Тема: 29 авг. Тип 055. К чему такая спешка?

В этом году в Китае готовят спуск на воду восьмого эсминца Тип 055. Таким образом, китайские верфи одновременно строят семь эсминцев этого типа - головной уже передан в состав флота. Однако китайцы весьма самоуверенно себя ведут - как можно затевать серийное строительство кораблей, головной образец которых еще толком не испытан?

Китайские СМИ сообщают, что восьмой эсминец ПВО Тип 055 (код НАТО - Renhai) уже начали окрашивать на верфи в Даляни. Повторяем, что в Китае не проведено испытаний головного корабля в большом объеме, что позволило бы подтвердить или опровергнуть правильность концепта и боевого потенциала эсминца.

Головной эсминец Тип 055 "Наньчан", который был передан флоту в январе 2020 года, еще не полностью получил все датчики. Кроме того, процесс обучения экипажа и интеграции систем, по самым скромным оценкам, может продолжаться два года. Однако китайцы не захотели ждать.

Китайцы построили на самом деле весьма сложные в технологиях корабли, теоретически соответствующие уровню американских крейсеров и эсминцев с системой Aegis. Формально китайский флот не стартовал с нуля, без зазрения совести они копировали лучшие мировые решения, в первую очередь американские, реализуя их в сериях эсминцев типов 052C (НАТО - Luyang II) и 052D (НАТО - Luyang III).

Эти эсминцы с 2000 года уже были оборудованы УВП для пуска зенитных ракет и ракет других классов, на них есть панели ФАР радара Тип 346A.  С другой стороны, это корабли по водоизмещению на треть меньше (7000 тонн в версии C и 7200 тонн - D) чем эсминцы Arleigh Burke и японские Kongo (около 10000 тонн). Они имеют меньше оружия и оборудования.

Наверное, поэтому власти в Пекине решили построить почти в два раза бОльшие по водоизмещению эсминцы Тип 055 каждый стоимостью по миллиард долларов США. Они имеют водоизмещение около 13 000 тонн, длину 180 м и ширину 20 м, которые, с точки зрения количества вооружения при заданной величине должны уступать только стелс-эсминцам типа Zumwalt ВМС США (около 16 000 тонн).

Некоторые морские аналитики считают (сильно преувеличивая), что ввод эсминца Тип 055 в январе 2020 года в боевой состав является таким же прорывом, каким было создание в 1906 году линкора HMS Dreadnought и в 1939 году линкора типа Bismarck.

Китайцы уже хвастаются, что их новейшие корабли уже можно будет использовать в качестве центра командования воздушными операциями. Для этого необходимы две вещи. Во-первых, надежную и многофункциональную систему командования и управления, которую, к сожалению, никто, кроме самих китайцев, не может объективно оценить (невозможно сопоставить ее возможности с американской системой Aegis). Во-вторых, необходим соответствующий набор датчиков, устройств связи и передачи данных, которые позволят иметь огромный массив информации о внешней ситуации. В этой области китайцы сделали действительно очень много, в частности, радары с ФАР (четыре панели на корабле).

Антенны радара эсминца Тип 055 имеют площадь на 40% больше, чем на эсминцах Тип 052D. По предварительным оценкам, это может позволить увеличить стандартную дальность обнаружения воздушных целей (официально около 300 км).

Как видно на эсминце Типа 055, на нем установлено очень много новых электронных систем, что, несомненно, затрудняет процесс ввода этих кораблей в оперативную службу. Примером может быть радар, который раньше не апробировался ни на одном типе китайских надводных кораблей.

Дополнительная трудность возникает и в том, что эсминцы строятся на двух верфях одновременно - в Шанхае и Даляни. Несмотря на то, что это один и тот же проект и техническая документация, тем не менее, сам способ работы приводит к тому, что корабли не будут полностью идентичными.

Из-за того, что эсминцы Тип 055 в будущем должны получить совершенно новые виды вооружения, в том числе лазерное, предполагается, что они имеют турбогенераторы мощностью 20 МВт.

Вероятно, китайцы полагают, что выявленные недостатки они устранят при строительстве кораблей второй серии (в общей сложности планируется построить до 24 единиц этого типа). Остается вопрос, почему власти в Пекине так рискуют, и так быстро увеличивают свое военно-морские силы, не имея ни прямой опасности, ни явных врагов в непосредственной близости от своих морских границ.

https://www.defence24.pl/

Поделиться

2

Re: 29 авг. Тип 055. К чему такая спешка?

Интересно, а сколько углеродного топлива ежегодно съедает китайский военный флот?

Поделиться

3

Re: 29 авг. Тип 055. К чему такая спешка?

phantom пишет:

Интересно, а сколько углеродного топлива ежегодно съедает китайский военный флот?

А к чему этот вопрос? Неужели хотите записать этот пункт в минус тому, чтобы иметь большой боеспособный флот?
Если конечно вас интересует чисто статистические показатели в сравнении с другими флотами, тогда вопросы снимаются ag

Поделиться