Тема: 14 окт. "Боинг" и "Эйрбас" стали яблоком раздора между США и ЕС

Всемирная торговая организация (ВТО) разрешила Европейскому союзу повысить тарифы на импорт из США на сумму до 4 миллиардов долларов в качестве контрмеры за незаконные субсидии американскому авиастроителю Boeing, сообщает Еврокомиссия 13 октября.

Это решение основывается на более ранних выводах ВТО, признающей американские субсидии авиастроительной компании Boeing незаконными в соответствии с законодательством ВТО и нарушающими принцип честной конкуренции.

Исполнительный вице-президент по экономике ЕС, которая комиссар по торговле Валдис Домбровскис сказал: "Это долгожданное решение позволяет Европейскому Союзу вводить тарифы на американские товары, поступающие в Европу. Я бы предпочел этого не делать - дополнительные пошлины не отвечают экономическим интересам ни одной из сторон, особенно в связи с тем, что мы стремимся оправиться от рецессии Covid-19. Я общался со своим американским коллегой послом Лайтхайзером и надеюсь, что теперь США снизят пошлины, введенные в прошлом году на экспорт из ЕС. Это придало бы позитивный импульс как в экономическом, так и в политическом плане и помогло бы нам найти точки соприкосновения в других ключевых областях. ЕС будет и впредь энергично добиваться этого результата. Если этого не произойдет, мы будем вынуждены воспользоваться своими правами и ввести аналогичные тарифы. Хотя мы полностью готовы к такой возможности, мы сделаем это неохотно".

В октябре прошлого года, после аналогичного решения ВТО по параллельному делу о субсидиях Airbus, США ввели ответные пошлины, которые затрагивают экспорт ЕС на сумму 7,5 миллиарда долларов. Эти пошлины все еще действуют сегодня, несмотря на решительные шаги, предпринятые Францией и Испанией в июле этого года, чтобы последовать примеру Германии и Великобритании в обеспечении того, чтобы они полностью выполнили ранее принятое ВТО решение о субсидиях Airbus.

В нынешних экономических условиях во взаимных интересах ЕС и США отказаться от пагубных тарифов, которые неоправданно обременяют промышленный и сельскохозяйственный секторы, отмечают аналитики.

ЕС выдвинул конкретные предложения по достижению переговорного результата в длительных трансатлантических спорах о гражданских самолетах, самых длительных в истории ВТО. Евросоюз остается открытым для работы с США по согласованию справедливого и сбалансированного урегулирования, а также по будущим правилам предоставления субсидий в секторе гражданской авиации.

Взаимодействуя с США, Европейская комиссия также предпринимает соответствующие шаги и вовлекает государства-члены ЕС, чтобы они могли использовать свои права на ответные меры в случае, если нет никакой перспективы привести спор к взаимовыгодному решению. Это планирование на случай непредвиденных обстоятельств включает в себя окончательную доработку списка американских продуктов, которые будут подлежать дополнительным тарифам ЕС.

Поделиться