Тема: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/140657722_3630065883739538_1303898549561574815_o.jpg?_nc_cat=107&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=19cepHqz4FEAX_C7XB9&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=b82a4b60183fee51174cc8b549bb4396&oe=603007EB

The Aviationist, 20 января

Автор текста уточняет, что на фото "сшиты два снимка", которые он сделал 19 октября 2009 года в Индийском океане на борту авианосца USS Nimitz (CVN-68).

На составном изображении показан F-18C (BuNo 165205 Modex 405 - второй самолет), принадлежащий эскадрилье VFA-86 Sidewinders, который подвергся помпажу двигателя во время запуска с катапульты № 4. Самолет полностью заправлен топливом и несет вооружение, так как должен выполнить боевое задание в рамках операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане.

К счастью, самолет смог взлететь, несмотря на громкий хлопок и пламя, извергающийся из сопла левого двигателя. Истребитель, который взлетел раньше (на фото первый), кажется, не включал форсажную камеру двигателей.

Помпаж компрессора это когда лопасти компрессора останавливаются из-за того, что поток воздуха прерывается или угол атаки становится слишком большим, поток больше не может поддерживаться, воздух скапливается в задних ступенях компрессора без сжатия, и мгновенное изменение направления потока иногда вызывает резкий выброс ранее сжатого воздуха. Избыток воздуха может вызвать пламя (из-за высоких температур).

Компрессор обычно восстанавливается до нормального потока после того, как степень сжатия в двигателе снизится до уровня, при котором компрессор способен поддерживать стабильный поток воздуха. Некоторые двигатели имеют функции автоматического восстановления, даже если пилоты, обнаружившие помпаж, нажимают на дроссельную заслонку. В некоторых случаях пилот останавливает и повторно запускает двигатель.

Поделиться

2

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Леонид пишет:

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/140657722_3630065883739538_1303898549561574815_o.jpg?_nc_cat=107&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=19cepHqz4FEAX_C7XB9&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=b82a4b60183fee51174cc8b549bb4396&oe=603007EB

The Aviationist, 20 января

Автор текста уточняет, что на фото "сшиты два снимка", которые он сделал 19 октября 2009 года в Индийском океане на борту авианосца USS Nimitz (CVN-68).

На составном изображении показан F-18C (BuNo 165205 Modex 405 - второй самолет), принадлежащий эскадрилье VFA-86 Sidewinders, который подвергся помпажу двигателя во время запуска с катапульты № 4. Самолет полностью заправлен топливом и несет вооружение, так как должен выполнить боевое задание в рамках операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане.

К счастью, самолет смог взлететь, несмотря на громкий хлопок и пламя, извергающийся из сопла левого двигателя. Истребитель, который взлетел раньше (на фото первый), кажется, не включал форсажную камеру двигателей.

Помпаж компрессора это когда лопасти компрессора останавливаются из-за того, что поток воздуха прерывается или угол атаки становится слишком большим, поток больше не может поддерживаться, воздух скапливается в задних ступенях компрессора без сжатия, и мгновенное изменение направления потока иногда вызывает резкий выброс ранее сжатого воздуха. Избыток воздуха может вызвать пламя (из-за высоких температур).

Компрессор обычно восстанавливается до нормального потока после того, как степень сжатия в двигателе снизится до уровня, при котором компрессор способен поддерживать стабильный поток воздуха. Некоторые двигатели имеют функции автоматического восстановления, даже если пилоты, обнаружившие помпаж, нажимают на дроссельную заслонку. В некоторых случаях пилот останавливает и повторно запускает двигатель.

Это один и тот же самолет (Борт 405), на левом двигателе выключен форсаж и продолжен взлет .

Поделиться

3

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Так сказано что фото сшито из двух изображений

На коллаже самолетов два

Поделиться

4

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Леонид пишет:

Так сказано что фото сшито из двух изображений

На коллаже самолетов два

И они имеют один бортовой номер ! № 405 .

Поделиться

5

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Вы встречали в Адобе Фотошобе запрет делать коллаж из двух фотографий одного и того-же объекта? Я не встречал за 25 лет ни разу  ae

Поделиться

6

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Самолетов там два )) или один по вашему )))

Причем тут номер ))

На картине ДВА обьекта )))

Поделиться

7

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Леонид пишет:

Самолетов там два )) или один по вашему )))

Причем тут номер ))

На картине ДВА обьекта )))

Че-то Вы наворотили в объяснениях.

Это один и тот же самолет в разные моменты времени - во время помпажа и после него, уже с отключенным двигателем.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

8

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

VasYa пишет:
Леонид пишет:

Самолетов там два )) или один по вашему )))

Причем тут номер ))

На картине ДВА обьекта )))

Че-то Вы наворотили в объяснениях.

Это один и тот же самолет в разные моменты времени - во время помпажа и после него, уже с отключенным двигателем.

я просто объясняю как это делал бы любой, скажем, инструктор

т.е. самолет А, самолет Б - один взлетает нормально, второй с помпажем

а то, что это один и тот же самолет - никакого значения не имеет, и в реале они могли быть разными бортами

Поделиться

9

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Леонид пишет:

в реале они могли быть разными бортами

Понимаете, это действительно могли бы быть два разных самолета, но в реале все-таки это один и тот же самолет в разные моменты времени.

Поэтому давайте для начала определимся, об чем спич: о том, что было в реале, или о том, что могло бы быть и выглядеть так же?

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

10

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

VasYa пишет:
Леонид пишет:

в реале они могли быть разными бортами

Понимаете, это действительно могли бы быть два разных самолета, но в реале все-таки это один и тот же самолет в разные моменты времени.

Поэтому давайте для начала определимся, об чем спич: о том, что было в реале, или о том, что могло бы быть и выглядеть так же?

чего усложнять - "Хорнет" (весь парк) с катапульты может взлетать и штатно, и с помпажем

трудно иногда с вами )))

Поделиться

11

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

Леонид пишет:

чего усложнять - "Хорнет" (весь парк) с катапульты может взлетать и штатно, и с помпажем

трудно иногда с вами )))

Ну так бы сразу, без усложнений и сказали, мол, с катапультой и забор полетит, даже с одним работающим двигателем.  ab
Никто бы и не пикнул.  bs

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

12

Re: Янв.21 - "Хорнет". Помпаж на катапульте

VasYa пишет:
Леонид пишет:

чего усложнять - "Хорнет" (весь парк) с катапульты может взлетать и штатно, и с помпажем

трудно иногда с вами )))

Ну так бы сразу, без усложнений и сказали, мол, с катапультой и забор полетит, даже с одним работающим двигателем.  ab
Никто бы и не пикнул.  bs

ну я хотел это и донести )))

Поделиться