Тема: Янв.19 - В этом году у "Старлайнера" много работы

https://i0.wp.com/defpost.com/wp-content/uploads/2021/01/Boeing-Starliner-crew-module.jpg?resize=800%2C445&ssl=1

defpost.com, 18 января

Недавно компания Boeing завершила официальную переквалификацию программного обеспечения для полетов космического корабля CST-100 Starliner в рамках подготовки к следующему полету.

В марте в рамках испытательного теста Orbital Flight Test-2 беспилотный космический аппарат полетит на Международную космическую станцию. Позже в этом году намечен первый пилотируемый полет с экипажем, сформированным из астронавтов НАСА.

Команды в Хьюстоне и по всей стране провели полный обзор полетного программного обеспечения Starliner и процесса, с помощью которого модификации или обновления миссии будут официально квалифицированы в будущем.

"Работа, которую эта команда вложила в исчерпывающее выжимание нашего программного обеспечения, является определяющим моментом для программы. Мы стали умнее, как команда, прошедшая через этот процесс, и самое главное, мы умные как человеческое сообщество космических полетов", сказал Джон Волмер, вице-президент компании и менеджер программы Starliner.

Команда начала с оценки требований к программному обеспечению Starliner и тестирования, связанного с его верификацией. Были проведены проверки, чтобы убедиться, что хьюстонская Лаборатория интеграции авионики и программного обеспечения Starliner, или ASIL, была достаточно оснащена и настроена для проведения всех испытаний. Были проведены дополнительные оценки для проверки полной интеграции программного обеспечения со всеми рекомендуемыми летными аппаратными средствами. Инженеры-программисты также проверили все симуляторы и эмуляторы, чтобы убедиться, что они были точными моделями.

Затем команда провела серию тестов, чтобы подтвердить соответствие обновленного программного обеспечения Starliner проектным требованиям. Они также провели в лаборатории интеграции программного обеспечения сотни статических и динамических тестов, начиная от проверки отдельных команд и заканчивая комплексными сценариями сквозных миссий с основным программным обеспечением.

Когда пандемия COVID-19 угрожала прогрессу команды, программа быстро перешла к виртуальной работе и заручилась поддержкой всей компании.

"Несмотря на все потрясения 2020 года, эта команда оставалась энергичной и нацеленной на успех. Они хотят сделать все возможное для своей страны и своих сограждан, помогая восстановить гордость НАСА за то, что люди безопасно летают в космосе", сказал Аарон Крафтчек, менеджер по тестированию и верификации программного обеспечения Starliner.

Комплексные испытания оборудования и программного обеспечения планируются совместно с поставщиком ракет-носителей космического корабля компанией United Launch Alliance для дальнейшего укрепления этой части режима квалификационных испытаний, а также с программой Международной космической станции НАСА для проверки надежности и безошибочности кода Starliner во время совместных операций стыковки и расстыковки.

Затем Boeing проведет сквозное моделирование испытательного полета OFT-2 с использованием летного оборудования и окончательных версий полетного программного обеспечения Starliner для точного моделирования ожидаемого поведения космического корабля. Моделирование будет проводиться в течение нескольких дней и включает в себя полную предстартовую подготовку к стыковке и отстыковку и к посадке.

"Продолжая проводить эти важнейшие этапы и обзоры, мы остаемся верны нашим ценностям безопасности, качества и целостности полетов. Выполнение OFT-2 приближает нас еще на один шаг к нашей конечной цели - транспортировке астронавтов на Международную космическую станцию и обратно уже в этом году", сказал Волмер.

Поделиться