Тема: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

https://news.usni.org/wp-content/uploads/2020/10/200928_N_ZB537_135-788x630.jpg

news.usni.org, 24 февраля

В рамках достижения первоначальной оперативной готовности летный состав КМП США начал соответствующие испытательные полеты на новом десантно-транспортном вертолете CH-53K.

Руководитель программы тяжелых вертолетов Командования военно-морских воздушных систем полковник КМП Джек Перрин заявил, что с января этого года морские пехотинцы из морской оперативной испытательной и оценочной эскадрильи (VMX) 1 начали летать на CH-53K King Stallion, что стало первым полетом морпехов на данном типе вертолета.  До сих пор вертолетом управляли только пилоты-испытатели КМП и компания "Сикорский", а также летчики из эскадрильи воздушных испытаний и оценки (HX) 21.

С момента первого полета флота в середине января строевые пилоты КМП на СН-53К провели в воздухе в общей сложности более 25 часов, не считая  обучения в классе и тренажере.

КМП США надеется начать оперативную эксплуатацию СН-53К, который заменит устаревший CH-53E Super Stallion, в 2023 или 2024 годах. Благодаря большей грузоподъемности и продолжительности полета он значительно превосходит старые машины, а наличие ЭДСУ снижает нагрузку на пилотов и обеспечивает больший уровень цифровой совместимости с остальным парком авиатехники. Перрин заявил, что CH-53K станет мощным игроком в будущих "высококлассных распределенных операциях", также имеет статус всепогодного вертолета - именно плохие погодные условия часто становятся причиной аварий авиационной техники. ЭДСУ и повышенная полетная устойчивость вертолета позволяют уменьшить эти риски до минимума.

После тестирования совместимости на борту корабля в июне прошлого года СН-53К был перемещен на полигон в Юме для испытания в условиях плохой видимости. Перрин сказал, что пилоты были в состоянии летать, зависать и подбирать внешние нагрузки с большой стабильностью и уменьшенной рабочей нагрузкой пилота благодаря системе fly-by-wire (ЭДСУ).

В преддверии корабельных испытаний эта система также была задействована для выполнения дозаправок в воздухе и поднятия тяжелых грузов на внешней подвеске (27 000 фунтов - 12223 кг - Л.Н.).

Во время июньских корабельных испытаний испытательная команда летала на СН-53К днем и ночью в течение семи дней подряд. Было совершенно более 350 посадок на палубу. Несмотря на то, что кабина нового вертолета на 1 фут (30 см) шире, чем у СН-53Е, он занимает площадь на палубе ненамного большую, чем старый вертолет.   

В настоящее время для летных испытаний Корпус морской пехоты располагает четырьмя CH-53K, есть контракт на 24 вертолета, ведутся переговоры о закупке еще 18 машин (5-я и 6-я малосерийные партии). Цель состоит в том, чтобы достичь полного оперативного потенциала и полного развертывания к 2030 году, хотя это может быть ускорено или замедлено в зависимости от бюджетных решений в ближайшие годы.

CH-53K должен нести груз весом 27 000 фунтов на дальность 110 морских миль от корабля и затем вернуться на корабль. Вертолет выполнил эти требования, а также доказал, что может перевозить более тяжелые грузы на более короткие расстояния, выдерживать диапазон очень высоких и очень низких температур и преодолевать гораздо большие расстояния, используя свои возможности дозаправки в воздухе. "Я гарантирую, что сегодня в мире нет другого вертолета, который мог бы делать такое", сказал Перрин.

Поделиться

2

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

Американский полковник говорит, что вертолету нет равных. Возможно в США и нет равных. Однако, при необходимости наш Ми-26, если его оморячить и поставить такие же задачи, будет гораздо более "равный", чем его американский коллега.

Поделиться

3

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

Не факт. У Ми-26 силовая установка слабее, а сам как бахчисарай - в ангар не влезет

Поделиться

4

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

По большому счету, перевозки между большими кораблями лучше осуществлять судами на воздушной подушке. У них скорость, правда, раза в два меньше вертолетной, зато к погодным условиям они более устойчивы. И безопасность выше. Вертолет и конвертоплан - вообще самые аварийноопасные из воздушных судов.

Поделиться

5

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

phantom пишет:

По большому счету, перевозки между большими кораблями лучше осуществлять судами на воздушной подушке. У них скорость, правда, раза в два меньше вертолетной, зато к погодным условиям они более устойчивы. И безопасность выше. Вертолет и конвертоплан - вообще самые аварийноопасные из воздушных судов.

Более трех баллов причалить "подушке" не просто.
А в вертолете все предусмотрено при отказе))) "Гребибля и Гребубля".
https://i.ibb.co/YDhM6bT/102-008.jpg

Поделиться

6

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

Мы кстати только что заказали!

Сайт krumholzmax

Поделиться

7

Re: 25 февр - СН-53К. Равного в мире нет

phantom пишет:

Американский полковник говорит, что вертолету нет равных. Возможно в США и нет равных. Однако, при необходимости наш Ми-26, если его оморячить и поставить такие же задачи, будет гораздо более "равный", чем его американский коллега.

Да не может такого быть. У Ми-26: лопасти не складываются, сам огромный, размах винтов еще больше, на корабле не сесть, дальность полета меньше, дозаправки в воздухе нет, заправки с корабля в режиме висения нет. Керосин жрет, как не в себя. Единственное преимущество - поднимает процентов на 15-20 больше.

Отредактировано yankhel (26.02.2021 12:02:32)

Поделиться