Тема: Нояб.26 - Вертолет "Тигр" появился благодаря настойчивости Германии

military-wiki.com, 26 ноября

Золотой век ударных вертолетов начался во второй половине 20 века. Вертолеты, "вооруженные до зубов", могли делать на поле боя практически все, что угодно. В 21 веке их стали заменять боевые беспилотники, но и сейчас все вооруженные конфликты предполагают участие ударных вертолетов. Среди ударных вертолетов Eurocopter Tiger считается самой мощной конструкцией в Западной Европе, это продукт сотрудничества Франции и Германии, производством занимается компания Eurocopter.

Разработка Tiger началась во время холодной войны. В 1984 году правительства Франции и Западной Германии потребовали современный многоцелевой боевой вертолет. Предполагалось, что это будет противотанковая вертолетная платформа, используемая для противодействия потенциальному советскому наземному вторжению в Западную Европу.

Длительный период разработки, распад Советского Союза и финансовые трудности привели к тому, что проект, похоже, рухнул. Были расчеты, что американский ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache будет значительно более дешевой альтернативой, чем разработка совершенно нового вертолета. Однако немцы не хотели останавливаться, они хотели более многоцелевой, а не только противотанковый  вертолет, на него были возложены вооруженная боевая разведка, огневая поддержка наземных войск и сопровождение других вертолетов.

В 1992 году французская компания Aerospatiale, немецкая MBB и другие компании объединились в группу Eurocopter. Проект ударного вертолета "Тигр" продолжал разрабатываться, достигнув оперативной готовности в 2008 году. Сегодня Eurocopter входит в состав Airbus и называется Airbus Helicopters.

"Тигр", также известный как EC665, все еще находится в производстве. Одноклассниками "Тигра" можно назвать американский AH-64 Apache, российский Ка-50 Black Shark, итальянский Agusta A129 Mangusta и южноафриканский Denel AH-2.

Конструкция

Вертолет Tiger стоит около 40 млн долл США, по стоимости он уступает только AH-64D Apache Longbow. Внешний вид соответствует философии ударных вертолетов текущего поколения, имеет тандемную "стеклянную" кабину и управляется экипажем из двух человек.

Летчик помещен в передней кабине, наводчик сидит сзади, при необходимости они могут переключаться ролями. Вход пилота находится с левой стороны вертолета, в то время как наводчик в задней кабине входит с  правой стороны. С обеих позиций кокпита открывается великолепный вид вперед.

Ударные вертолеты Eurocopter Tiger изготавливаются из специальных материалов, 80% из которых углеродное волокно, армированное полимером и кевларом, остальные 11% - алюминий и 6% - титан. Вся хвостовая часть выполнена из композитов, включая односекционную хвостовую балку.

Роторы состоят из волокнистого пластикового композиционного материала, способного выдерживать боевые повреждения и удары птиц. Структура "Тигра" также включает защиту от ударов молнии и электромагнитных импульсов через встроенную медную сетку и медную связующую фольгу.

Весь тонкий фюзеляж в сочетании с применением композитных материалов привел к уменьшению радиолокационного сечения, инфракрасной и акустической сигнатур для повышения его боевой живучести.

Классифицированный как средний ударный вертолет, "Тигр" имеет пустой вес 3 тонны, максимальный взлетный вес 6 тонн, длину 14,08 метра (46,19 фута) и высоту 3,83 метра (12,56 фута).

Силовая установка

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями MTR390, развивающими по 1303 л.с. каждый. Топливо содержится в двух основных внутренних топливных баках, а дополнительные два меньших бака размещены внутри заглушки крыльев, баки имеют самоуплотняющуюся способность, чтобы предотвратить пожар. "Тигр" может развивать максимальную скорость 315 км/ч, дальность полета 800 км, потолок 4000 м, скороподъемность 10,7 метра в секунду.

Вооружение

Возможно, наиболее важной системой бортового радиоэлектронного оборудования, установленной на "Тигре", является установленный на мачте датчик Osiris. "Осирис" выступает в качестве основного датчика для наблюдения и обнаружения целей, обеспечивая стрельбу и целеуказание с помощью компьютера управления огнем. "Осирис" также позволяет осуществлять полностью пассивное целеуказание и был разработан для максимизации возможностей противотанковой ракеты Trigat, разработанной параллельно с самим "Тигром".

"Тигр" может быть оснащен различными видами вооружения, включая ракеты, пушки и ряд ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", управляемых с помощью специального компьютера управления вооружением.

Для поражения наземных целей используется носовая 30-мм пушка Nexter, противотанковые ракеты и до четырех пусковых установок для 70-мм и 68-мм ракет. При развертывании таких ракет, как "Мистраль", вертолет способен бороться с воздушными целями вне поля зрения оператора. Для "Тигра" будет разработана управляемая 70-мм ракета на базе Cirit турецкой компании Roketsan.

Вариации

На сегодняшний день Tiger появился в четырех основных версиях, соответствующих требованиям стран, которые он обслуживает. Немцы используют версию UH Tiger, французы - Tiger HAP и Tiger HAD, в Австралии эксплуатируется Tiger ARH.

Данные версии отличаются в основном конфигурацией оружия и датчиками, в то время как общий дизайн остается неизменным. "Тигр" обладает относительно небольшим весом, высокой гибкостью и хорошей стойкостью против 12,7-мм и 14,5-мм пуль зенитных пулеметов и 23-мм пушечных снарядов.

Операции

С момента ввода в эксплуатацию Tiger доказывает, что является надежной платформой для выполнения оперативных обязанностей за рубежом. В июле 2009 года три французских вертолета Tiger HAP 5-го вертолетного полка прибыли в международный аэропорт Кабула в Афганистане, что ознаменовало первое активное развертывание Tiger в зоне активных боевых действий. Вертолеты выполняли задачи вооруженной разведки и огневой поддержки, действуя в интересах сухопутных войск коалиции, борющихся с повстанческим движением талибов.

Во время военной интервенции в Ливию в 2011 году французский "Тигр" вместе с британскими армейскими вертолетами "Апач" принимал участие в боевых действиях. В декабре 2012 года немецкие "Тигры" были развернуты в Афганистане, выполняли разведывательные миссии, наземную поддержку и охрану конвоев. В январе 2013 года французские "Тигры" были развернуты во время конфликта на севере Мали.

Поделиться

2

Re: Нояб.26 - Вертолет "Тигр" появился благодаря настойчивости Германии

Одноклассники Тигра - Агуста....и Южноафриканский аппарат и Кобра.  Апач тяжелее, а наша значительно тяжелее.

Поделиться