Тема: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Самолет Gripen E, названный бразильскими ВВС как F-39E Gripen, был официально представлен сегодня, 23 октября, во время празднования Дня Авиаторов и Дня бразильских ВВС в составе 1-го авиакрыла, сообщает defpost.com 24 октября. Самолет торжественно пролетел над авиабазой.

В церемонии приняли участие президент Бразилии Жаир Больсонаро, министр обороны Бразилии Фернандо Азеведо э Сильва, посол Швеции в Бразилии Йоханна Бросмар-Скуг, командующий ВВС Бразилии бригадный лейтенант Антонио Карлос Моретти Бермудес,командующий ВВС Швеции генерал-майор Карл-Йохан Эдстрем, председатель совета директоров Saab Маркус Валленберг, президент и генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон и другие лица.

"Для меня большая честь видеть "Грипен-Е" на церемонии, посвященной Дню Авиаторов и Дню ВВС Бразилии. Я не думаю, что есть более подходящий повод для этой презентации, так как это, безусловно, очень много значит для всех бразильских авиаторов, чтобы иметь самолет, летающий в небе Бразилии", заявил Микаэль Йоханссон, генеральный директор и президент Saab. - Это результат успешного сотрудничества между Бразилией и Швецией, а также прекрасная возможность для дальнейшего укрепления связей между двумя странами".

Генерал Бермудес отметил, что новый истребитель скоро будет готов выполнять боевые задачи в составе ВВС Бразилии: "Разработка и производство высокотехнологичного истребителя тщательно контролировались сотрудниками бразильских ВВС и привлекали специалистов из нескольких национальных компаний. Поэтому 23 октября будет еще более особенным, так как у нас есть официальная презентация первого F-39 Gripen, который прибыл в Бразилию".

Самолет прибыл в Бразилию 20 сентября и через три дня совершил первый в Бразилии полет из аэродрома Навегантеса (штат Санта-Катарина) в Гавьян-Пейшото (штат Сан-Паулу), чтобы продолжить программу летных испытаний.

В Бразилии эти мероприятия включают испытания систем управления полетом и климат-контроля, а также испытания самолета в тропических условиях. В дополнение к испытаниям, которые являются общими для самолета программы Gripen E, будут также испытаны уникальные характеристики бразильского самолета, такие как интеграция вооружений и система связи Link BR2, которая обеспечивает зашифрованные данные и голосовую связь с самолетом.

Первые истребители будут поставлены бразильским ВВС в крыло 2 в Анаполисе (штат Гояс) в конце 2021 года.

Партнерство с Бразилией по программе Gripen E/F началось в 2014 году с подписания контракта на разработку и производство 36 самолетов для бразильских ВВС, включая системы, поддержку и оборудование. Обширная программа передачи технологий, которая осуществляется в течение десяти лет, уже способствует развитию местной авиационной промышленности через компании-партнеры, участвующие в бразильской программе "Грипен".

В течение этого периода более 350 бразильских техников и инженеров примут участие в теоретической и практической подготовке в Швеции, чтобы получить необходимые знания для выполнения тех же задач в Бразилии. К настоящему времени более 230 специалистов прошли обучение, и большинство из них вернулись в Бразилию, работая в центре проектирования и разработки Gripen (Gripen Design and Development Center).

Истребители Gripen E/F, которые будут поставлены бразильским ВВС, будут разработаны и произведены в сотрудничестве с бразильскими техниками и инженерами. Начиная с 2021 года, в Бразилии будет выполнена полная сборка 15 самолетов. Разработка двухместного Gripen-F продвигается с многочисленными мероприятиями по передаче технологий.

Поделиться

2

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

"Грипен" для Бразилии идет полным ходом
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22457

16 сент. "Грипен" поплыл в Бразилию
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29819

27/авг/19 - Бразильский "Грипен" поднялся в небо
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=26059

25 сент. "Грипен" опробовал небо Бразилии
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29925

Поделиться

3

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Я до сих пор не могу понять - почему наши "эффективные менеджеры" просрали тему легкий истребитель... Даже, опуская слюни про многовековые традиции и прочее - это же то, для чего они живут - контракты, заказы, деньги, прибыль(сверх). Хотя база для этого была, ничего не надо было создавать с нуля, как , например Ю.Корея, или Тайвань.

Поделиться

4

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Liker_shassi пишет:

Я до сих пор не могу понять - почему наши "эффективные менеджеры" просрали тему легкий истребитель... Даже, опуская слюни про многовековые традиции и прочее - это же то, для чего они живут - контракты, заказы, деньги, прибыль(сверх). Хотя база для этого была, ничего не надо было создавать с нуля, как , например Ю.Корея, или Тайвань.

