Тема: 20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 5

Полковник Дмитрий Фишер (в отставке), бывший командир эскадрильи 831-й Галацкой тактической авиационной бригады.

Еще в Черниговском летном училище я мечтал стать летчиком Су-27. Так получилось, что в 1990 году летное училище возобновило обучение на боевых самолетах четвертого поколения, и мы начали изучать МиГ-29. Однако моей целью был Су-27, и я намеренно отправился на базу в Миргороде до того, как были объявлены наши назначения, чтобы получить письмо с просьбой о персонале от подразделения. В конце концов меня определили в часть, как только я закончил летную школу в 1994 году.

"Фланкер" очень чувствителен к управляющим действиям; управляющие поверхности перемещаются совсем немного, не так сильно, как на L-39. Первый полет был похож на сидение на конце иглы! Другое впечатление это великолепный вид из кабины. По сравнению с самолетами третьего поколения нос Су-27 наклонен вниз. Иногда на молодых пилотов это так действует, что они пытаются "выровнять" самолет и таким образом поднять нос.

Во время войны с Россией я перехватил российский турбовинтовой самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 в районе южнее Донецка. Я не приближался в пределах видимости, но, согласно моим бортовым системам, он нарушил наше воздушное пространство. Я захватил его и мог запустить ракету, но мне был дан жесткий приказ его не применять. Оно того не стоило. Русские могли бы использовать это как предлог для полномасштабной войны.

Это был не единственный недружественный случай. Несколько раз мы отслеживали российские истребители с помощью нашего радара на их стороне границы. Например, когда наши Ан-26 сбрасывали грузы для наших пограничников, окруженных подконтрольными России войсками в Краснодоне, русские каждый раз поднимали свои истребители. Есть основания подозревать, что один "Антонов" был сбит ракетой класса "воздух-воздух", запущенной с территории России. Наше присутствие в какой-то степени сдерживало их.

У нас было довольно много инцидентов, потому что первые серийные самолеты, которые получил 831-й полк, имели множество заводских дефектов. Самые серьезные проблемы, с которыми я столкнулся, были связаны с гидравликой и масляной системой двигателя. Иногда мне приходилось садиться на одном двигателе. Один раз гидравлика просто полностью вышла из строя, жидкость попала в топливную систему, и я был в трех или около того минутах от того, чтобы потянуть ручку и катапультироваться. Об этом мне потом рассказали сопровождающие, когда вылили топливо из самолета и увидели, что он покраснел.

Я летал во время учений Safe Skies 2011 против F-16. Воздушные бои с F-16 были преимущественно два против двух. "Фланкер" превосходил его по дальности полета, но надо иметь в виду, что Су-27 и F-16 относятся к разным категориям истребителей. Но есть и другая сторона медали. Я совершил полет на F-16 и понял, что наши бортовые системы давно устарели. Вот почему F-16 превосходит его в бою за пределами визуального диапазона. Я не могу получить информацию о тактической обстановке на "Фланкере", потому что он был спроектирован по принципу, что самолет будет снабжаться тактической информацией с наземных станций управления. Если бы эти станции были доступны, я бы увидел информацию на дисплее своей кабины. Теперь системы больше не существуют, и единственный способ, которым я могу получить тактическую картину это голосовое радио от офицера наземного управления. F-16 совершенно другой. У них есть тактический информационный дисплей, и они “видят” друг друга даже без включения радара.

статья из октябрьского номера журнала AIR & SPACE MAGAZINE
https://www.airspacemag.com/

Поделиться

2

Re: 20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 5

Все части статьи AIR & SPACE MAGAZINE про украинский Су-27

20 сент. Украинский Су-27 сегодня
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 22#p358622

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 2
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29858

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 3
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29859

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 4
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29860

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 5
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29861

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 6
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29862

Поделиться