Тема: 24 сент. Германия может перехватить у Франции контракт с ВМС Греции

Покупка греческими ВМС (Polemiko Naftiko) корветов входит в очередную фазу. Считалось, что французский концерн Naval Group в ближайшее время получит заказ на строительство двух фрегатов типа Belh@rra, но, оказывается, что шансы на получение греческого заказа имеет и немецкий холдинг thyssenkrupp Marine Systems, которая предлагает многоцелевые фрегаты типа MEKO A200.

Греческое правительство в последнее время предпринимает ряд мер по повышению потенциала вооруженных сил, что связано в первую очередь с напряжением в отношениях с Турция. В середине сентября глава греческого правительства Кириякос Мицотакис (Kyriakos Mitsotakis) официально подтвердил приобретение 18 многоцелевых боевых самолетов Rafale французской компании Dassault Aviation.

В июне греческая судостроительная компания ОНЕ Neorion и компания Israel Shipyards Ltd. подписали соглашение о совместном строительстве корвета типа Themistocles ("Фемистоклес" - это будет корабль на базе проекта Saar S‑72). Это только начало греко-израильского сотрудничества в судостроительной сфере, так как стороны имеют в планах строительство еще шести таких единиц.

В мае текущего года министры обороны Греции и Израиля подписали межправительственное соглашение о поставке Греции нераскрытого количества (в специализированных СМИ пишут о "нескольких комплексах”) тактических беспилотных летательных аппаратов среднего радиуса действия Heron, производителем которых является концерн Israel Aerospace Industries Ltd. Беспилотники будут использоваться для мониторинга границы и морских районов.

Напряженность в отношениях между Афинами и Анкарой вызвал поиск греками союзников среди государств Средиземноморья, и, следовательно, поворот в сторону Тель-Авива. Подписание договора об аренде беспилотных аппаратов Heron было переломным событием, потому что стало первым в истории соглашением между министерствами обороны Греции и Израиля.

Если же речь идет о партнеров из Европы, то в последнее время Греция ставила на сотрудничество с Францией, особенно в сфере строительства надводных кораблей. В октябре 2019 года министры обороны Греции и Франции подписали письмо о намерениях в отношении покупки Афинами двух фрегатов типа Belh@rra за сумму около 1,5 млрд евро. Belh@rra это экспортное название новейшего боевого корабля, разработанного концерном Naval Group в рамках программы FDI (фр. Frégates de défense et d'intervention). Пока единственным покупателем фрегатов типа FDI является французский флот (Marine nationale). В октябре 2017 года французский Генеральный директорат по вооружениям (DGA) заказал пять таких кораблей, стоимость их приобретения оценивается в 3,8 млрд евро. В октябре прошлого года на верфи Naval Group в Лорьяне торжественно началось строительство первого фрегата FDI, который может быть передан флоту в 2023 году.

Naval Group на протяжении многих месяцев активно пытается достичь контракта на строительство фрегатов для Греции. Французский концерн подготовил специальное предложение о сотрудничестве с греческой промышленностью, а также подписал соглашения с тремя местными высшими учебными заведениями. Предложение промышленной кооперации включает в себя трансфер технологий и создание в Греции промышленного потенциала, в частности, для эксплуатации фрегатов типа Belh@rra на протяжении всего жизненного цикла. Казалось, до подписания греко-французского контракта рукой подать, но в середине сентября произошел возврат акций.

12 сентября в Салониках премьер Мицотакис объявил основные проекты модернизации вооруженных сил Греции. Была подтверждена закупка 18 многоцелевых истребителей Rafale, в отношении кораблей было обещано приобретение не двух, а четырех единиц, однако судостроитель не был назван.

По данным греческих СМИ, Афины могут в конечном итоге отказаться от покупки французских фрегатов и купить четыре фрегата типа MEKO A200, предлагаемые немецким судостроительным холдингом thyssenkrupp Marine Systems (tkMS). Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время нет никакой официальной информации на эту тему. Однако есть определенные факты, которые могут свидетельствовать о том, что греки позитивно отнеслись к немецкому предложению. Премьер-министр Греции в своей речи заявил, что правительство планирует приобретение четырех новых фрегатов и одновременно модернизацию четырех существующих. В настоящее время Polemiko Naftiko, помимо устаревших Elli, эксплуатирует четыре корабля типа MEKO 200HN (в греческом флоте известен как тип "Гидра").

Корабли были построены в период с 1992-1998 годов. Греция положительно оценивала опыт сотрудничества с немецким ВПК. Только первый из четырех кораблей был построен на немецкой верфи Blohm+Voss в Гамбурге, остальные три были построены принадлежащей Hellenic Shipyards S. A. верфи в Скарамагасе (Skaramagas). О намерении провести модернизацию этих кораблей греческое военное министерство сообщало еще в апреле 2018 года. Вероятно, по причинам бюджетных ограничений, программа не была реализована. Год спустя генштаб ВС Греции принял решение о модернизации четырех фрегатов типа "Гидра" на сумму 150 млн евро, все работы будут осуществлены на базе греческого военно-морского флота в Саламине. Благодаря модернизации корабли останутся на службе до 2035 года.

Таким образом, вполне вероятно, что tkMS предложил Греции привлекательное предложение в области модернизации кораблей типа "Гидра", а также при строительстве четырех новых фрегатов типа MEKO A200. Стратегия немецкого холдинга предполагает вхождение в тесное сотрудничество с местной промышленностью. Такое решение может быть полезным не только для греческой промышленности, но также для флота, который уже много лет хорошо знает немецкие корабли. Благодаря строительству новых фрегатов и модернизации уже эксплуатируемых единиц серии MEKO, греки будут иметь 8 современных фрегатов, которые будут серьезной силой на Средиземном море. Немецкий контракт означает также снижение затрат на всех этапах жизненного цикла этих кораблей.

http://zbiam.pl/
24 сентября 2020

Поделиться