Тема: Нояб.23 - "Алтай" забуксовал без двигателя и трансмиссии
defenseworld.net, 20 ноября
Турция запросила двигатель и трансмиссию для своего основного боевого танка "Алтай" у двух южнокорейских компаний после того, как ее планы импортировать эти системы из Германии потерпели неудачу из-за политических разногласий с Берлином.
Кроме того, броня для танка, которая должна была быть приобретена у французской фирмы, также будет ей отказана после недавнего столкновения с Францией из-за разведки Турцией углеводородов в Средиземном море. Париж встал на сторону Греции, сообщает в четверг Defense News.
Оба эти вопроса нанесли серьезный урон проекту "Алтай", танки этого типа Анкара планировала поставлять на экспорт, в частности, в Индонезию.
"Эта программа столкнулась с серьезными задержками из-за усложнения доступа Турции к таким важным компонентам, как двигатель, трансмиссия и броня. Я не в состоянии назвать дату начала серийного производства. Все, что я знаю, это то, что мы изо всех сил стараемся продвинуть его вперед", сообщает Defense News со ссылкой на представителя турецкого ВПК.
Ранее турки надеялись оснастить "Алтай" немецким двигателем MTU и трансмиссией RENK. Переговоры с немецкими производителями за последние пару лет провалились из-за федерального эмбарго на поставки оружия Турции, введенного за ее участие в гражданской войне в Сирии.
Программа основного боевого танка "Алтай" разбита на два этапа: Т1 и Т2. Т1 охватывает первые 250 единиц, а Т2 включает в себя усовершенствованную версию танка. Турция планирует произвести 1000 танков этого типа, за которыми последует безэкипажная версия.
В своем выступлении в октябре 2019 года старший акционер компании-производителя BMC Этем Санкак заявил, что танк будет принят на вооружение в течение 24 месяцев. Президентство Турции в оборонной промышленности (SSB) подписало в 2018 году соглашение с BMC о проектировании, разработке, опытном производстве, испытаниях и квалификации собственного двигателя мощностью 1500 л.с. и трансмиссии. Текущее состояние этого проекта неизвестно.
Источник добавил, что BMC ведет переговоры с Hyundai Rotem и двумя другими южнокорейскими оборонными компаниями: производителем двигателей Doosan и S&T Dynamics, чтобы решить связанные с "Алтаем" проблемы. "Мы надеемся, что наши переговоры в конечном итоге решат проблемы, связанные с силовой установкой [двигателем и трансмиссией], которую мы будем использовать на этапе серийного производства. Мы, вероятно, говорим о еще нескольких месяцах переговоров, прежде чем узнаем, в какую сторону мы движемся", сообщил источник.
"В идеале это будет силовой блок Doosan-S&T, мы надеемся получить лицензию", отметил он.