Тема: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Сейчас колесную бронетехнику можно разделить на 3 категории:
1) Специальная конструкция - колесная формула  8х8: БТР-80,90

2) Русские "хаммеры": "Тигр", "Водник", бронированные УАЗы

3) Бронетехника на базе грузовиков: БПМ-97, бронированные КАМАЗы и Уралы

Что из вышеперечисленного перспективно, а что лишнее и какие виды техники надо добавить?

Поделиться

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 … 51052.html
Лобовая броня нового БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек калибром до 30 мм включительно. Бортовые и кормовая проекции корпуса машины защищают экипаж, системы, узлы и агрегаты от огня из стрелкового оружия калибром до 12,7 мм включительно. При необходимости может быть установлено дополнительное модульное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом.

БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от ОМП, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1». По желанию заказчика машина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха.

Высокую подвижность машине обеспечивают мощный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2М и гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей, а также независимая торсионная подвеска колес с большими динамическими ходами и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости.

Наличие гидромеханической трансмиссии, автоматической коробки передач, независимой подвески всех колес с полным приводом делает бронетранспортер высокоподвижным и маневренным. За счет реверсивной трансмиссии, обеспечивающей одинаковые скорости движения машины вперед и назад, стали возможны также повороты на месте вокруг своей оси за счет регулирования скорости вращения колес на противоположных бортах машины, что очень важно при ведении боевых действий в городе или на узких горных дорогах.

Максимальная скорость БТР-90 по шоссе более 100 км/ч, а запас хода по дорогам с твердым покрытием не менее 800 км.
Машина сохраняет подвижность даже при полном разрушении четырех колес из восьми (не на одной стороне). Стоит отметить, что большинство современных образцов колесных БТР западного производства полностью теряют подвижность при потере даже одного колеса из восьми. Бронетранспортер имеет прекрасные водоходные качества. Два водометных движителя обеспечивают БТР-90 на воде скорость 12 км/ч, при этом машина уверенно держится на плаву даже в трехбалльный шторм.

Установка на БТР-90 комплекса вооружения «Бережок» значительно повысило показатели огневой мощи за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами наводчика и командира, установки 4-х ПУ нового мощного ПТРК «Корнет-Э» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30М. Комбинированный дневно-ночной прицел наводчика (объединены оптический, тепловизионный, лазерные дальномерный и управления ПТУР каналы) и панорамический комбинированный прицел командира (имеет в своем составе оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) позволяют увеличить точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу, и вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.

Новые прицельные комплексы вместе с автоматизированной СУО обеспечивают полное дублирование управления оружием с места командира машины. Для улучшения условий боевой работы и повышения точности стрельбы стабилизатор вооружения выполнен на новой элементной базе, а в состав СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы.

Благодаря наличию автомата сопровождения целей значительно повышена вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей. ПТРК «Корнет-Э», имеющийся в составе комплекса вооружения «Бережок» БТР-90, за счет более высокой бронепробиваемости (до 1200 мм гомогенной брони за динамической защитой) обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков на дальностях до 5500 м. Он устанавливается на многозарядной пусковой установке (по две ПУ с каждой стороны башни), не требующей перезарядки в ходе боя. Это увеличивает боевую скорострельность, снижает опасность поражения экипажа и обеспечивает возможность стрельбы ПТУР с ходу.

В качестве дополнительного вооружения в составе комплекса вооружения БТР-90 «Бережок» имеется 30-мм автоматический гранатомет АГ-30М. Стабилизированная по вертикали установка с бронированным магазином на 300 выстрелов размещена на тыльной части башни. Использование гранатомета в бою, в том числе при стрельбе с ходу, позволяет успешно бороться с живой силой, укрывшейся в окопах, за складками местности, искусственными и естественными преградами.

БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок», оставаясь эффективным транспортным средством, получает возможность успешно решать другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специализированных средств. В итоге боевая эффективность БТР по сравнению со штатным вариантом машины возрастает в 3,2 раза.

БТР-90 принят на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом МО РФ №324 от 9 июня 2008 г., став первым новым российским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Российской армии. По сочетанию основных боевых свойств эта машина до сих пор не имеет аналогов в мире в своем классе.

Поделиться

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Автомобиль ГАЗ 39371-"ВОДНИК" http://www.arms-expo.ru/site.xp/0540540 … 55051.html


Предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах.



Назначение
   Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "ВОДНИК". Предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости - с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия.

   В основу конструкции автомобиля «Водник» ГАЗ-3937 положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.

   Сварной корпус «Водника» имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещены отделение управления и силовое отделение, которые разделены герметичной перегородкой.

   Задний модуль предназначен для транспортировки личного состава и грузов, монтажа специального оборудования или различного вооружения.


    Ходовая часть «Водника» обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности и высокую плавность хода.

   Независимая подвеска, возможность снижения давления в шинах, большой дорожный просвет позволяют совершать марши в условиях полного бездорожья с высокими средними скоростями и преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м.

    Серийное производство автомобилей семейства «Водник» налажено на Арзамасском машиностроительном заводе.


