Тема: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

https://defbrief.com/wp-content/uploads/2021/02/France-kicks-off-program-to-develop-next-generation-of-ballistic-missile-subs-640x429.jpg

defbrief.com, 19 февраля

Франция приступает к реализации проекта по разработке третьего поколения атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, которые планируется ввести в строй в 2035 году, сообщил в пятницу министр обороны страны.

Получившая название SNLE 3G, эта программа поставит четыре подводные лодки для ВМС Франции.

Это уже вторая крупная программа Франции после запуска программы PANG (Porte Avion Nouvelle Generation – авианосец следующего поколения) по разработке нового атомного авианосца. Сроки поставки также совпадают с поставкой авианосца, назначенной на 2038 год.

Французская судостроительная компания Naval Group отвечает за обе программы, а TechnicAtome будет отвечать за строительство атомных реакторов.

После доставки первой подлодки в 2035 году, компания, как ожидается, будет поставлять флоту остальные три каждые пять лет. Новые лодки будут служить в период 2030-2090-х годов, заменяя ПЛАРБ типа "Триумфант", которые будут выводиться из состава флота где-то между 2030-2040-ми годами.

С помощью SNLE 3G французский военно-морской флот продолжит свою 50-летнюю традицию эксплуатации атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Военно-морской флот получил первую ПЛАРБ FS Le Redoutable в 1971 году.

Стоит отметить, что Франция также находится в процессе замены своих ударных подводных лодок типа Rubis в рамках программы Barracuda. Naval Group передала головную АПЛ FS Suffren в ноябре 2020 года.

Корпус, конструкция и часть внутренних модулей новых подводных лодок будут построены в Шербуре, а основные компоненты модуля ЯЭУ в Нант-Индре. По словам судостроителя, к производству компонентов лодок будут привлечены еще несколько объектов.

В настоящее время очень мало известно о ПЛАРБ программы SNLE 3G. Компания еще не раскрыла основные детали, такие как планируемая длина или водоизмещение лодки. Если первая графика, распространеная "Наваль Груп", является какой-либо индикацией, подводные лодки будут иметь водометы и Х-образный руль направления.

"Наваль Груп" очень гордится тем, что поставила свои навыки, таланты и промышленные ресурсы на создание потенциала ядерного сдерживания Франции. Вся компания будет мобилизована вместе со своими партнерами для осуществления этого исключительного проекта. Мы осознаем свою ответственность и сделаем все возможное, как это делали предыдущие поколения, чтобы обеспечить Францию инструментом ее суверенитета", прокомментировал Пьер-Эрик Поммелле, генеральный директор Navale Group.

https://defbrief.com/wp-content/uploads/2021/02/SNLE-3G-1024x697.jpg

Поделиться

2

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Ну.. в этот раз перспективную НАТОвскую подлодку не стали рисовать(по странным соображениям) похожей на советский водовоз проекта 941 ))). ... пока что не стали )))

Поделиться

3

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Поделиться

4

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Хватит кивать на СССР он развалился и в России дела по подлодкам не лучше! Им по 20 лет ( с начала проектирования) и вооружены "спичками" Булавами! Интерестно какие ракеты поставят французы... Вот об этом стоит говорить

Отредактировано krumholzmax (20.02.2021 12:13:58)

Сайт krumholzmax

Поделиться

5

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

arcad2000 пишет:

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Зачем?! Это все равно что один двигатель в тракторе и автомобиле. Требования не то что разные, а зачастую просто противоположные. В АПЛ главное надежность, малые размеры и вес. В авианосце мощность и низкая цена, постройки и эксплуатации.

Поделиться

6

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Grobik пишет:
arcad2000 пишет:

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Зачем?! Это все равно что один двигатель в тракторе и автомобиле. Требования не то что разные, а зачастую просто противоположные. В АПЛ главное надежность, малые размеры и вес. В авианосце мощность и низкая цена, постройки и эксплуатации.

Экономически целесообразно. Кажется при обсуждении строительства Куин Элизабет при выборе атомного варианта авианосца, собирались ставить PWR-2 - реактор, стоящий на ПЛАРБ класса Вэнгард

Поделиться

7

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

krumholzmax пишет:

Хватит кивать на СССР он развалился и в России дела по подлодкам не лучше! Им по 20 лет ( с начала проектирования) и вооружены "спичками" Булавами! Интерестно какие ракеты поставят французы... Вот об этом стоит говорить

Французы поставят свои ракеты - это не ходи к гадалке. А насчет "спичек", то они, как говорится в поговорке, детям не игрушка. Я бы не желал, чтобы ими вдруг по необходимости "чиркнули".

