Тема: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

https://www.scramble.nl/images/news/2021/january/Russia_MiG-29SMT_Maxim_Korotchenko_Gettyimages_640.jpg

scramble.nl, 14 января

В начале января 2021 года, возможно, 7-го или 8-го числа, российская военная техника прибыла в Сирию. Сообщается, что до шести МиГ-29 в сопровождении двух Ил-76 были доставлены на российскую авиабазу Хмеймим, в то время как другое армейское вооружение прибыло в порт Тартус, сообщают ливанское информационное агентство Al-Masdar News и российское интернет-СМИ Aviapro.

Как и в июне 2020 года, из России через Иран в Хмеймим было доставлено до 12 МиГ-29 и четыре Су-24. Все внешние опознавательные знаки этих самолетов были закрашены. После прибытия в Сирию большинство, если не все самолеты, продолжили свой путь в Ливию. Эти самолеты начали оказывать поддержку российской частной военной компании "Вагнер групп" в гражданской войне в Ливии.

На этот раз МиГ-29, скорее всего, версии СМТ (SMT), внешне различимые от других версий большим "горбом", носили обычную маркировку ВКС РФ. Журнал Scramble оценивает, что есть несколько объяснений переброски новой авиатехники в Сирию.

Известно, что МиГ-29 перебрасываются в Сирию для поддержки авиационной бригады специального назначения (АБСП) в Хмеймиме. Бригада регулярно осуществляет ротацию своих самолетов и вертолетов (Су-24, Су-25, Су-30, Су-34, Су-35, Ми-35, Ми-8/-171, а также самолетов разведки/ДРЛО Ил-20/-38, А-50 и Ан-30 и транспортных самолетов типа Ил-76, Ан-124). Во второй половине 2017 года МиГ-29СМТ (переброшенные из астраханской авиабазы) были замечены в Сирии. Таким образом, вполне возможно, что регулярные истребительные части, развернутые в течение многих лет в Сирии, изношены и было принято решение отправить свежие МиГ-29, а некоторые заменить истребителями семейства "Су".

Во-вторых, МиГ-29 не самые современные самолеты в ВВС России, и вполне возможно, что излишки МиГ-29СМТ могут быть переданы ВВС Сирии.

В-третьих, возможно, эти МиГ-29 и Су-24 снова полетят в Ливию, чтобы поддержать боевиков группы "Вагнер".

В-четвертых, МиГ-29С могут быть переброшены в Центральноафриканскую Республику. Совсем недавно Россия направила в эту африканскую страну четыре вертолета Ми-8МТВ для поддержки местной власти.

В-пятых, МиГ-29 будут переданы другой африканской стране, например, Судану.

"Авиапро" сообщал, что источники подтвердили, что шесть МиГов предназначены для ВВС Сирии, и они утверждают, что в последние месяцы Сирия получила несколько избыточных российских МиГ-29, два Су-24, а также несколько штурмовых и ударных вертолетов. Scramble не может подтвердить эту информацию.

Воздушно-космические силы Российской Федерации (ВКС РФ) эксплуатируют МиГ-29СМТ на базе в Астрахани/Ашулука (116-й Центр боевой подготовки истребительной авиации), Курска/Восточного (105-я гвардейская сводная авиационная дивизия), Липецка (4-й Центр боевого применения и подготовки экипажей) и Ахтубинска (929-й Государственный летно-испытательный центр имени В. П. Чкалова). Поскольку "Курск" в настоящее время является единственным оперативным подразделением, оснащенным истребителями МиГ-29СМТ, вполне логично, что в Сирию самолеты прибывают  именно оттуда.

https://www.scramble.nl/images/news/2021/january/Russia_MiG-29SMT_Maxim_Korotchenko_Gettyimages_2.jpg

Поделиться

2

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

Поскольку "Курск" в настоящее время является единственным оперативным подразделением, оснащенным истребителями МиГ-29СМТ, вполне логично, что в Сирию самолеты прибывают  именно оттуда.

14 ГвИАП (Курск-Восточный) полностью перевооружён на Су-30СМ еще в 2018 году.

Поделиться

3

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

Liker_shassi пишет:

Поскольку "Курск" в настоящее время является единственным оперативным подразделением, оснащенным истребителями МиГ-29СМТ, вполне логично, что в Сирию самолеты прибывают  именно оттуда.

14 ГвИАП (Курск-Восточный) полностью перевооружён на Су-30СМ еще в 2018 году.

