Тема: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

defpost.com, 20 декабря

Истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet провел успешный и безопасный взлет с трамплина, продемонстрировав свою способность действовать с авианосцев, не имеющих стартовых катапульт.

Испытания, проводимые на военно-морской авиабазе Патуксент-Ривер в штате Мэриленд, проводятся в соответствии с требованиями индийского флота к закупке 57 палубных истребителей. Индийский флот эксплуатирует один носитель класса STOBAR (трамплинный взлет и аэрофинишер), также строит еще один авианосец с трамплином.

Военно-морской флот Индии стремится закупить 57 новых палубных самолетов в рамках программы закупки многоцелевых палубных истребителей (Multi-Role Carrier Borne Fighter - MRCBF), чтобы дополнить парк самолетов российского производства МиГ-29К.

Новые истребители должны быть развернуты на единственном эксплуатируемом авианосце INS Vikramaditya, и строящемся INS Vikrant (проект Indigenous Aircraft Carrier 1, или IAC-1), который скоро начнет ходовые испытания.

Основными претендентами являются французский Dassault Rafale M (морской вариант наземного F3-R) и американский Boeing F/A-18E/F Super Hornet (вариант Block III). Поскольку оба этих истребителя в настоящее время эксплуатируются с авианосцев, оснащенных системой CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested Recovery - катапульты плюс аэрофинишер), то есть с атомных авианосцев ВМС США и Франции, они должны доказать свою способность действовать с авианосцев, оснащенных взлетной рампой (трамплином).

Boeing F/A-18E/F Super Hornet это двухдвигательный многоцелевой истребитель, разработанный компанией McDonnell Douglas (ныне выпускается компанией Boeing) на базе самолета McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.

ВМС США эксплуатируют "Супер Хорнет" с авианосцев типа "Нимиц" и новых типа "Джеральд Р. Форд". Самолеты поступили на вооружение ВМС в 2001 году, заменив Grumman F-14 Tomcat и служат вместе с базовым Hornet.

Super Hornet также эксплуатируется королевскими ВВС Австралии (RAAF), ВВС Кувейта имеют заказ на эти самолеты. Австралия эксплуатирует Super Hornet как самолет наземного базирования.

Boeing предложил построить самолеты в Индии, если "Супер Хорнет" будет выбран победителем конкурса.

Поделиться

2

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Поделиться

3

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

phantom пишет:

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Дорогие

Поделиться

4

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

Кая  у него тяговооруженность на уровне моря?

Поделиться

5

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

Дак что там с CAATSA из-за контракта С-400 для Дели))))? было бы забавно если бы американцы их применил и получили бы пинок под жопу из тендера, подарив контракт французам например

Отредактировано GeDanilov (22.12.2020 10:24:20)

Поделиться

6

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

phantom пишет:

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Логичнее. Но тут вступает в дело стратегическое планирование. А оно говорит, что без предварительной покупки Супер Хорнетов индийцам вряд ли в будущем обломится возможность купить F-35C. В общем, замкнутый круг. С одной стороны нелогично заводить еще один тип истребителей, когда можно иметь общую логистику с наземными Рафалями, а с другой стороны нелогично отказываться от лучшего палубного истребителя в мире на ближайшие десятилетия - F-35C - в будущем. А американцы им я думаю продадут только при условии покупки здесь и сейчас Супер Хорнетов (сужу по наземной ситуации с истребителями, где условием покупки в будущем F-35A, является приобретение F-16).

Поделиться

7

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

HZ66 пишет:

Кая  у него тяговооруженность на уровне моря?

Даже если будет 75-80% от катапультного старта, то за глаза индусам хватит)

Поделиться

8

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

arcad2000 пишет:
phantom пишет:

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Логичнее. Но тут вступает в дело стратегическое планирование. А оно говорит, что без предварительной покупки Супер Хорнетов индийцам вряд ли в будущем обломится возможность купить F-35C. В общем, замкнутый круг. С одной стороны нелогично заводить еще один тип истребителей, когда можно иметь общую логистику с наземными Рафалями, а с другой стороны нелогично отказываться от лучшего палубного истребителя в мире на ближайшие десятилетия - F-35C - в будущем. А американцы им я думаю продадут только при условии покупки здесь и сейчас Супер Хорнетов (сужу по наземной ситуации с истребителями, где условием покупки в будущем F-35A, является приобретение F-16).