Поделиться

8

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

phantom пишет:
krumholzmax пишет:

Хватит кивать на СССР он развалился и в России дела по подлодкам не лучше! Им по 20 лет ( с начала проектирования) и вооружены "спичками" Булавами! Интерестно какие ракеты поставят французы... Вот об этом стоит говорить

Французы поставят свои ракеты - это не ходи к гадалке. А насчет "спичек", то они, как говорится в поговорке, детям не игрушка. Я бы не желал, чтобы ими вдруг по необходимости "чиркнули".

эти спички по 37 т не имеют никакого модернизационного потенциала

французские М51 весят по 52 т - есть куда улучшать

Поделиться

9

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

arcad2000 пишет:

Экономически целесообразно. Кажется при обсуждении строительства Куин Элизабет при выборе атомного варианта авианосца, собирались ставить PWR-2 - реактор, стоящий на ПЛАРБ класса Вэнгард

Не может это быть целесообразным. Совсем от слова никак. Одна фирма, например Ламборджини, может выпускать трактора и суперкары. Двигатели для тракторов и суперкаров. Но ставить в трактор двигатель от суперкара не может  ag  Хоть он на порядок лучшее соотношение мощности к весу имеет. Как и наоборот, хоть тракторный и на порядок дешевле.

Совсем разные требования и условия работы. Да Вы хоть на картинки посмотрите лодочных реакторов и корабельных. Последние гораздо ближе к обычным энергетическим. Общего у них только использование высокообогащенного урана.

Конечно можно поставить на авианосец штук шесть PWR-2 по 145-160 МВт, американцы на Энтерпрайз целых 8 по 150 МВт ставили, но выйдет авианосец по цене двух авианосцев. И по цене обслуживания четырех  bj

А мощные энергетические PWR на 450-550 МВт Rolls-Royce только учится строить. Точнее лет 10 клянчит у британского правительства жалкие 250 миллионов на строительство пробного реактора.

Поделиться

10

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

arcad2000 пишет:

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Вполне возможно. По крайней мере, и на Le Triomphant и на Charles de Gaulle стоит один тип - K-15.

Поделиться

11

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Они собираются нормальный авианосец на 75 килотонн строить, а не очередного карлика.

Поделиться

12

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Grobik пишет:
arcad2000 пишет:

Экономически целесообразно. Кажется при обсуждении строительства Куин Элизабет при выборе атомного варианта авианосца, собирались ставить PWR-2 - реактор, стоящий на ПЛАРБ класса Вэнгард

Не может это быть целесообразным. Совсем от слова никак. Одна фирма, например Ламборджини, может выпускать трактора и суперкары. Двигатели для тракторов и суперкаров. Но ставить в трактор двигатель от суперкара не может  ag  Хоть он на порядок лучшее соотношение мощности к весу имеет. Как и наоборот, хоть тракторный и на порядок дешевле.

Совсем разные требования и условия работы. Да Вы хоть на картинки посмотрите лодочных реакторов и корабельных. Последние гораздо ближе к обычным энергетическим. Общего у них только использование высокообогащенного урана.

Конечно можно поставить на авианосец штук шесть PWR-2 по 145-160 МВт, американцы на Энтерпрайз целых 8 по 150 МВт ставили, но выйдет авианосец по цене двух авианосцев. И по цене обслуживания четырех  bj

А мощные энергетические PWR на 450-550 МВт Rolls-Royce только учится строить. Точнее лет 10 клянчит у британского правительства жалкие 250 миллионов на строительство пробного реактора.

Ничего не буду утверждать, не специалист. Посмотрим, что французы выдадут)

Поделиться

13

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Grobik пишет:

Они собираются нормальный авианосец на 75 килотонн строить, а не очередного карлика.

Надводный корабль в ~40 000 т - это не карлик. Это совсем даже не карлик)

Поделиться

14

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

Nit пишет:
arcad2000 пишет:

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Вполне возможно. По крайней мере, и на Le Triomphant и на Charles de Gaulle стоит один тип - K-15.

Ну это скорее к Grobik вопрос: будут ли французы придерживаться той же экономической модели)))

Поделиться

15

Re: 20 февр - Франция начала программу ПЛАРБ нового поколения

arcad2000 пишет:
Nit пишет:
arcad2000 пишет:

Полагаю, реакторы на субмарине и авианосце будут одного типа

Вполне возможно. По крайней мере, и на Le Triomphant и на Charles de Gaulle стоит один тип - K-15.

Ну это скорее к Grobik вопрос: будут ли французы придерживаться той же экономической модели)))

Да Гробик-то откуда может знать? Пока что обоснования и объяснения, которые он здесь выдал - французы на практике отправили в лес)))

Отредактировано Nit (20.02.2021 22:38:25)

Поделиться