Тема: 05 нояб. Ту-160. Малая и большая модернизация, и новые

Капитальный ремонт одного из Ту-160, 2016 год

Вчера в воздух поднялся стратегический бомбардировщик Ту-160М Blackjack с новым двигателем, что знаменует собой крупное событие в продолжающейся программе России по возобновлению производства ракетоносцев времен Холодной войны. Поскольку до сих пор не было опубликовано ни одной фотографии переоборудованного бомбардировщика, пока невозможно определить,  все ли четыре новых двигателя были установлены на этот прототип.

Объединенная авиастроительная корпорация, которая теперь несет производственную ответственность по производству "глубоко модернизированных" Ту-160М, поднял самолет с  новыми серийными двигателями НК-32-02 на аэродроме Казанского авиационного производственного объединения на юго-западе России 3 ноября 2020 года. Полет продолжался 2 часа 20 минут, бомбардировщик поднялся на высоту более 19 000 футов, самолет пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем Анри Наскидянцем.

Российское государственное информационное агентство РИА Новости сообщило, что полет прошел гладко, добавив, что самолет "был оснащен новым летно-навигационным оборудованием, бортовой системой связи, модернизированной системой управления, радиолокационной станцией и системой радиоэлектронного противодействия".

Отсутствие двигателей было серьезным препятствием в амбициозных планах Москвы по возобновлению производства "Блэкджека", которое прекратилось в 1994 году после постройки всего 36 самолетов, из которых три были нелетающими статическими машинами. С распадом Советского Союза 10 из оставшихся на украинской территории Ту-160 были утилизированы. Еще четыре бомбардировщика остались недостроенными, два из них были в конечном итоге достроены в 1999 и 2007 годах. Сегодня в состав флота ВКС России насчитывается около 17 "Блэкджеков", которые за последние годы выполнили ряд громких дальних миссий, а также регулярные "патрульные" полеты вблизи границ НАТО.

В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил о возобновлении производства Ту-160, завод к Самаре получил контракт на возобновление производства турбореактивных двигателей НК-32 в новой версии НК-32-02. Первый из этих двигателей планировалось подготовить к испытаниям в 2016 году, и некоторые наблюдатели ожидали, что такая же силовая установка будет использована в российском все еще секретном  бомбардировщике нового поколения ПАК ДА. Помимо оснащения "Блэкджеков" новой постройки, НК-32-02 необходим для поддержания в рабочем состоянии ранее выпущенных самолетов Ту-160.

НК-32, установленный в оригинальном Ту-160, широко известен как самый мощный боевой авиационный двигатель в мире, развивающий более 55 000 фунтов тяги на полном форсаже.

Предполагается, что НК-32-02 имеет ту же мощность, что и оригинальная силовая установка, но, по сообщениям российских СМИ, обеспечивает повышенную эффективность, расширяя дальность полета бомбардировщика примерно на 1000 километров, или чуть более 620 миль. В прошлом "Туполев" заявлял о 13%-ном увеличении дальности полета.

Программа по возвращению Ту-160 в производство была затянутой, причиной были десятилетия бездеятельности. В январе 2018 года министерство обороны России подписало контракт на следующие 10 новых "Блэкджеков", которые стоили около 270 млн долл США за единицу. Планы предполагали , что первый самолет для российских ВКС будет передан в 2021 году; по данным РИА Новости, этот график все еще находится в рабочем состоянии.

В прошлом ВКС России заявляли о закупке не менее 50 новых самолетов Ту-160М.

Параллельно с новыми серийными "Блэкджеками" Россия занималась программой модернизации существующих Ту-160, включая новые системы управления полетом и авионику. После модернизации существующие бомбардировщики должны были получить обозначение Ту-160М, в то время как самолеты новой постройки имет обозначение Ту-160М2. Теперь это было рационализировано, и оба варианта теперь известны как Ту-160М.

Поэтому первый самолет, который переоснащен новыми двигателями НК-32-02, это не новый "Блэкджек", а самолет из ранней серийной партии, доведенной до состояния Ту-160М, либо прототип нового самолета, построенный с использованием одного из двух недостроенных самолетов.

Один из этих двух недостроенных самолетов был достроен как Ту-160М, возможно, чтобы служить доказательством концепции для новых бомбардировщиков. Этот самолет был выпущен в ноябре 2017 года и начал летные испытания в январе 2018 года. Самолет получил название "Петр Дейнекин" в честь бывшего начальника ВВС России.

Между тем первый "глубоко модернизированный" Ту-160М на базе ранее выпущенного самолета получил имя ""Игорь Сикорский" и совершил первый полет в Казани в феврале 2020 года. Самолет был построен в феврале 1989 года и был одним из восьми бомбардировщиков, купленных Россией у Украины в 1999 году.

Полная комплектация Ту-160М включает в себя новый радар "Новелла", а также новый комплекс самообороны и электронную систему наблюдения, оборудована "стеклянной кабиной", а улучшенная авионика включает в себя комплекс связи, систему управления полетом и навигационный комплекс.

Наряду с "глубоко модернизированными" Ту-160М также проводится менее масштабная модернизация самолетов с темпом 1-2 машины в год. Это так называемая "малая модернизация", или Ту-160М1, предусматривает установку цифровых инерциальных систем навигации и управления двигателем самолета, а также вооружения.

Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что российские Воздушно-космические силы будут продолжать эксплуатировать модернизированные Ту-160М (как модернизированные, так и новые образцы) "до 2050-х или даже 2060-х годов".

https://www.thedrive.com/the-war-zone/3 … nJH2sHMrqU

Поделиться

2

Re: 05 нояб. Ту-160. Малая и большая модернизация, и новые

Один из самых бестолковых типов: всё  - для достижения больших сверхзвуковых скоростей на коротких дистанциях и  больших высотах за максимально большие деньги.

Поделиться