21

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Ил-106. Вес пустого самолета можно уменьшить от 15% гарантированно и до 60%, если постараться и денег на редкоземельный скандий 0,1% от массы сплава, позволяющий увеличить прочность алюминиевого сплава на 60% и более.
То есть двигатели надежные ПС-90А есть и ждать более мощные 18 лет не стоит.

Поделиться

22

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

а мне кажется, что мы 90-е профукали - время массового внедрения цифровых технологий в проектировании и модернизации летательных аппаратов
с одной стороны, остались где-то старики, которые могут по линейке чертить самолет
с другой стороны - мало опытных специалистов, знакомых с "электронным проектированием"
молодежь зеленая абсолютно
а все из-за того, что в 90-е новые разработки не велись - так, просто какие то фантазии в буклетиках

Поделиться

23

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

После оцифровки Ил-76, оцифровать Ил-114 достаточно рутинная процедура.

Те кто имел мало опыта, но знал как мышкой двигать в САПР е набирается  и опыта в проектировании. Так что шаг за шагом, медленно , но вперед.

Цифровые технологии внедряются , хотя и криво, но  никто новые самолеты на кульмане чертить не будет.

Отредактировано PPP (11.11.2015 15:25:12)

Поделиться

24

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

PPP пишет:

Зато опыт , кадры, отрасль сохранится. Что-то я повторяюсь))).

Кстати, у Японцев это вторая попытка войти в гражданскую авиацию - первая с YS-11 была убыточна.)))

И что им далась эта гражданская авиация)))).

отрасль производства телег и кадры, имеющие опыт их производства?

японцы пытались тогда и пытаются сейчас производить вполне современный самолет. А получить прибыль при этом - отдельная задача.

Отредактировано VasYa (11.11.2015 15:42:47)

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

25

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

«Все начиналось в середине 2000-х с экспериментального проекта, — говорит Сергей Бондаренко. — Министерство предложило нам попробовать «оцифровать» Ил-76, с тем чтобы потом, возможно, начать его производство. Мы попробовали, и все получилось, хотя и не без проблем. Удалось раздобыть какие-то ранние чертежи из Ташкента, и на основе их данных мы стали постепенно создавать компьютерные модели деталей самолета. То, что чертежи оказались именно ранними, иногда порождало неожиданные проблемы: какие-то детали и узлы не состыковывались правильно — еще бы, машина постоянно дорабатывалась в ходе производства. Стало понятно, что чертежи чертежами, но без «железа» не обойтись. В итоге для нас раздобыли «живой» экземпляр Ил-76 ташкентской сборки, и отдельные параметры цифровой модели приходилось замерять непосредственно на этом макете».

http://www.popmech.ru/technologies/5019 … ovke/#full

вот так и цифруем старые самолеты )))
китайские начальники дали студентам задание (в виде практики) с нуля в цифре разработать истребитель J-31 - летает с октября 2012 года  ))

Поделиться

26

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

рулежки

видео полета есть, но в Youtube не залили еще что ли

Поделиться

27

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

PPP пишет:

После оцифровки Ил-76, оцифровать Ил-114 достаточно рутинная процедура.

Те кто имел мало опыта, но знал как мышкой двигать в САПР е набирается  и опыта в проектировании. Так что шаг за шагом, медленно , но вперед.

Цифровые технологии внедряются , хотя и криво, но  никто новые самолеты на кульмане чертить не будет.

оцифровать готовые чертежи много ума не надо, ум понадобится делать в цифре совершенно новые чертежи совершенно нового самолета))

Поделиться

28

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Станичник77 пишет:

Так делали новый, а не восстанавливали производство "Зеро". Делала компания Митсубиши на свои, дотаций не просила. Ил-106 и Ил-112 создаются далеко не с нуля, и это не совсем новые проекты. Абсолютно у всех проектов есть проблемы с двигателями, что и делает их успешную реализацию проблемной.

Станичник77, Вы утверждали бизнес-план этого проекта?.... "на свои, дотаций не просила..." Иногда проще молчать...
Митцубиши покрыла от 20 до 30 % расходов на проект за счет государственных субсидий. Так ВЕСЬ мир делает и японцы не исключение.
http://www.ato.ru/content/yaponskiy-regionalnyy-samolet

Отредактировано tomcat05 (11.11.2015 16:19:44)

Поделиться

29

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид

Вы об оцифровке откуда знаете, из передачи Дискавери?  Вы в курсе, что московское подразделение Боинга оцифровавывало старые проекты для дальнейшей модификации. И в процессе этой операции выяснялось, что их самолеты не симметричны?

