Тема: 20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 3

Приборная доска украинского Су-27, 2010 год

Полковник Юрий Булавка, заместитель командира по летной подготовке 831-й Галацкой тактической авиационной бригады.

Еще в средней школе я решил, что буду летчиком-истребителем. Я смотрел видеозаписи знаменитых советских летчиков-испытателей Анатолия Квочура и Виктора Пугачева, но никогда не думал, что сам полечу на Су-27.

Впервые я полетел на двухместном учебно-тренировочном самолете Су-27УБ осенью 2004 года. Однако из-за нехватки топливав то время я впервые полетел на одноместном Су-27 только 22 апреля 2007 года. Он разгоняется быстрее, чем двухместный вариант, и более мощный. Самой трудной частью этого полета была посадка - никто не мог помочь мне и следить за мной из задней кабины, и это нервировало.

Мы часто летали против МиГ-29 во время учений. Было действительно интересно наблюдать, как сравниваются истребители двух очень разных категорий: первый это легкий самолет, второй - тяжелый. МиГ-29 хорош в вертикальной плоскости, может быстро набрать высоту. Су-27 имеет более мощные двигатели, но он  тяжелее. Преимущество "Фланкера" состоит в том, что он может втягивать МиГ-29 в горизонтальные и наклонные маневры и проводить их на больших углах атаки и скоростях, с которыми МиГ просто не сможет долго справляться. Например, тот же маневр Су-27 может выполнить на перегрузке 5 g, но на МиГ-29 этот маневр потребует перегрузку 7 g.

Однако высота была важным дополнительным фактором. Су-27 более проворен на уровне моря и средней высоте, но на бОльших высотах (от 8000 м) МиГ-29 чувствует себя лучше.

Маневренные возможности "Фланкера", конечно, превосходны. Например, во время учений по маневрированию на учениях "Чистое небо" (Clear Sky 2018) с истребителями F-15C Eagles 144-го истребительного крыла Национальной гвардии Калифорнии мы победили в трех из четырех боев. Естественно, вам нужно приблизиться к F-15, чтобы втянуть его в ближний бой, так как на больших дистанциях американский истребитель благодаря более совершенному оборудованию и вооружению собьет вас. В Украине есть заводы, которые производят ракеты класса "воздух-воздух", но мы не совсем на уровне современных технологий. Нам нужны ракеты "стреляй и забудь", потому что подсветка цели радаром после пуска (с полуактивным радиолокационным самонаведением) теперь пережиток прошлого. У ВВС России есть ракета Р-77 с активным самонаведением, но наша Р-27 все еще полуактивная.

Существенным преимуществом Су-27 является большая дальность полета. Это как если бы мы несли дополнительные топливные баки, но внутри, а не под крыльями. Это позволяет перевозить больше оружия на подкрыльевых точках.

статья из октябрьского номера журнала AIR & SPACE MAGAZINE
https://www.airspacemag.com/

Поделиться

2

Re: 20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 3

Все части статьи AIR & SPACE MAGAZINE про украинский Су-27

20 сент. Украинский Су-27 сегодня
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 22#p358622

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 2
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29858

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 3
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29859

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 4
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29860

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 5
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29861

20 сент. Украинский Су-27 сегодня. Часть 6
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=29862

Поделиться