Тема: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Новый вариант вертолета "Ансат", построенный компанией "Вертолеты России", будет оснащен новейшей авионикой, а также увеличенными внутренними топливными баками, что позволит нарастить дальность полета более чем на 275 км. Компания представила новый вариант "Ансата" на выставке HeliRussia-2020 во вторник.

"До конца года мы планируем передать на испытания опытный образец нового поколения "Ансата", сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Модификация "Ансат" с увеличенными топливными баками будет доступна заказчикам в 2021 году. Объем топливной системы будет увеличен на 20%, дальность полета увеличится на 135 км. Дополнительный 192-литровый топливный бак увеличивает дальность полета "Ансата" еще на 140-150 км, то есть до 650 км.

При использовании дополнительного топливного бака в сочетании с модернизированным "Ансатом" с увеличенным основным баком максимальная дальность полета превысит 750 км. В настоящее время дальность полета вертолета составляет около 500 км.

"Помимо широкого спектра дополнительного оборудования, вертолет получит модернизированную топливную систему с увеличенным объемом, новейшую авионику для полета по приборам и облегченную конструкцию фюзеляжа, включающую в себя больше композитных материалов”, добавил Богинский.

Система аварийной плавучести предназначена для удержания вертолета на плаву в случае аварийной посадки на воду с надутыми баллонами, которые могут обеспечить плавучесть в течение 30 минут. Системы состоят из надувных плавучих камер (баллонетов), двух спасательных плотов, аварийного пакета жизнеобеспечения, включающего радиомаяк для сигнализации спасателям о местоположении места посадки.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало установку аварийных флотационных систем на "Ансатах" в 2020 году.

В дальнейшем "Ансат" также будет оснащен лебедкой и внешней стропой. Эта модификация в настоящее время проходит испытания на Казанском вертолетном испытательном комплексе. Лебедка повышает эффективность вертолета при проведении поисково-спасательных работ и позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения. Устройство обеспечивает подъем людей и грузов общей массой до 272 кг.

Наружная стропа предназначена для транспортировки грузов весом до 1000 кг. Максимальная взлетная масса "Ансата" с внешней стропой будет увеличена до 3900 кг.

16 сентября 2020
https://www.defenseworld.net/

Поделиться

2

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Несколько слов следует сказать и о будущем двигателя ВК-650В. Как уже было отмечено ранее, приоритетная задача - быстро вывести на рынок продукт, который можно будет применить на Ка-226Т. Вопрос замены двигателя "Ансата", хоть и не акцентированный со стороны разработчика, но весьма актуальный. Как известно, модель "Ансат-У" используется Минобороны для первоначальной лётной подготовки вертолётчиков. Согласно информации, озвученной на круглом столе, сегодня уже 11 вертолётов этого типа (из примерно 40, базирующихся в Сызрани) не эксплуатируются из-за того, что на них не выполнены 900-часовые работы по обслуживанию форсунок двигателя - военные отмечают, что это произошло после очередного ужесточения санкций. Существуют обоснованные подозрения, что с учётом интенсивной эксплуатации парка количество простаивающих машин может быстро увеличиться

Поделиться

3

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Нет никакого двигателя и нет у него будущего. За 30 лет не освоили ни одного разработанного и испытанного в СССР двигателя. Какой может тогда идти разговор про разработанный в Запорожье двигатель в конце 90-х? Уже после СССР.

"Во-вторых, мы начинали семь лет назад совместно с заводом в Санкт-Петербурге делать двигатель ВК-800. Мы его делали здесь в Запорожье, передали 3 комплекта в Санкт-Петербург. Двигатель предназначен для вертолета Ансат, на который сейчас устанавливает двигатели Pratt Whitney. С этим двигателем вертолет не может пойти ни военным, ни в страны, куда американцы поставлять не разрешают. Это очень интересная игра под названием «кому можно, а кому нельзя». Мы построили новый двигатель на той же основе, уникальной по компрессору МС-500. И в этом году получили сертификат.

И вот представьте себе, я идут к российским чиновникам, предлагаю его производить в России при этом готов отдать 50 процентов интеллектуальной собственности и конструкторской документации бесплатно. Это собственность не Украины, а моего частного предприятия. И мне не нужно просить разрешения. Нам говорят: нет. На заводах ОДК этот двигатель делать не будете. И новые заботы, и очередной круговорот по предприятиям России. Нахожу Казанский моторостроительный завод, встретился с Шаймиевым. Я ему рассказал о своей идее. Притом, что в Казани расположен вертолетный завод, на моторном заводе авиационных заказов - ноль. Предприятие занимается исключительно газоперекачкой и на 60% принадлежит Газпрому. Оно даже не вошло в ОДК. Но раз Шаймиев дает добро, директор предприятия дает добро, мы начали работать со специалистами этого предприятия и 3 августа заканчиваем сборку двигателя. Этот двигатель будет продемонстрирован 10 августа на выставке в Казани. Мы помогали, обучали казанских инженеров у себя в Запорожье. И теперь мы покажем совместный российско-украинский продукт.

