Тема: Янв.14 - Французский корабль получил "печатный" винт

https://www.armytimes.com/resizer/lBi6xhPthWBxCpIiVAtpSnIEMSY=/1200x0/filters:quality(100)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/R2CHGAFB5BA43JIP5LMVL5ED7Q.jpg

defensenews.com, 13 января

Французский минный охотник Andromède теперь приводится в движение напечатанным на 3D-принтере винтом, разработанным и изготовленным Naval Group, сообщила компания в среду.

Директор завода Naval Group в Нанте-Индре, где был изготовлен винт, Эммануэль Чоль сказал: "Это самый большой металлический 3D-печатный движитель, когда-либо производившийся в мире, и первый пропеллер, полученный в результате этой технологии, был поднят на борт военного корабля и изготовлен для использования не только для ходовых испытаний".

Весящий 1 метрическую тонну винт состоит из пяти лопастей весом по 200 кг (441 фунт), которые были изготовлены с использованием технологии проволочно-дугового аддитивного производства (WAAM), менее известной, чем другие методы металлической 3D-печати, но лучше подходящей для крупномасштабных применений. Он работает, плавя металлическую проволоку, нагретую электрической дугой. Процесс управляется роботизированной рукой.

Французская дочерняя компания японской группы Yaskawa предоставила роботов и инструменты для производства для этого проекта.

Naval Group работала  с фирмой Bureau Veritas, чтобы гарантировать выполнение требований испытаний, инспекций и сертификации (таких как коррозия, усталость, ударопрочность), с тем чтобы Организация поддержки флота (Fleet Support Services) и французское агентство военных закупок DGA могли санкционировать испытания лопастей на военном корабле.

В октябре 2020 года винт был перенесен с производственной площадки в Брест, где его установили на гребном валу минного охотника "Андромеда". Корабль является одним из 10 единиц этого типа, построенных в 1980-х годах, восемь из которых, включая "Андромеду", не будут выведены из флота еще одно десятилетие.

Ходовые испытания в декабре прошли успешно, так что теперь минный охотник может вернуться к нормальной работе, оснащенный своим "печатным" винтом.

Директор объекта Naval Group в Бресте Эрик Балуфин говорит: "Сборка этого 3D-печатного корабельного винта показывает большие перспективы на будущее. Эта новая технология позволит нам значительно сократить технические ограничения и, следовательно, позволит получить новые производственные решения для сложных геометрических фигур, которые не могут быть получены с помощью обычных процессов".

Поделиться