Тема: 5 апр - Airbus и Dassault Aviation за прототип FCAS
Компании Airbus и Dassault Aviation предложили правительствам Франции, Германии и Испании построить демонстратор в рамках европейского проекта истребителя нового поколения Europe Future Combat Air System (FCAS).
В пятницу обе компании достигли соглашения, которое открывает путь для возобновления политических переговоров между правительствами, сообщил агентству Reuters источник, близкий к этому вопросу.
Программа FCAS состоит из пилотируемого истребителя следующего поколения (NGF), сопровождаемого беспилотными летательными аппаратами специализированных возможностей, таких как разведывательные и ударные. Самолет задуман как футуристическое авиационное оружие, которое придет на смену истребителям Rafale и Eurofighter во Франции и Германии начиная с 2040 года. Так называемое "боевое облако" будет перекачивать данные командования и управления между всеми программными платформами, по существу создавая летающую сеть датчиков и оружия с NGF (истребитель) в качестве ее центра.
Ожидается, что до 2040 года стоимость проекта составит от 60 до 95 миллиардов долларов.
Впервые запущенная канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном в 2017 году, программа была преследуема политическими разногласиями, а также корпоративными разногласиями.
Airbus недоволен тем, что его рассматривают в качестве субподрядчика, в то время как французский производитель реактивных самолетов Dassault возглавляет разработку самолетов.
“Dassault соглашается с тем, что Airbus получит большую общую рабочую группу FCAS, но остается готовым следовать "плану Б", если переговоры провалятся", заявил в прошлом месяце босс Dassault Эрик Траппье.
Airbus, однако, возглавляет разработку беспилотных летательных аппаратов и сверхбыстрой коммуникационной сети "боевое облако", которая будет использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ).
В декабре испанская промышленность подписала первоначальный рамочный контракт на демонстрационную фазу FCAS. Контракт подтвердил, что Airbus является ведущим в Испании для NGF. Ведутся отдельные переговоры с производителями двигателей – французской Safran, немецкой MTU Aero и испанской ITP (дочерней компанией Rolls Royce).
Параллельно с FCAS в Европе формируется еще один проект истребителей - программа Tempest, в нем участвуют Великобритания, Италия и Швеция.