Тема: Янв.9 - США стремятся увеличить ледокольный флот

defpost.com, 8 января

5 января единственный действующий тяжелый ледокол береговой охраны США USCGC Polar Star (WAGB 10, "Полярная звезда", на фото) прибыл в Датч-Харбор, штат Аляска, для логистической остановки впервые с 2013 года.

44-летний тяжелый ледокол в настоящее время находится около 30 дней в многомесячном арктическом развертывании "для защиты морского суверенитета и безопасности страны во всем полярном регионе". Ледокол патрулирует Берингово и Чукотское моря для обеспечения мощи и поддержки целей национальной безопасности на всей территории Аляски и в Арктике, в том числе вдоль морской границы между США и Россией.

Во время первого этапа миссии "Полярная звезда" пересекла историческую зимнюю широту, пройдя дальше на север, чем любой надводный корабль США в истории. Рекордная зимняя арктическая широта ледокола, достигнутая 25 декабря, составляет 72° 11' северной широты.

Кроме того, экипаж "Полар Стар" участвовал в различных научно-исследовательских инициативах, включая развертывание четырех ледовых буев в поддержку научного партнерства с Университетом Вашингтона (UW) и Управлением военно-морских исследований (ONR) Департамента военно-морского флота (DoN). В поддержку Национального научного фонда (NSF) и океанографического института Вудс-Хоул (WHOI) экипаж Polar Star также запустил несколько датчиков для изучения арктических вод.

Во время швартовки в Датч-Харборе, в целях безопасности экипажа ледокола и местных жителей, никто не будет допущен на борт или с борта корабля, если это не будет сделано с заранее одобренной логистической целью. Снижение риска потенциального воздействия COVID-19 имеет первостепенное значение для дальнейшего успеха миссии и обеспечения безопасности граждан Датч-Харбора.

После выхода из Датч-Харбора ледокол вновь отправится на север и продолжит оттачивать ледокольное мастерство экипажа, проводить научные исследования и патрулирование с целью обнаружения и пресечения незаконного промысла иностранными судами в исключительной экономической зоне США (ИЭЗ).

Как правило, USCGC Polar Star ежегодно отправляется в Антарктиду в поддержку операции Deep Freeze (OpDFrz или ODF), ежегодной военной миссии по пополнению запасов антарктических станций США. В этом году морское пополнение запасов на станции Мак-Мердо было отменено из-за мер предосторожности COVID-19, и ограниченное пополнение запасов будет осуществляться с помощью самолетов.

Арктические операции береговой охраны обычно проводятся ее средним ледоколом USCGC Healy (WAGB 20). В августе 21-летний "Хили" перенес электрический пожар в главном двигательном двигателе правого борта, прервав арктические операции. Двигатель был недавно заменен в сухом доке, и ожидается, что единственный в стране средний ледокол вернется в Арктику в 2021 году.

С 1965 года Береговая охрана США является единственным эксплуатантом полярных ледоколов и стремится увеличить свой ледокольный флот шестью новыми судами полярной безопасности (polar security cutter - PSC) для обеспечения постоянного национального присутствия и доступа в полярные регионы.

Береговая охрана заключила с компанией VT Halter Marine Inc. контракт на проектирование и строительство головного ледокола береговой охраны PSC, который также будет базироваться в Сиэтле. Контракт также включает в себя варианты строительства двух дополнительных кораблей.

Поделиться