Тема: 15 сент. Отбить затраты. Будет ли экспортный вариант KJ-600?

Авианосец преображает флот, он позволяет ему проецировать свою мощь за тысячи миль от их собственных берегов и является одной из отличительных черт настоящего флота "голубой воды", то есть океанского. Китайский флот до недавнего времени считался только "флотом коричневой воды", но теперь он имеет два авианосца и строит больше.

Тем не менее, если китайские авианосцы направятся на восток в Тихий океан или на юг в Индийский океан, они могут быть уязвимы для воздушного нападения. Это происходит потому, что им не хватает палубных самолетов раннего предупреждения и контроля (ДРЛО, или AEW&C). Но новый самолет KJ-600 скоро изменит такое положение дел.

Самолет KJ-600 в целом похож на американский E-2 Hawkeye, имеет практически идентичный макет, вплоть до того, что его можно случайно назвать "копией".

Самолеты AEW&C могут обнаруживать и отслеживать другие самолеты на экстремальных дальностях, что значительно повышает боевой потенциал авианосца, а также эффективность его боевых самолетов, поскольку они могут видеть гораздо дальше. Входящие самолеты или ракеты могут быть обнаружены гораздо дальше, и авиакрыло авианосца может эффективно противодействовать противнику.

Китай станет третьим военно-морским флотом, имеющим на своих авианосцах самолеты ДРЛО, сегодня это только ВМС США и Франции (Е-2 Hawkeye). Другие страны, такие как Великобритания и Индия, используют вертолеты. Они все еще ценны, но они имеют меньшую дальность действия и, как правило, имеют радары с меньшими возможностями.

Сходство между Hawkeye и KJ-600 не следует преувеличивать. Скорее всего, эти самолеты похожи только внешне. Даже в распавшемся СССР была программа Як-44, где использовалась та же компоновка. Главный вопрос заключается в том, как KJ-600 преобразует авианосные возможности Китая.

Рик Джо, который много пишет о китайской авиации и разработках, считает, что KJ-600 станет мощным стимулом для военно-морского флота Китая. "Как только он поступит на вооружение авианосцев, это значительно повысит осведомленность о воздушной и морской обстановке. А также наступательные и оборонительные возможности авианосной группы", считает он.

Спутниковые снимки нового самолета предполагают, что KJ-600 будет иметь радар в тюню тарелке над фюзеляжем. Джо считает, что сам радар будет новейшего типа, то есть с активной ФАР (Active Electronic scanned array).

Это делает KJ-600 похожим на самолет новой версии E-2D Hawkeye, находящегося на вооружении ВМС США. Джо полагает, что KJ-600 будет “использовать самую мощную радиолокационную технологию и линию передачи данных, на что только способна нынешняя китайская аэрокосмическая промышленность. Этот уровень уступает E-2D". Он также говорит, что "китайская аэрокосмическая и военная промышленность, безусловно, показала свою способность разрабатывать вполне современные и способные системы AEW&C для других воздушных, морских и наземных применений. Китайский "Хокай" может обладать способностями, о которых публика не знает. Джо приходит к выводу, что "ближайшим технологическим современником KJ-600, вероятно, будет E-2D".

Большой вопрос заключается в том, сможет ли KJ-600 взлететь со всех китайских авианосцев. Первые два - "Ляонин" и "Шаньдун" - используют трамплин для взлетов самолетов. KJ-600 может быть слишком тяжелым, чтобы взлететь самостоятельно даже с трамплина. Таким образом, эти самолеты могут эксплуатироваться только начиная с новейшего Тип 003, который сейчас находится в строительстве. Об этом говорится в докладе О военной мощи Китая на 2020 год", представленного Конгрессу США. В нем говорится, что катапульта "позволит применять самолет ДРЛО".

Разработка специального самолета ДРЛО всего лишь для нескольких авианосцев обойдется очень дорого. Это показывает важность, которую китайский флот придает дополнительным возможностям по сравнению с альтернативой ДРЛО на вертолетах.

Возможно, затраты удастся компенсировать экспортной версией. Экспортно ориентированная радиолокационная система KLC-7 на KJ-600 уже была показана на авиасалоне Чжухай-2018. Вероятно, для китайского флота будет использоваться другая РЛС.

Китайский военно-морской флот голубой воды быстро развивается, и KJ-600 будет иметь большое значение в Тихом и Индийском океанах.

13 сентября 2020
https://www.forbes.com/

Поделиться

2

Re: 15 сент. Отбить затраты. Будет ли экспортный вариант KJ-600?

Это не проблема. Рынок "малых" ДРЛО большой и мало конкурентный по носителям и бревнам-тарелкам. И поставка контролируется США.  Любой независимый конкурент здесь найдёт клиентов. Так, что "сухопутный" вариант вполне дополнит морской.

Отредактировано Zaurbek (15.09.2020 12:00:04)

Поделиться