Не согласен, к 2030 годам такое условие однозначно отпадет. К Этим годам у F-35A появятся Британский, Корейский, возможно Японский и Европейский конкуренты...И США уже не смогут навязывать самолет 4 поколения к покупке, тк в Сегменте будут другие машины на выбор

Поделиться

9

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

GeDanilov пишет:

Не согласен, к 2030 годам такое условие однозначно отпадет. К Этим годам у F-35A появятся Британский, Корейский, возможно Японский и Европейский конкуренты...И США уже не смогут навязывать самолет 4 поколения к покупке, тк в Сегменте будут другие машины на выбор

На что поспорим, что не появятся?  ag
Если Вы конечно под появятся к 2030-м не имеете в виду рендеры и макеты на момент 23 вечера 31 декабря 2039 года  bj

Поделиться

10

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

GeDanilov пишет:
arcad2000 пишет:
phantom пишет:

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Логичнее. Но тут вступает в дело стратегическое планирование. А оно говорит, что без предварительной покупки Супер Хорнетов индийцам вряд ли в будущем обломится возможность купить F-35C. В общем, замкнутый круг. С одной стороны нелогично заводить еще один тип истребителей, когда можно иметь общую логистику с наземными Рафалями, а с другой стороны нелогично отказываться от лучшего палубного истребителя в мире на ближайшие десятилетия - F-35C - в будущем. А американцы им я думаю продадут только при условии покупки здесь и сейчас Супер Хорнетов (сужу по наземной ситуации с истребителями, где условием покупки в будущем F-35A, является приобретение F-16).

Не согласен, к 2030 годам такое условие однозначно отпадет. К Этим годам у F-35A появятся Британский, Корейский, возможно Японский и Европейский конкуренты...И США уже не смогут навязывать самолет 4 поколения к покупке, тк в Сегменте будут другие машины на выбор

В Европе/Британии по планам - 2035 год. На практике будет 2038-40 гг. Корейцы что-то приближающееся в теории с внутренними отсеками сделают в лучшем случае к 2030-32 гг. Японцы... не верю. И только у европейцев в планах палубный вариант (да и то неточно), который, если будет рожден, то явно позже наземного варианта. В итоге у индийцев все те же 2 пути развития палубной авиации: 1) Ориентация на Рафаль и его сменщика FCAS-M 2) Ориентация на Супер Хорнет и переход/дополнение к 2030-ым годам на F-35C

Поделиться

11

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

arcad2000 пишет:
GeDanilov пишет:
arcad2000 пишет:

Логичнее. Но тут вступает в дело стратегическое планирование. А оно говорит, что без предварительной покупки Супер Хорнетов индийцам вряд ли в будущем обломится возможность купить F-35C. В общем, замкнутый круг. С одной стороны нелогично заводить еще один тип истребителей, когда можно иметь общую логистику с наземными Рафалями, а с другой стороны нелогично отказываться от лучшего палубного истребителя в мире на ближайшие десятилетия - F-35C - в будущем. А американцы им я думаю продадут только при условии покупки здесь и сейчас Супер Хорнетов (сужу по наземной ситуации с истребителями, где условием покупки в будущем F-35A, является приобретение F-16).

Не согласен, к 2030 годам такое условие однозначно отпадет. К Этим годам у F-35A появятся Британский, Корейский, возможно Японский и Европейский конкуренты...И США уже не смогут навязывать самолет 4 поколения к покупке, тк в Сегменте будут другие машины на выбор

В Европе/Британии по планам - 2035 год. На практике будет 2038-40 гг. Корейцы что-то приближающееся в теории с внутренними отсеками сделают в лучшем случае к 2030-32 гг. Японцы... не верю. И только у европейцев в планах палубный вариант (да и то неточно), который, если будет рожден, то явно позже наземного варианта. В итоге у индийцев все те же 2 пути развития палубной авиации: 1) Ориентация на Рафаль и его сменщика FCAS-M 2) Ориентация на Супер Хорнет и переход/дополнение к 2030-ым годам на F-35C

Ну как раз в 2030 годах Индия только получит доступ к F-35, а конкуренты уже во всю начнут производиться, так что оптимальный вариант на мой взгляд все таки Рафали.

Поделиться

12

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

HZ66 пишет:
phantom пишет:

Логичнее купить морские Рафали, чтобы не плодить типы самолетов, стоящих на вооружении.

Дорогие

Супер Хорнеты тоже не дешевые. А для Рафалей уже логистика налажена, не надо тратиться на новую.

Поделиться

13

Re: Дек.21 - "Супер Хорнет" нацелился на место МиГ-29К

Супер Хорнеты тоже не дешевые. А для Рафалей уже логистика налажена, не надо тратиться на новую.

"Хорнет" - один из лучших в мире самолётов и лучший палубный, с налётом за 8000 ч у некоторых бортов. Участвовал в десятках конфликтов. Сравнивать с французской поделкой, который базируется на потешном авианосце, стоящим большую часть времени на ремонте, как-то несправедливо.

Поделиться