Тема: 20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 4
Ремонт украинских Су-27
Полковник Александр Оксанченко (в отставке), бывший заместитель командира по летной подготовке 831-й Галацкой бригады тактической авиации.
В 1989 году я окончил Харьковское военное летное училище и оставался там инструктором на самолете Л-39 до 1995 года. Однажды над нашим аэродромом пролетел двухместный самолет Су-27УБ, выполнявший полет по разведке погоды. Тогда я не думал, что буду летать на "Фланкере". Но в октябре 1996 года меня перевели в 831-й полк, и с 1997 года я летал на Су-27.
Мой первый самостоятельный полет на Су-27 состоялся 15 мая 1998 года. Это было трудное время для ВВС, и мы летали очень мало. Это не помешало мне составить отчетливое первое впечатление о "Фланкере". Он мощный и хорошо разгоняется, особенно на взлете. Самолет очень чувствителен в плоскости качения - чуть-чуть тянете РУС в сторону, и истребитель уже хочет выполнить бочкообразный крен. Когда вы поднимаетесь вертикально, Су-27 ускоряется из-за большого количества доступной тяги.
Как только бюджет подготовки ВВС увеличился, мы обстреляли реальные наземные цели и запустили настоящие ракеты. Я был удивлен, когда стрелял из пушки в первый раз. Отдача действительно сильная. Эквивалент семи тонн, как сказано в техническом руководстве. Стекла заднего обзора в кабине пилотов выкрутились, а пластиковые держатели для различных информационных листков начали летать по кабине пилотов. Это неприятно. Иногда стрельба из пушки даже приводила к отказу некоторых радиосистем.
Не все полеты прошли без происшествий. Однажды во время тренировочного боя с другим Су-27 на моем самолете отказал генератор переменного тока. Я переключился на второй генератор, но он отключился из-за большой нагрузки на системы самолета, включая ЭДСУ, управление вооружением и прицел. После того, как произошел такой сбой, оставшееся время полета составляет всего 10 минут, так как напряжение в бортовых электрических цепях поддерживается только батареями. Я быстро вернулся на свою базу с расстояния 40 километров (25 миль) и успешно приземлился. Тогда инженер сказал мне: "Вам повезло, что батареи были новые". Это был самый опасный стресс, который я когда-либо испытывал.
статья из октябрьского номера журнала AIR & SPACE MAGAZINE
https://www.airspacemag.com/