Тема: 14 окт. Молниезащита F-35 улучшена

К концу 2020 года истребители F-35, сходящие с производственной линии компании Lockheed Martin, будут оснащены модифицированной системой молниезащиты, которая устранит проблемы, обнаруженные ранее в этом году, сообщает defensenews.com 13 октября.

В июне правительственное Управление по совместной программе F-35 ввело ограничения на полеты на F-35A -версии, используемой ВВС США и большинством иностранных заказчиков - после того, как ВВС обнаружили проблему с бортовой системой генерации инертного газа ( Onboard Inert Gas Generation System).

OBIGGS позволяет самолету безопасно летать в условиях, где присутствует молния, закачивая обогащенный азотом воздух в топливные баки, чтобы инертить их, предотвращая взрыв самолета, если он будет поражен молнией. Однако ремонтники логистического комплекса военно-воздушной базы Хилл в Огдене в штате Юта обнаружили повреждение одной из трубок, которая распределяет инертный газ в топливный бак, что увеличивает риск того, что система может не функционировать должным образом.

В то время как ограничения на полеты все еще действуют, министерство обороны США и Lockheed пришли к соглашению о ремонте системы OBIGGS, сообщил Defense News 5 октября вице-президент Lockheed по производству F-35 Даррен Сэкигучи (Darren Sekiguchi).

Исправление в первую очередь включает в себя "укрепление ряда кронштейнов, связанных с трубами для OBIGGS", сказал Сэкигучи, что в конечном итоге позволит трубам внутри топливного бака удерживаться на месте более надежно и предотвращать движение, которое может привести к повреждению.

"Изменения, безусловно, уже внесены в производственную линию", сказал он, добавив, что первый самолет с модифицированной молниезащитной системой будет готов к поставке к концу 2020 года.

В соответствии с действующими ограничениями на полеты F-35A запрещено летать в радиусе 25 миль от молний или гроз - практика, типичная для большинства тренировочных полетов.

В записке от 5 июня правительственного Совместного управления программой F-35 отмечалось, что поврежденные трубы OBIGGS были задокументированы в 14 из 24 истребителей версии А, проверенных в то время. В начале июня Lockheed Martin приостановила поставки F-35 на три недели, чтобы позволить компании проверить, правильно ли она устанавливала системы OBIGGS, которые производятся BAE Systems. Поставки F-35 возобновились позднее в том же месяце.

Решение проблемы OBIGGS поставит Lockheed на один шаг ближе к нормализации производства F-35 после сложного года. В сентябре компания вновь начала наращивать производство после трехмесячного спада, вызванного пандемией COVID-19.

С 23 мая по 4 сентября Lockheed внедрил скорректированный производственный график, в котором 2500 сотрудников на сборочной линии в Форт-Уэрте, штат Техас, работали две недели, прежде чем получить неделю отпуска. Замедление было необходимо из-за задержек в глобальной цепочке поставок F-35, которая включает в себя более 1900 поставщиков.

Теперь Lockheed прогнозирует, что к концу 2020 года поставит 121 истребитель F-35 -  на 20 самолетов меньше, чем первоначально прогнозировалось в этом году.

Во время замедления этим летом производство F-35 составило примерно до восьми-десяти самолетов в месяц, сказал Сэкигучи. Цель состоит в том, чтобы постепенно увеличить темп сборки до 14 F-35 в месяц. Он отметил, что некоторые поставщики Lockheed все еще сталкиваются с перебоями, поскольку новый коронавирус распространяется по всему миру.

Во время начала пандемии иностранные поставщики компонентов для F-35, особенно в Европе, пострадали больше всех. Американские поставщики столкнулись с задержками вскоре после европейцев, когда пандемия начала распространяться по американским городам и весям.

"Прямо сейчас, хотя пандемия несколько успокоилась, мы видим отстающие производства, которые находятся по всей цепочке поставок и влияют на нас глобально", сказал Сэкигучи, отметив, что компания следит за признаками второго всплеска коронавируса.

"Мы наблюдаем подъемы, особенно здесь после выходных в День труда, по всей территории США, и мы внимательно следим за ними. Наш план состоит в том, чтобы снова эффективно работать в условиях ограничений", сказал Сэкигучи.

Поделиться