напишите по электронке голландскому сайту про его косяки

Этот сайт позиционирует себя очень дотошным, объективным источником (серийные и прочие номера каждого самолета и вертолета публикует - есть огромная регистрационная база данных на все ЛА в мире), и им будет приятно, если им укажут на ошибки ))

Поделиться

4

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

Леонид пишет:
Liker_shassi пишет:

Поскольку "Курск" в настоящее время является единственным оперативным подразделением, оснащенным истребителями МиГ-29СМТ, вполне логично, что в Сирию самолеты прибывают  именно оттуда.

14 ГвИАП (Курск-Восточный) полностью перевооружён на Су-30СМ еще в 2018 году.

напишите по электронке голландскому сайту про его косяки

Этот сайт позиционирует себя очень дотошным, объективным источником (серийные и прочие номера каждого самолета и вертолета публикует - есть огромная регистрационная база данных на все ЛА в мире), и им будет приятно, если им укажут на ошибки ))

Так дело в том, что 14 ГвИАП хоть и перевооружили на Су-30СМ, все Миг-29СМТ остались у них на аэродроме. Их перетянули на отдельную площадку хранения и они все ещё числятся за полком.

Поделиться

5

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

kaktus 777 пишет:
Леонид пишет:
Liker_shassi пишет:

Поскольку "Курск" в настоящее время является единственным оперативным подразделением, оснащенным истребителями МиГ-29СМТ, вполне логично, что в Сирию самолеты прибывают  именно оттуда.

14 ГвИАП (Курск-Восточный) полностью перевооружён на Су-30СМ еще в 2018 году.

напишите по электронке голландскому сайту про его косяки

Этот сайт позиционирует себя очень дотошным, объективным источником (серийные и прочие номера каждого самолета и вертолета публикует - есть огромная регистрационная база данных на все ЛА в мире), и им будет приятно, если им укажут на ошибки ))

Так дело в том, что 14 ГвИАП хоть и перевооружили на Су-30СМ, все Миг-29СМТ остались у них на аэродроме. Их перетянули на отдельную площадку хранения и они все ещё числятся за полком.

Если летучие, то вполне могут перелететь в Сирию

Поделиться

6

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

Леонид пишет:
kaktus 777 пишет:
Леонид пишет:

напишите по электронке голландскому сайту про его косяки

Этот сайт позиционирует себя очень дотошным, объективным источником (серийные и прочие номера каждого самолета и вертолета публикует - есть огромная регистрационная база данных на все ЛА в мире), и им будет приятно, если им укажут на ошибки ))

Так дело в том, что 14 ГвИАП хоть и перевооружили на Су-30СМ, все Миг-29СМТ остались у них на аэродроме. Их перетянули на отдельную площадку хранения и они все ещё числятся за полком.

Если летучие, то вполне могут перелететь в Сирию

Конечно летучие. То что не летает, отправляют на АРЗ. А на хранении только то, что может подняться.

Поделиться

7

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

kaktus 777 пишет:
Леонид пишет:
kaktus 777 пишет:

Так дело в том, что 14 ГвИАП хоть и перевооружили на Су-30СМ, все Миг-29СМТ остались у них на аэродроме. Их перетянули на отдельную площадку хранения и они все ещё числятся за полком.

Если летучие, то вполне могут перелететь в Сирию

Конечно летучие. То что не летает, отправляют на АРЗ. А на хранении только то, что может подняться.

Улыбнуло))) Только не в России... Где для проверки боеготовности перекидывают двигатели и блоки с одного борта на другой, а что поставлено на хранение, то похерено по определению. Во времена моей срочной в 90-е, у нас в части был бокс с "гробами" - т.е. автомобили числились исправными, был штат водителей, а на самом деле - потери "первого дня войны". Как то так...

Поделиться

8

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

Liker_shassi пишет:
kaktus 777 пишет:
Леонид пишет:

Если летучие, то вполне могут перелететь в Сирию

Конечно летучие. То что не летает, отправляют на АРЗ. А на хранении только то, что может подняться.

Улыбнуло))) Только не в России... Где для проверки боеготовности перекидывают двигатели и блоки с одного борта на другой, а что поставлено на хранение, то похерено по определению. Во времена моей срочной в 90-е, у нас в части был бокс с "гробами" - т.е. автомобили числились исправными, был штат водителей, а на самом деле - потери "первого дня войны". Как то так...

