Тема: Нояб.23 - Индийский учебный самолет совладал со штопором

defenseworld.net, 23 ноября

Индийская государственная авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) приступила к летным испытаниям переработанного промежуточного реактивного учебного самолета IJT ( Intermediate Jet Trainer, на фото). Машина заменит стареющий парк УТС Kiran ВВС Индии.

Летные испытания IJT (HJT-36 Sitara) были приостановлены после того, как самолет столкнулся с проблемой в ходе испытательных полетов на штопор в 2016 году.

Компания перепроектировала самолет, переместив вертикальное хвостовое оперение в корму и удлинив поверхность руля направления по рекомендации американских специалистов испытательной фирмы Bihrle Applied Research Inc. Это привело к значительным изменениям в конструкции планера, которые впервые стали заметны, когда переработанный реактивный самолет взлетел в апреле 2019 года. HAL заявила, что изменения были включены в два самолета с привлечением и разрешением от сертификационных агентств после каждого этапа работ.

После модификации реактивные самолеты прошли значительные летные испытания для оценки общей управляемости с новой конфигурацией киля и руля направления. В настоящее время они оснащены необходимыми предохранительными устройствами, такими как противоштопорные парашютные системы. Во время первого полета самолет выполнил один поворот штопора влево и вправо, чтобы проверить характеристики самолета на этом опасном режиме.

Штопор это важнейшая фаза летных испытаний любого самолета. Тестирование будет постепенно продвигаться для оценки поведения самолета до шести оборотов в обе стороны, отвечающих требованиям ВВС.

IJT уже был испытан на перегрузки, т.е. с одновременным воздействием скорости, высоты и нагрузки на планер (т.н. конверт "g", т.е. маневренность). Самолет оснащается подвесными баками и бомбами.

УТС оснащен реактивными двигателями АЛ-55И (AL-55i), произведенными на двигателестроительном заводе HAL Engine Division в Корапуте. IJT достаточно прост в пилотировании, что необходимо для легкого перехода к нему курсантов от базового поршневого самолета, и достаточно сложен, что необходимо для перехода курсантов на следующий этап обучения - на реактивный самолет продвинутой летной подготовки.

Поделиться