Тема: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Rustom-II (TAPAS-BH-201)

defpost.com, 10 января

Индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) создала убирающиеся шасси для беспилотных летательных аппаратов Tapas и SWiFT.

Церемония передачи состоялась в Научно-исследовательском центре боевых машин (CVRDE) лаборатории DRDO, базирующейся в Авади, Ченнаи, в присутствии секретаря Департамента оборонных исследований и разработок (DDR&D) и председателя DRDO доктора Сатиша Редди и генерального директора Armament&Combat Engineering Systems (ACE) в DRDO Правина Кумара Мехты.

Системы шасси были доставлены в компанию Aeronautical Development Establishment (ADE), проектировавшую беспилотники Tapas и SWiFT. В ходе церемонии DRDO также передал 18 типов фильтров для дизель-электрической ударной подводной лодки проекта 75 ВМС Индии (P-75).

TAPAS-BH-201

Тактическая беспилотная загоризонтная система наблюдения Rustom 2 (Rustom-II, также называемая TAPAS-BH-201) это средневысотный БЛА с большой продолжительностью полета (MALE), разрабатываемый DRDO для индийских вооруженных сил. Компания DRDO Aeronautical Development Establishment (ADE) является ведущим разработчиком беспилотника с компаниями Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Bharat Electronics Limited (BEL) в качестве промышленных партнеров.

После обретения полной готовности беспилотники Rustom заменят израильские беспилотники Heron, используемые ВВС и ВМС Индии. По данным индийских СМИ, по своим ТТХ Rustom-2 сравним с американским беспилотником MQ-1 Predator и может летать в течение 24 часов подряд.

Беспилотник оснащен двумя установленными на крыле турбовинтовыми ( turboprop) двигателями "НПО-Сатурн 36МТ", обеспечивающими мощность около 73,55 кВт (~100 л. с.) каждый.

БЛА способен нести различные комбинации полезных нагрузок в зависимости от целей миссии, включая РЛС с синтетической апертурой (SAR), системы электронной разведки (ELINT) и системы ситуационной осведомленности, имеет спутниковую связь (SATCOM) для ретрансляции информации о поле боя в реальном времени.

Беспилотный летательный аппарат может автономно барражировать на больших высотах, выполняя разведку в реальном времени с высоким разрешением, наблюдение и разведку (ISR) с помощью радара с синтезированной апертурой (SAR) и электрооптических/инфракрасных датчиков (EO/IR).

После 3-летней задержки первый полет беспилотника состоялся в ноябре 2016 года. В сентябре 2019 года Rustom, выполнявший экспериментальные летные испытания в новой конфигурации, совершил аварийную посадку в полях близ авиационного полигона Чаллакере (ATR) в районе Читрадурга штата Карнатака. DRDO возобновила летные испытания беспилотника в октябре 2020 года.

Стелс-испытательный стенд (SWiFT)

Испытательный стенд Stealth Wing Flying Testbed (SWiFT) это демонстратор технологии для автономного стелс-беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV), разрабатываемого Агентством по авиационным разработкам министерства обороны Индии (ADA) и Индийским Технологическим институтом (IIT) "Канпур".

SWiFT это уменьшенный испытательный стенд, предназначенный для разработки технологий, необходимых для программы DRDO Ghatak UCAV, предварительно названной автономным беспилотным исследовательским самолетом (AURA). Беспилотник будет способен применять ракеты, бомбы и высокоточные боеприпасы.

Ожидается, что опытный образец SWIFT пройдет летные испытания к 2021 году с турбовентиляторным двигателем (turbofan) "НПО "Сатурн-36МТ". Ожидается, что полномасштабный прототип Ghatak выполнит первый полет в 2024-25 годах.

Модель Ghatak

Поделиться

2

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Двигатель "НПО-Сатурн 36МТ". Был приятно удивлен, что такой существует. Наконец-то начинают появляться двигатели малой тяги, без которых невозможно возрождение как малой авиации, так и полноценного спектра БПЛА.

Поделиться

3

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Нечем там гордится. Это другое название советского ТРДД-50. Который в свою очередь проигравший конкурент запорожскому Р95-300. Основное назначение — проработать от нескольких минут до часа двигателем крылатой ракеты. Соответственно на ресурс целиком полностью наплевали для достижения минимальной цены и массы. Судя по его использованию у индусов не только с двигателями плохо, но и с головой. В БПЛА подобной размерности импортной электроники миллионов на пять долларов. Это конечно без SAR, ELINT и SATCOM.

Поделиться

4

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Grobik пишет:

Нечем там гордится. Это другое название советского ТРДД-50. Который в свою очередь проигравший конкурент запорожскому Р95-300. Основное назначение — проработать от нескольких минут до часа двигателем крылатой ракеты. Соответственно на ресурс целиком полностью наплевали для достижения минимальной цены и массы. Судя по его использованию у индусов не только с двигателями плохо, но и с головой. В БПЛА подобной размерности импортной электроники миллионов на пять долларов. Это конечно без SAR, ELINT и SATCOM.

На фото двигатель турбовинтовой, такие на КР не устанавливаются. Это не ошибка?

Поделиться

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

phantom пишет:
Grobik пишет:

Нечем там гордится. Это другое название советского ТРДД-50. Который в свою очередь проигравший конкурент запорожскому Р95-300. Основное назначение — проработать от нескольких минут до часа двигателем крылатой ракеты. Соответственно на ресурс целиком полностью наплевали для достижения минимальной цены и массы. Судя по его использованию у индусов не только с двигателями плохо, но и с головой. В БПЛА подобной размерности импортной электроники миллионов на пять долларов. Это конечно без SAR, ELINT и SATCOM.

На фото двигатель турбовинтовой, такие на КР не устанавливаются. Это не ошибка?

Ну да на КР не устанавливаются. Но на фото то БПЛА. В чём ошибка??

Поделиться

6

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Если к ДТРД прицепить редуктор, а к редуктору винт, ресурс от этого не увеличится.

Поделиться

Re: Янв.10 - Беспилотные амбиции Индии

Модель Ghatak внушает. Напомнила авиа и судомодельный кружки в конце 80х.

Поделиться