник77 (11.11.2015 17:25:48)

Поделиться

36

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

впервые САПР применили в разработке F-18 и Mirage-2000 в 1970-х
где-то читал об этом на заре туманной юности

Поделиться

37

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид
конечно, это проще, чем делать новое
главное - результат был достигнут - самолеты уже летали )
а новый самолет делать... эээ.. хлопотно аднака

С нуля делать дольше, дороже, требуется отлаженная система организации  проектирования и подготовки производства, кадры. Поэтому работа по осовремениванию старых проектов вещь оправдана.

Упомянутый Боинг тоже занимается оцифровкой старых проектов, которые планируется и дальше развивать.

Поделиться

38

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

читал недавно, что пробуксовка совместной программы разработки среднего транспортного самолета МТА связана с тем, что российская сторона не смогла предоставить Индии доказательства наличия технологических возможностей создания цифровой системы управления двигателем FADEC
а без получения этих технологий индусы не видят большого смысла в этой программе
потихоньку начинаем отставать
эти технологии есть у нас?

Поделиться

39

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид, тема про 96-ой, сотрите всё там моё в конце, на всякий случай)

Поделиться

40

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

не люблю заниматься уборкой какашек, я обычно убираю причину ))
впредь не постите черт те что

Поделиться

41

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Ок, но сотрите то)

Поделиться

42

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

пусть это останется как немой укор
а то опять забудетесь )

Поделиться

43

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Я к  вам в третий раз через "сообщить модератору" обратился - рассмотрите, плииз)

Поделиться

44

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

PPP пишет:

Зато опыт , кадры, отрасль сохранится. Что-то я повторяюсь))).

Кстати, у Японцев это вторая попытка войти в гражданскую авиацию - первая с YS-11 была убыточна.)))

И что им далась эта гражданская авиация)))).

Ну да девушки-технологи, которые из круга 90  вт 20 режут трубу 18*1

Поделиться

45

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Тебя пожалеть?

Отредактировано PPP (11.11.2015 21:16:38)

Поделиться