А после создания цифровой модели в современных производствах чертежи не нужны, это так, между прочим.

Поделиться

30

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

я знаю об оцифровке старых книг
полагаю, та же технология ))
положил чертеж на сканер, отсканировал и закатал в компьютер, далее дело разных компьютерных программ )

Поделиться

31

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид

Книги  и проект самолета - очень далекая аналогия.

Самолет представляет из себя не только набор геометрических данных , но и одновременно несколько структур.  Конструкторская, технологическая, эксплуатационная.  т.д. при этом кроме геометрии деталей надо вести их различного рода описания.

После оцифровке чертежей получаются 3D модели деталей.  Отдельная  работа состоит в увязке полученных деталей  в цифровом макете. И начинается самое интересное - они чаще всего не увязываются. И надо принимать решение, что делать. В любом случае оцифрованный макет будет точным 3D объектом, но не будет соответствовать исходному проекту. Отсюда  вопросы что вы получили, и что с этим делать.

А главное, как этот ворох воссозданных моделей упорядочить в новую структуру, что тоже дает несоответствие старому проекту.

Зато если все это решить, то получите точную 3D модель объекта, который не будет соответствовать старому проекту, что влечет за собой вопросы к изменению оснастки в производстве,  к сертификации и т.п. , но зато годен к дальнейшей жизни в пространстве цифровых технологий.

Поделиться

32

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Вы не уловили мою мысль
оцифровка старой бумажной технической документации, дело, конечно, хлопотное, кое-где даже требующее некоторых навыков
но создание с нуля таких чертежей (неважно - на бумаге или в компьютере) в виде нового самолета это несравнимо более сложное дело, требующее компетенции другого уровня

Поделиться

33

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид

Да, готов отчасти согласиться, оцифровка проще  нежели создания самолета с нуля.

Отсюда хорошо, что есть проекты, которые можно и дальше развивать, но можно и нужно сделать это на новом технологическом уровне.  Это сокращает время и требование к финансам.

Поделиться

34

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

видимо, успешная оцифровка Ил-76 подвигла начальников ВПК и дальше изощряться в этом направлении
оцифруют
Ту-160
Ил-96
Ил-114
далее ? )
конечно, это проще, чем делать новое
главное - результат был достигнут - самолеты уже летали )
а новый самолет делать... эээ.. хлопотно аднака

Поделиться

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Оцифровка бумажной документации - это одно, проектирование цифровое с нуля - это другое. В любом случае, положить на сканер и получить готовое не получится. Особенно, когда часть документации утеряно (мыши сгрызли архив и т.п.)
Говорить о том, что САПР в авиапроме РФ не было в 90-е неверно. Планшетов ещё не было, с ноутами тоже напряжёнка; т.ч. проектировали на станционарах и печатали; потом делали программы для ЧПУ, численное моделирование для расчётов. А чаще было так: приходил главный инженер завода и говорил, что с его точки зрения для занятости персонала было бы целесообразно все вырубить зубилом и обработать напильником. Тогда он всем сможет 8ки закрыть.

Отредактировано Станичник77 (11.11.2015 17:25:48)

Поделиться

36

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

впервые САПР применили в разработке F-18 и Mirage-2000 в 1970-х
где-то читал об этом на заре туманной юности

Поделиться

37

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид
конечно, это проще, чем делать новое
главное - результат был достигнут - самолеты уже летали )
а новый самолет делать... эээ.. хлопотно аднака

С нуля делать дольше, дороже, требуется отлаженная система организации  проектирования и подготовки производства, кадры. Поэтому работа по осовремениванию старых проектов вещь оправдана.

Упомянутый Боинг тоже занимается оцифровкой старых проектов, которые планируется и дальше развивать.

Поделиться

38

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

читал недавно, что пробуксовка совместной программы разработки среднего транспортного самолета МТА связана с тем, что российская сторона не смогла предоставить Индии доказательства наличия технологических возможностей создания цифровой системы управления двигателем FADEC
а без получения этих технологий индусы не видят большого смысла в этой программе
потихоньку начинаем отставать
эти технологии есть у нас?

Поделиться

39

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

Леонид, тема про 96-ой, сотрите всё там моё в конце, на всякий случай)

Поделиться

40

Re: "Ил": военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт

не люблю заниматься уборкой какашек, я обычно убираю причину ))
впредь не постите черт те что

Поделиться