Ну автомобили это не самолеты. Их стоимость - копейки. Расходный материал. Так же относились и в СССР.
Но МиГи из Халино - другое дело. Это машины последней сборки. Первоначально шли в Алжир. Но когда Алжир от них отказался - ими перевооружили Курск.
У этих машин есть экспортный потенциал. На них давно ищут покупателя. Хотели индусам. Теперь вот арабам предлагают - Сирия, Судан, Ливия.
А если на них можно заработать, значит содержали их норм, не разграбили.

Поделиться

9

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

В России МиГ-29 - это исчезающий вид. На вооружении в боевых полках их не осталось. Только в центрах и на хранении.
Они уже не нужны ВВС. Только на продажу мнимым друзьям или в качестве доноров зап частей индусам, сирийцам.

Поделиться

10

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

kaktus 777 пишет:

В России МиГ-29 - это исчезающий вид. На вооружении в боевых полках их не осталось. Только в центрах и на хранении.
Они уже не нужны ВВС. Только на продажу мнимым друзьям или в качестве доноров зап частей индусам, сирийцам.

По этому поводу полностью солидарен с нашими ВКС. Устаревшие машины. Не нужны они. Су-30/35 полностью и безоговорочно их заменяют

Поделиться

11

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

МиГ-29 изначально создавался как фронтовой истребитель. Но время идет, и сегодня трудно себе представить массовые авиационные бои на линии фронта. Поэтому на пространстве России с учетом появления дальнобойных ракет класса "вохдух-воздух" более подходят сушки.
А вот для небольших государств типа Сирии МиГ-29СМТ - самое оно. Во-первых, боевого радиуса действия хватает, чтобы закрыть всю территорию. Во-вторых, самолет может работать и по земле, т.е. достаточно универсален.

Поделиться

12

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

arcad2000 пишет:
kaktus 777 пишет:

В России МиГ-29 - это исчезающий вид. На вооружении в боевых полках их не осталось. Только в центрах и на хранении.
Они уже не нужны ВВС. Только на продажу мнимым друзьям или в качестве доноров зап частей индусам, сирийцам.

По этому поводу полностью солидарен с нашими ВКС. Устаревшие машины. Не нужны они. Су-30/35 полностью и безоговорочно их заменяют

Машины устаревшие. ТТХ ограниченные. Малый боевой радиус действия.
Потенциал для модернизации незначительный. Это обуза. Так же и не нужны МиГ-35, несмотря на все потуги РСК МиГ их впарить в войска. Только для того, что бы показать потенциальным покупателям - вот смотрите, они у нас на вооружении есть.
Типа рекламного баннера. Но это глупо. На такие финты сейчас никто не ведется.

Отредактировано kaktus 777 (15.01.2021 18:07:54)

Поделиться

13

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

kaktus 777 пишет:
arcad2000 пишет:
kaktus 777 пишет:

В России МиГ-29 - это исчезающий вид. На вооружении в боевых полках их не осталось. Только в центрах и на хранении.
Они уже не нужны ВВС. Только на продажу мнимым друзьям или в качестве доноров зап частей индусам, сирийцам.

По этому поводу полностью солидарен с нашими ВКС. Устаревшие машины. Не нужны они. Су-30/35 полностью и безоговорочно их заменяют

Машины устаревшие. ТТХ ограниченные. Малый боевой радиус действия.
Потенциал для модернизации незначительный. Это обуза. Так же и не нужны МиГ-35, несмотря на все потуги РСК МиГ их впарить в войска. Только для того, что бы показать потенциальным покупателям - вот смотрите, они у нас на вооружении есть.
Типа рекламного баннера. Но это глупо. На такие финты сейчас никто не ведется.

МиГ-29 не смог дорасти до уровня Rafale и Typhoon

России не по силам создать самолет такой размерности с двумя двигателями по 9 т

ей по силам только размерность Су-27 (два двиг по 12-14 т) и типа китайского J-10 (один двиг 12-14 т). Увы, второе направление бросили     

класса JF-17 с АФАР тоже не по силам, а поделки уровня МиГ-21 никому уже не нужны - "у нас самые большие в мире калькуляторы"

Поделиться

14

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

В-третьих, возможно, эти МиГ-29 и Су-24 снова полетят в Ливию, чтобы поддержать боевиков группы "Вагнер".

Только хардкор, только Алжир! )

Поделиться

15

Re: Янв.15 - МиГи снова в Сирии. Откуда, зачем и куда?

У этих машин есть экспортный потенциал. На них давно ищут покупателя. Хотели индусам. Теперь вот арабам предлагают - Сирия, Судан, Ливия.
А если на них можно заработать, значит содержали их норм, не разграбили.

Какая из перечисленных стран, способна за них заплатить? Просто подарят

Поделиться