Тема: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте
The Aviationist, 20 января
Автор текста уточняет, что на фото "сшиты два снимка", которые он сделал 19 октября 2009 года в Индийском океане на борту авианосца USS Nimitz (CVN-68).
На составном изображении показан F-18C (BuNo 165205 Modex 405 - второй самолет), принадлежащий эскадрилье VFA-86 Sidewinders, который подвергся помпажу двигателя во время запуска с катапульты № 4. Самолет полностью заправлен топливом и несет вооружение, так как должен выполнить боевое задание в рамках операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане.
К счастью, самолет смог взлететь, несмотря на громкий хлопок и пламя, извергающийся из сопла левого двигателя. Истребитель, который взлетел раньше (на фото первый), кажется, не включал форсажную камеру двигателей.
Помпаж компрессора это когда лопасти компрессора останавливаются из-за того, что поток воздуха прерывается или угол атаки становится слишком большим, поток больше не может поддерживаться, воздух скапливается в задних ступенях компрессора без сжатия, и мгновенное изменение направления потока иногда вызывает резкий выброс ранее сжатого воздуха. Избыток воздуха может вызвать пламя (из-за высоких температур).
Компрессор обычно восстанавливается до нормального потока после того, как степень сжатия в двигателе снизится до уровня, при котором компрессор способен поддерживать стабильный поток воздуха. Некоторые двигатели имеют функции автоматического восстановления, даже если пилоты, обнаружившие помпаж, нажимают на дроссельную заслонку. В некоторых случаях пилот останавливает и повторно запускает двигатель.