Передний модуль:

   Компоновка переднего модуля для 3937 - двухместный, сиденье командира расположено за сиденьем водителя, для посадки и высадки предусмотрены двухстворчатые люки. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденье командира - только по высоте.


   Компоновка переднего модуля  для 39371 - трехместный, с размещением сидений водителя и командира в ряд по автомобильному и сиденья радиста за водителем, для посадки и высадки водителя и командира предусмотрены двери, для радиста - люк. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденья командира и радиста - только по высоте.


Задний модуль:

   Оборудован сиденьями для перевозки 8 человек, причем конструкция сидений обеспечивает возможность их установки в модуле спиной к спине или лицом к лицу.

   Модуль оборудован шестью дверями для посадки и высадки (по две справа, слева и сзади), открывающимися вверх и удерживаемыми в открытом положении газовыми амортизаторами. Кроме базового модуля разработаны еще несколько вариантов модулей для перевозки людей (в том числе бронированные), хозяйственный модуль, который может также служить в качестве полевого жилья. По желанию заказчика могут быть разработаны необходимые функциональные модули для установки на автомобиль.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса автомобиля (полная), кг 6900
Масса перевозимого груза, кг 1500
Количество посадочных мест 3+8
Двигатель дизельный, л.с. 175
База 3000
Колея, мм 2215
Скорость движения, км/ч:
по шоссе 112
наплаву 4-5
Запас хода по топливу, км 1000
Угол подъема по сухому грунту, град 30
Габаритные размеры, мм
длина по корпусу 5740
ширина по корпусу 2625
высота по заднему модулю 2200
Запас хода по топливу. км 1000

Отредактировано Михаил1 (08.05.2009 10:34:35)

Поделиться

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490490 … 51050.html

ГАЗ 2330 "Тигр", многофункциональный полноприводный автомобиль


ГАЗ 2330 "Тигр" предназначен для использования в гражданских и военных целях в качестве высокомобильного автомобиля повышенной проходимости.
История создания

    Заказ на постройку многоцелевой армейской машины поступил от военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. В него вошли конструкторы ОАО ГАЗ и нижегородской инжиниринговой фирмы ПКТ, которая является дочерней структурой ГАЗа. Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd. В Нижнем Новгороде сделали три машины с разными кузовами, которые были представлены в марте 2001 года на международной выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби.


Назначение

    Специальная машина ГАЗ-2330 "Тигр" предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.


Особенности

    Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. Благодаря колесным редукторам дорожный просвет составляет 400 мм. "Тигр" способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м. Автомобиль имеет автоматическое централизованное регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от дорожного покрытия.

     Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках "Тигра" имеются бойницы, в крыше - два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Основные характеристики
• Колесная формула - 4х4
• Число мест - 2—10
• Колесная база, мм - 3000
• Длина, мм - 4610
• Ширина, мм - 2200
• Высота, мм - 2000
• Клиренс, мм - 400
• Минимальный радиус разворота, м - 8,9
• Угол свеса передний/задний, град. - 52/52
• Угол преодолеваемого подъема, град. - 45
• Допустимый поперечный крен, град. - 30
• Глубина преодолеваемого брода, м - 1,2
• Шины - 335/80 R20
• Снаряженная масса, кг - 5300
• Грузоподъемность, кг - 1500
• Двигатель - Cummins B-180
• Тип - турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
• Число цилиндров - 6
• Рабочий объем, л - 5,9


Добавить к сравнению Габаритные размеры, мм: 4610 х 2200 х 2000
Глубина преодолеваемой водной преграды, м 1,2
Грузоподъемность 1500
Колесная формула 4 х 4
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 140
Шины 335/80 R20
Экипаж, человек 2—10
Двигатель Cummins B-180

Отредактировано Михаил1 (08.05.2009 10:41:18)

Поделиться

5

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

а фотки для наглядности?:)

Поделиться

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Maksim_ok пишет:

а фотки для наглядности?:)

Чего-то не размещаются! Может поможите? Машинки красивые, хотя Тигр и Водник копируют друг друга да и БПМ-97 от них не очень далеко.

Поделиться

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Я считаю, что нашим войскам очень бы пригодилась бронемашина типа "Кугара"
http://www.webpark.ru/comment/21302

Весит сия машина 13 тонн, держит ТМ-62, писали что защищен от ДШК. Нельзя ли подобное сделать на базе Урала?

Отредактировано Михаил1 (08.05.2009 10:32:23)

Поделиться

8

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

во какие фотки на http://www.militaryphotos.net/forums/sh … ;page=1185

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/7360/thumbnails/391517.jpg

Отредактировано Maksim_ok (08.05.2009 22:05:29)

Поделиться

9

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Михаил.

может фотки большие? Для размещения размер ограничен.

Попробуйте нажать "редактировать" внизу справа под написанным сообщением и сразу увидите инструменты по загрузке фоток..

Отредактировано Maksim_ok (08.05.2009 23:21:30)

Поделиться

10

Re: Легкая колесная бронетехника России, перспективы развития.

Черт его знает! А что это за машина на фото?

Поделиться