это началось тогда когда некто Погосян в московских ресторанах спаивал индусов на тему тяжелого истребителя, как оказалось, псевдостелса

а теперь время упущено - "даже самые отсталые слои населения" создают легкие истребители и ускакали далеко вперед

"их не догнать, уже не догнать..."

Поделиться

5

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Нет достаточно мощного двигателя

Поделиться

6

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

netmag пишет:

Нет достаточно мощного двигателя

для однодвигательного и АЛ-41Ф вполне бы хватило - почти 15 т тяги на форсаже

а эти сидят на движках до 9-10 т, и ничего, не унывают, работают

Поделиться

7

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Когда этот движок появился, и когда появился одномоторный Ф-16?

Поделиться

8

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

АЛ-41Ф это семейство АЛ-31Ф (117С - небольшие улучшения)

долгое время врали, что это и есть двигатели пятого поколения, что с ними ПАКФА имеет крейсерскую скорость под 2М и т д

когда индусы стали орать, что их облапошили, тогда только взялись за изд. 30

Поделиться

9

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Леонид пишет:

АЛ-41Ф это семейство АЛ-31Ф (117С - небольшие улучшения)

долгое время врали, что это и есть двигатели пятого поколения, что с ними ПАКФА имеет крейсерскую скорость под 2М и т д

когда индусы стали орать, что их облапошили, тогда только взялись за изд. 30

Если посмотреть сравнительные характеристики АЛ-31Ф и F110 то тяга на форсаже у них одинаковая 12500, но вот в обычном режиме разница большая 7700 у АЛ-31Ф, против 10500 у F110. Вот и вся математика

Поделиться

10

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Это не математика. Это материаловедение, станкостроение и культура производства. АЛ-31Ф с параметрами F110 проработает 200 часов. И то 50/50 — может проработать, а может и нет.

Поделиться

11

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

99% уверен, что все кроется в лобби КБ Сухого, который получал жирные контракты, одних только су-30 на экспорт более 500 машин поставили.

Все свободные средства направлялись в КБ Сухого на его су-30/35, так сказать золотая корова. Потом появился су-57, на котором КБ Сухого могло гораздо больше заработать чем на легком одноместном самолете.

В это время КБ МиГа сводило еле еле концы с концами...

Вообщем, жадность/лобби Сухих погубили все остальные проекты. По сути они сегодня прибрали к рукам весь внутрений и внешний рынок истребителей.

Поделиться

12

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Лоббизм Сухого - факт, но только МиГ-29 не в 90-е разрабатывался.

Это ведь полстолетия назад не смогли поднять машину с требуемыми ЛТХ на одном двигателе. Может, с горем пополам и подняли бы какой-никакой облегченный самолет на одном АЛ-31, да только этих самых АЛ-31 одновременно на тяжелые и легкие машины не напасешься, с учетом их тогдашнего ресурса.

А сейчас уже КБ МиГ поздно пить боржоми, как и КБ Як.

А Су и так чувствует себя очень комфортно, как и должен чувствовать себя монополист, дожевывающий последних конкурентов - Ту с Ил.

Как бы они такими темпами и за вертолеты не взялись...

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

13

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Ну китайцам так и РД-33 хватило для FC-1/JF-17. Как по мне, так неплохой самолетик получился.

Поделиться

14

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Очень даже интересная машинка.

Но F-16 не конкурент. А СССР нужен был именно конкурент - да что там конкурент, как теперь модно говорить - "убийца" F-16.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

15

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

Су-37 - был такой проект

мог бы закрыть нишу легкого боевого самолета для себя и для бедных стран

Поделиться

16

Re: 25 окт. Официальные смотрины "Грипена" в Бразилии

VasYa пишет:

Лоббизм Сухого - факт, но только МиГ-29 не в 90-е разрабатывался.

Это ведь полстолетия назад не смогли поднять машину с требуемыми ЛТХ на одном двигателе. Может, с горем пополам и подняли бы какой-никакой облегченный самолет на одном АЛ-31, да только этих самых АЛ-31 одновременно на тяжелые и легкие машины не напасешься, с учетом их тогдашнего ресурса.

А сейчас уже КБ МиГ поздно пить боржоми, как и КБ Як.

А Су и так чувствует себя очень комфортно, как и должен чувствовать себя монополист, дожевывающий последних конкурентов - Ту с Ил.

Как бы они такими темпами и за вертолеты не взялись...

Как не смогли, миг-23, чем плох, для 70-80х годов 23млд/п был достаточно неплохой машиной. Извините но на f-16 b5/15 F100-PW-200 выдавал тягу меньше чем Р-35-300 на миг-23.

К 00вым годам, просто лобби сухого окончательно захватило ГОЗ и экспортный портфель.

Поделиться