Тема: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

defenseworld.net, 25 ноября

Последние три истребителя Су-35С были поставлены Воздушно-космическим силам России (ВКС России), таким образом завершена поставка 50 самолетов этого типа (пятилетний контракт), сообщило сегодня министерство обороны России.

"Специалисты 485-го военного управления минобороны России приняли на вооружение три многоцелевых истребителя Су-35С поколения 4++. Самолеты переброшены с завода в Комсомольске-на-Амуре на базы ВКС", говорится на сайте ведомства.

Следующий заказ на самолеты Су-35, который, как ожидается, будет подписан к концу этого года, может быть связан с существенной модернизацией самолета, включая двигатель, радар и электронику.

"Основные изменения, которые вы могли бы увидеть в будущей версии Су-35, включают модернизированный двигатель, возможно, производный от так называемого двигателя "второго этапа" стелс-самолета Су-57. Модернизация пассивной фазированной РЛС "Ирбис”, радиоэлектронного противодействия и системы управления огнем для размещения некоторых новых видов вооружения также прорабатывается", сообщил источник, знакомый с российским авиапромом.

ТРДДФ изд. 30 поколения 5+


В августе 2020 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что ВВС подпишут новый контракт стоимостью 70 млрд рублей (927 млн долл США) на поставку дополнительной партии истребителей Су-35. "До конца года мы планируем заключить дополнительный госконтракт на поставку многофункциональных самолетов Су-35С. Сумма контракта составит 70 млрд рублей", сказал Шойгу в Комсомольске-на-Амуре на встрече с представителями завода "Сухой", выпускающего самолеты Су-35 и Су-57.

Необходимость модернизации Су-35 возникла в связи с разработкой самолета Су-30СМ2. Модернизированный вариант Су-30СМ будет оснащен двигателем АЛ-41-1С от Су-35, а также РЛС "Ирбис-Э". Ожидается, что модернизация Су-30СМ2 станет хорошим продуктом для таких заказчиков Су-30, как Индия, Малайзия, Индонезия и ряд других.

Об этом defenseworld.net сообщил отраслевой источник. ПО его словам, модернизированный Су-35 можно сравнить с американским F-15EX. Су-35 это тяжелый истребитель, способный нести гораздо большую боевую нагрузку, чем Су-57, в менее защищенных боевых пространствах. "Для этого необходим более мощный двигатель и активная фазированная антенная решетка радара", сказал он.

Россия вложила много средств в радиолокационную станцию и новый двигатель (также называемый "изделие 30") Су-57 и, возможно, захочет использовать их и в других самолетах, чтобы добиться экономии от большего масштаба производства. В настоящее время модернизация Су-35 преследует такие цели, сказал он.

Интересной концепцией является БРЛС "Белка" Н036 истребителя Су-57. Радар имеет пять панелей АФАР - три X-диапазона и две L-диапазона. Антенны установлены в носу и по бокам фюзеляжа, чтобы дать самолету обзор на 360 градусов. Н036 станет первым радаром с АФАР, установленным на российском истребителе. Су-35 мог бы использовать модифицированную версию этой РЛС для достижения более высокой обнаруживающей и отслеживающей способности по сравнению с нынешней РЛС "Ирбис-Э".

Хотя о двигателе второго этапа изд. 30 известно немного, некоторые проблески его особенностей были опубликованы в телевизионном репортаже в прошлом месяце, указывающем на то, что двигатель может быть ближе к производству, чем предполагалось ранее.

"Я бы даже сказал, что это (двигатель второго этапа) поколение 5+, то есть немного опережающее 5-е поколение, потому что специфические характеристики этого двигателя соответствуют этому поколению. Главное это удельная тяга, удельный расход и удельный вес", говорит Евгений Марчуков, генеральный конструктор - директор ОКБ-филиала Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), разрабатывающего двигатель.

"Ни один другой двигатель в мире не производит такой удельной тяги. Иначе нет смысла создавать такие мощные авиадвигатели. Его срок службы составляет 30-50 лет", сказал Марчуков в интервью телеканалу "Звезда" 25 октября 2020 года.

Заявив, что новый контракт на производство Су-35 будет подписан до конца текущего года, министр обороны России не уточнил, когда начнется производство и когда будет поставлен первый самолет. Это дает повод предполагать, что производство может идти параллельно с Су-57, контракт по производству стелс-истребителей был подписан в августе 2019 года.

Поделиться

2

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

И, желательно, синхронно модернизировать Су30СМ по тому же принципу.

Поделиться

3

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

это говорит о том, что программа Су-57 может остаться на уровне оценочной эксплуатации

Поделиться

4

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

Нет. Это говорит о точно, что компоненты Су57 -Афар,  БРЭО,  ТРД   могут производиться серийно....а для серии -76 шт  Су57 - мало...

И надо их производить массово и ставить на существующие машины.

Поделиться

5

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

Zaurbek пишет:

Нет. Это говорит о точно, что компоненты Су57 -Афар,  БРЭО,  ТРД   могут производиться серийно....а для серии -76 шт  Су57 - мало...

И надо их производить массово и ставить на существующие машины.

Логично! Чем выше серийность, тем ниже себестоимость продукции, а это экономия.

Поделиться

6

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

phantom пишет:
Zaurbek пишет:

Нет. Это говорит о точно, что компоненты Су57 -Афар,  БРЭО,  ТРД   могут производиться серийно....а для серии -76 шт  Су57 - мало...

И надо их производить массово и ставить на существующие машины.

Логично! Чем выше серийность, тем ниже себестоимость продукции, а это экономия.

какая экономия? бюджет треснет

Поделиться

7

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

Леонид пишет:
phantom пишет:
Zaurbek пишет:

Нет. Это говорит о точно, что компоненты Су57 -Афар,  БРЭО,  ТРД   могут производиться серийно....а для серии -76 шт  Су57 - мало...

И надо их производить массово и ставить на существующие машины.

Логично! Чем выше серийность, тем ниже себестоимость продукции, а это экономия.

какая экономия? бюджет треснет

У Минфина рожа скоро треснет. Даже в пандемию денег в стране хватает. Просто меньше бабла надо распихивать по разным фондам и потом переводить в ценные бумаги США.

Поделиться

8

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

Zaurbek пишет:

Нет. Это говорит о точно, что компоненты Су57 -Афар,  БРЭО,  ТРД   могут производиться серийно....а для серии -76 шт  Су57 - мало...

И надо их производить массово и ставить на существующие машины.

- Покажи ссылку на существующую серийную, устойчиво работающую БРЛС Н-036 "Белка"?! Годную для массового производства?  У меня это просто страстная мечта последних лет, которой всё никак не суждено сбыться...

Отредактировано Вуду (26.11.2020 02:47:13)

Поделиться

9

Re: Нояб.25 - Су-35. Третий контракт

Хо-Хо, серия, массовость, для самолетного радара. Это как? Особенно в реалиях этой страны. Ручной допил "матерью и напильником", когда то придумали обозвать "мелко-серией", а теперь уже тупо опускаем непонятно звучащие словосочетания. Вечная литера О1 и куча исполнений - вот предел этой "серийности".

Поделиться