Тема: 26 февр - Задержки с осмотром двигателей бьют по готовности F-35

https://zbiam.pl/wp-content/uploads/2021/02/SILNIKI-F-35-FOTO.jpg

zbiam.pl, 26 февраля

Офис управления программой производства многоцелевых истребителей F-35 (JPO – Joint Program Office) признались, что одной из самых больших проблем в настоящее время является слишком медленное проведение технических осмотров двигателей Pratt & Whitney F135.

Вероятно, проблема имеет две причины. Первая относится к вопросу микротрещин, возникающих на поверхности лопаток турбины высокого давления (HTP – High Pressure Turbine). В июне 2014 года в готовящемся к взлету на базе Эглин (штат Флорида) истребителе F-35 произошел пожар двигателя. Оказалось, что лопатки турбины повредили стенки топливного бака, инициировав пожар. Подробное исследование показало, что лопатки были поврежденные, потому что терлись о стенки туннеля двигателя, когда самолет выполнял маневры с большими перегрузками. Парк F-35 был заземлен, двигатели были подвергнуты инспекции.

Было обнаружено то, что в некоторых двигателях покрытие лопастей не имеет достаточного термического сопротивления, что приводит к преждевременному возникновению микротрещин. Весной 2020 года компания Pratt & Whitney начала монтировать в серийные двигатели новые турбины HTP с усиленными лопатками, также разработан пакет модернизации, благодаря которой после комплексных осмотров двигателей будет возможна замена лопаток турбины на эксплуатируемых двигателях. Пользователь должен сначала выполнить демонтаж и испытание двигателей с целью проверки состояния лопатокй.

Вторая причина дефицита двигателей связана с тем, что на объекте OC-ALC (Oklahoma City Air Logistics Complex) на базе Тинкер ВВС США техническое обслуживание выполняются медленнее, чем ожидалось. В августе 2020 года Пентагон признал, что центр OC-ALC не в состоянии сделать больше, чем 60 осмотров двигателей в год. Ситуацию решено улучшить путем организации второй смены по обслуживанию ТРДДФ, что должно произойти в июне текущего года.

Недостаточные темпы проведения осмотров двигателей приводит к тому, что много истребителей не может вернуться к выполнению полетов. Более того, проверка состояния лопастей требует внепланового демонтажа двигателя и, следовательно, периодического вывода конкретного самолета от выполнения полетов.

В январе текущего года Пентагон признал, что летная готовность F-35 равна всего 69%, что связано в основном с низким темпом обслуживания двигателей. Предполагается, что до 2022 года примерно 5-6% всего парка истребителей F-35 будет простаивать исключительно из-за ожидания двигателей.

Поделиться