Тема: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

https://www.natureasia.com/en/nindia/figures/1480

Доктор Аруначалам получает премию "Шанти Сваруп Бхатнагар" от рук тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди, 1980 год

natureasia.com, 29 февраля 2020

Источник опубликовал интересную статью о программе создания индийского легкого истребителя LCA Tejas, основанную на мемуарах его создателя авиаконструктора с длинным ФИО Валлампадугай Шринивасарагхаван Аруначалам (Vallampadugai Srinivasaraghavan Arunachalam) под названием "От храмов к турбинам - приключение в двух мирах".

Мальчик родился в семье фермера, но с раннего возраста стал мечтать об авиации. Венцом его карьеры стал истребитель "Теджас", который в 2016 году был принят на вооружение ВВС ИНдии.

В школе Аруначалам занимался выпуском стенгазеты и писал для нее научно-популярные статьи, стал первым юношей из своей деревни, который закончил среднюю школу. Он был вдохновлен своим дядей-биохимиком и мечтал построить карьеру в науке, закончил институт, работал в качестве магистра физики твердого тела, затем в качестве исследователя в Индийском институте науки в Бангалоре, был стажером, а затем работал в качестве исследователя в металлургическом отделе института атомной энергетики в Мумбаи. В 1962 году он получил стипендию в Университетском колледже Северного Уэльса (Великобритания), занимался исследованиями по урану с соавторами Р. Кришнаном и М. К. Асунди. В университете Аруначалам в лаборатории известного металлурга Роберта Кана исследовал упорядоченные сплавы, об этом человеке он много раз упоминает в своих мемуарах.

В 1982 году конструктор возглавил государственную организацию по оборонным разработкам DRDO, которую возглавлял в течение 10 лет, был научным советником министра обороны Индии. Эта работа сделала его посвященным во внутренние дела индийского оборонного сектора, но в его мемуарах рассказывается только то, что он может "раскрыть без ущерба для безопасности и технической тайны".

Дорога к "Теджасу" была трудной. Аруначалам вспоминает, что крупнейший военный партнер Советский Союз был недоволен программой LCA. Дело дошло до того, что министр обороны СССР Дмитрия Устинова язвительно заметил, что "в конце концов Индия будет летать на воздушном змее вместо LCA". Стоит отметить, что в середине проекта партнер программы Франция вышла из проекта. Однако пришло время, когда США согласились содействовать программе, но в 1999 году американцы тоже вышли из проекта в знак протеста против индийских ядерных испытаний.

Несмотря на трудности, индийские ученые самостоятельно создали авионику LCA и радар. Первый полет самолета состоялся 4 января 2001 года. "Tejas безупречно налетал более 2000 часов и получил заказ на 120 самолетов для индийских ВВС, он стал примером того, как было реализовано обещание, данное нами нашей стране", пишет Аруначалам в мемуарах.

В начале 1980-х годов СССР отказался поставлять тормозные колодки для истребителей МиГ, индийцам пришлось самим развертывать работы по их созданию и производству, также были начаты работы ко конструированию лопаток реактивного двигателя с каналами охлаждения, чтобы предотвратить плавление лопаток.

Поделиться

2

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

Двигатель американский. Радар Элта. Панели, нашлемная индикация и прицел Элбит, лазерное целеуказание Рафаэль. А так все своё родное. За 40 лет освоили.

Поделиться

3

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

интегрировать все это в единое целое и заставить летать это тоже большое дело )))

Поделиться

4

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

Как будто Израиль когда либо кому либо отказывал в помощи по интеграции своего оборудования. При условии что это кто-то не говорит на арабском естественно  ag

Поделиться

5

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

не отнимайте у людей гордость )))

Поделиться

6

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

Леонид пишет:

интегрировать все это в единое целое и заставить летать это тоже большое дело )))

В "Суперджет" тоже интегрировали и научили летать, а теперь это чемодан без ручки.

Поделиться

7

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

phantom пишет:
Леонид пишет:

интегрировать все это в единое целое и заставить летать это тоже большое дело )))

В "Суперджет" тоже интегрировали и научили летать, а теперь это чемодан без ручки.

Самолет вполне для России.
Вопрос в конкуренции и его дотировании правительством.
И самое главное-сеть обслуживания и ремонта.
У буржуев это в ассортименте, у нас отдельная тема.
"Бентли" в Африке, где нет дорог, заправок и СТО.

Поделиться

8

Re: Янв.18 - Что министр обороны СССР сказал о "Теджасе"?

phantom пишет:
Леонид пишет:

интегрировать все это в единое целое и заставить летать это тоже большое дело )))

В "Суперджет" тоже интегрировали и научили летать, а теперь это чемодан без ручки.

Он в момент зачатия был "чемоданом". И если ума не хватало этого понять то это не мои проблемы ))))))))

Поделиться