Страшное сопротивление! При новом президенте я подписал договор с министерством экономики Татарстана по этому двигателю. А ему говорят: нет, вы будете делать ВК-800. Одним словом, продолжаются попытки полной изоляции предприятия Мотор Сич на российском авиационном рынке. Но мы не унываем, к сожалению, все те, кто разрабатывал двигатели, кроме пермяков, ничего нового не создают, а мы готовы и можем разрабатывать и производить современные двигатели для министерства обороны России."
© Богуслаев В.A. 10 августа 2010 года
https://www.aex.ru/docs/3/2010/8/10/1113/print/

Поделиться

4

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

ВК2500? Их ставят уже не только на военные машины.  Почитайте оригинальную статью......ВК 650 имеет какие то космические технологии в сравнении с ВК650?
А какие перспективы у Запорожья?

Отредактировано Zaurbek (17.09.2020 10:40:21)

Поделиться

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Zaurbek пишет:

А какие перспективы у Запорожья?

Пока непонятно. Пока идёт эта тягомотина с арестом китайских акций Мотор - Сича. Тем не менее Мотор - Сич экспортировал в августе двигателей на $72 млн.

Поделиться

6

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Janos Hunyadi пишет:

Zaurbek пишет:

А какие перспективы у Запорожья?

Пока непонятно. Пока идёт эта тягомотина с арестом китайских акций Мотор - Сича. Тем не менее Мотор - Сич экспортировал в августе двигателей на $72 млн.

перспективы были связаны с рынком в России. Теперь этого нет.

перспективы были связаны с продажей самого себя Китаю. Но этому воспротивились США

остались только надежды на участие по ремоторизации вертолетов советского и российского производства по всему миру, но здесь Россия сама будет играть все бОльшую роль. Однако страны, которые уже боятся покупать российские вертолеты, перейдут на западные и этот рынок и для России будет захлопнут

Россия со временем перейдет только на самоснабжение - внешнего рынка будет мизер

моторы Мотор-Сича для вертолетов западного производства не нужны

и вывод какой?

Поделиться

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

перспективы были связаны с продажей самого себя китаю.

Пока эта перспектива остаётся в силе. Китайцы могут подать иски в международные суды, и  получить $3.5 млрд по решению суда. Так что посмотрим.

Поделиться

8

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

ВК2500 это двигатель совершенно другой, на порядок большей, размерности. Ничего из него на ВК650 не пойдет. ВК650 это либо дефорсированный ВК800, либо форсированный АІ-450, либо их гибрид. В конце концов это макет — может быть любая солянка.

ВК2500 это локализация запорожского ТВ3-117ВМА. Возможно уже достаточно полная. Все лето-осень 2014 и весну-лето 2015 Мотор-Сич своими Ан-12 и Ан-24 перевозил в Минск машинокомплекты и детали. С 2016 перестали, а двигатели есть. Значит импортозаместили. Тем более что Богуслаев всю документацию и рабочие образцы передавал России в реальном времени по мере разработки. А завод производивший лопатки в Снежном под его чутким руководством давно перевезли под Санкт-Петербург. Еще в августе 2014, теми самыми белыми КАМАЗами, что типа "гуманитарку" завозили.
https://www.radiosvoboda.org/a/donbass- … 69599.html

Перспективы получше чем были с 1993 по 2014 год. 75% купили китайцы. Собираются докупить остальное.
https://cfts.org.ua/news/2020/09/08/sky … ichi_60627

Поделиться

9

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

В ВК 650  какие то другие технологии?
Понятно, что новый мотор, технологии на ВК2500 обкатанны, стенды есть, материалы есть, системы управления выпускаются.....самое главное- клиент в виде Ансат и Ка226 есть.

Поделиться

10

Re: 16 сент. "Ансат" нового поколения

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Zaurbek пишет:

А какие перспективы у Запорожья?

Пока непонятно. Пока идёт эта тягомотина с арестом китайских акций Мотор - Сича. Тем не менее Мотор - Сич экспортировал в августе двигателей на $72 млн.

перспективы были связаны с рынком в России. Теперь этого нет.

перспективы были связаны с продажей самого себя Китаю. Но этому воспротивились США

остались только надежды на участие по ремоторизации вертолетов советского и российского производства по всему миру, но здесь Россия сама будет играть все бОльшую роль. Однако страны, которые уже боятся покупать российские вертолеты, перейдут на западные и этот рынок и для России будет захлопнут

Россия со временем перейдет только на самоснабжение - внешнего рынка будет мизер

моторы Мотор-Сича для вертолетов западного производства не нужны

и вывод какой?

Внешний рынок для российских вертолетов никуда не денется. Какие-то страны отказываются от наших машин, зато появились другие покупатели. Конечно, никто не закупает вертолеты сотнями как когда-то Индия или Китай, но по 10-20 штук покупают охотно. Египет вон купил Ка-52 аж 50 штук.

Поделиться