Тема: В Ирак прибыли первые L-159

6 ноября 2015 г.

«Военный Паритет». ВВС Ирака получили первые два легких боевых/учебно-тренировочных самолета L-159 производства чешской компании Vodochody, сообщает janes.com 5 ноября.

Самолеты с б/н 5903 и 5094 (вероятно, опечатка — 5904 — прим. Военный Паритет) прибыли на авиабазу Балад, всего Ирак заказал 15 машин этого типа (10 одноместных боевых L-159A Advanced Light Combat Aircraft (ALCA) и пять двухместных учебно-боевых L-159B Albatros II). Поставки будут завершены в 2017 году.

Самолет разработан на базе L-39/59 и отличается удлиненным фюзеляжем и носовой частью, где можно разместить радар, одноместный самолет имеет бронированную кабину и возможность размещения дополнительных 297 кг топлива в гаргроте. Боевой вариант имеет семь узлов подвески — один под фюзеляжем и три под консолями крыла, вооружение состоит из  ракет воздушного боя AIM-9 Sidewinder AAM, ракет «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick ASM, блоков НАР SUU-20 или CRV-7, максимальная боевая нагрузка 2700 кг (5952 фунта).

Максимальная скорость самолета 410 узлов (778 км/ч, или 483 миль в час), дальность 659 морских миль (1220 км) на внутреннем топливе с 10%-ным запасом при посадке, потолок 43000 футов (13115 м). Стоимость одного самолета 9,5 млн долл США.

Еще в 2010 году Ирак заявил о планах приобрести чешские самолеты, но до самого последнего момента не было известно о ходе переговоров, были сообщения, что ВВС желают приобрести южнокорейские легкие боевые самолеты Korean Aerospace Industries (KAI) FA-50 Fighting Eagle.

см.
03.12.13 ЧЕХИЯ МОЖЕТ ПРОДАТЬ США ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ L-159
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6283/

Поделиться

2

Re: В Ирак прибыли первые L-159

Ирак получил первые самолеты L-159A
bmpd
November 10th, 7:34
5 ноября 2015 года на иракскую авиабазу Балад прибыли, перелетев своим ходом из Чехии с промежуточной посадкой в Пловдиве (Болгария), первые два легких боевых самолета L-159A ALCA,из числа приобретенных в Чехии для ВВС Ирака. Самолеты имеют иракские бортовые номера IQAF-5903 и IQAF-5904.

Один из двух первых полученных ВВС Ирака чешских легких боевых самолетов L-159A ALCA (иракский бортовой номер IQAF-5904). Балад (Ирак), 05.11.2015 (с) twitter.com/khalid_alobeidi

Самолеты поставлены в рамках соглашения, заключенного министерством обороны Ирака с чешской компанией Aero Vodochody в апреле 2014 года и окончательного финализованного в апреле 2015 года относительно приобретения для иракских ВВС 10 одноместных легких боевых самолетов L-159A ALCA и двух двухместных учебно-боевых L-159T1, а также еще трех L-159A в качестве источника запчастей. Четыре самолета L-159A должны поступить из наличия ВВС Чехии, а остальные самолеты будут взяты с хранения. Судя по всему, прибывшие в Балад 5 ноября два L-159A и относятся к самолетам из состава чешских ВВС. Окончательная стоимость соглашения оценивается всего примерно в 750 млн чешских крон (около 30 млн долл) - при том, что чешская сторона первоначально запрашивала 4 млрд крон.

Ирак вел переговоры о приобретении в Чехии самолетов L-159 с 2010 года. В октябре 2012 года в Праге было подписано соглашение о приобретении Ираком четырех учебно-боевых самолетов L-159T1 и 24 учебно-боевых самолетов новой постройки специальной модификации L-159BQ на общую сумму 1 млрд долл - однако в итоге окончательный контракт на закупку чешских самолетов заключен так и не был. Взамен Ирак в декабре 2013 года подписал контракт на закупку у южнокорейской корпорации Korea Aerospace Industries (KAI) 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ.
Однако, как сообщается, военное ведомство Ирака осталось не удовлетворенным предложенным KAI графиком поставки самолетов T-50IQ (в течении 12 месяцев с апреля 2016 года) и в итоге вернулось к приобретению чешских самолетов L-159, только теперь уже из наличия.

Всего ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы получили с завода Aero Vodochody 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft), шесть из которых затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1. К настоящему времени в эксплуатации в чешских ВВС находятся лишь 24 самолета L-159A  и четыре L-159T1, еще два L-159A были потеряны в летных происшествиях, а остальные машины (включая два L-159T1) были с 2006 года переданы на хранение, предлагаясь к продаже за рубеж. Поскольку четыре резервных L-159A были "каннибализированы" в качестве "доноров" для машин, переделанных в L-159T1, то фактически к началу 2014 года на хранении оставались 36 самолетов L-159A, из которых 26 могли быть поставлены покупателю в короткое время, а еще десять требовали финансовых затрат для восстановления до летного состояния - либо предлагались на запчасти.

Взамен четырех машин L-159A, поставляемых Ираку из наличия активного состава ВВС Чехии, последние отремонтируют и введут в строй четыре аналогичных самолета с хранения. Поставки самолетов Ираку должны быть завершены к началу 2017 года.

Наряду с продажей 15 самолетов Ираку, в начале 2014 года чешской стороной был заключен контракт на продажу еще 14 самолетов L-159A с хранения американской частной компании Draken International. Первые самолеты ей были получены в августе 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com/1570705.html

Поделиться