Тема: 25 авг. 355 кораблей. Как этого достичь?

Действующий закон и президентская политика установили 355 кораблей, включая 12 авианосцев и 66 подводных лодок, в качестве цели военно-морских сил США. Поскольку лишь немногие категории миссий имеют поддержку закона, бюджеты должны отражать этот приоритет. Но это не так.

Фактически, в оборонном бюджете на 2020 финансовый год предлагалось сократить авианосцы и отказаться от дозаправки реакторов авианосца "Гарри С. Трумэн". Оппозиция была настолько сильной, что президент отменил этот план. В бюджете на 2021 финансовый год из плана строительства исключены подводная лодка и фрегат.

В этой администрации не было достигнуто никакого прогресса в достижении этой цели. Средний срок службы кораблей составляет около 35 лет. Замены требуют восемь-девять кораблей в год. Для увеличения списочного состава флота в течение 10-летнего периода требуется около 70 кораблей и подлодок сверх необходимого количества, или семь кораблей/АПЛ в год. Общее ежегодное приобретение судов в течение следующих 10 лет должно составить около 15 единиц. Средняя закупка в последнее время составляла около восьми кораблей, а при такой скорости строительства увеличение корабельного парка невозможно.

Последние администрации США не проявили большого творческого подхода к процессу оборонных закупок. В 1981 году президент Рейган учредил 600-корабельный флот как цель своей администрации. Федеральное правительство придумало новые процессы закупок, включая приобретение двух авианосцев, конкуренцию в программах крейсеров и подводных лодок, строительство и фрахтование 17 судов снабжения, приобретение 100 подержанных грузовых судов, продление срока службы авианосцев, реактивацию линкоров и другие. Строгий контроль затрат был достигнут с помощью стоимостно-ориентированного управления требованиями, будущими модернизациями кораблей, заказами на изменение и принудительным исполнением в производстве посредством контрактной конкуренции. Эти действия были необходимы для достижения общепрограммных успехов под лозунгом "по графику и по бюджету”.

В нынешней системе комплектования ВМС ничего подобного не произошло.

Но самая большая неудача в контроле затрат это удвоение средней стоимости корабля в постоянных долларах с 1 миллиарда долларов в 1980-х годах до 2 миллиардов долларов сегодня. Это гарантирует снижение силы, так как бюджет судостроения не удвоился, но, скорее всего, сократится.

ВМС НОА Китая  должны быть в восторге от неспособности США добиться прогресса в достижении цели американского флота. Они обратили внимание на неспособность США содержать 12 авианосцев. Китайцы преследуют свою цель создать к 2035 году флот из шести авианосцев. Они строят боевые корабли с пугающей скоростью. Они построили вторую верфь для строительства авианосцев.

Бюджет: бюджет военно-морского судостроения должен быть установлен на постоянном уровне холодной войны, то есть в среднем 26,7 миллиарда долларов. Это будет военно-морской флот с проектной стоимостью.

Средняя стоимость корабля/подлодки: в будущий 10-летний период средняя стоимость годового строительства 15 судов составляет 1,78 миллиарда долларов. После этого, в период поддержания 355-корабельного флота, средняя стоимость может составить 2,67 млрд долл.

Организация для достижения успеха: во-первых, дайте полномочия руководства, ответственность и подотчетность за достижение 355-корабельного флота министру ВМС. Во-вторых, поскольку нынешнее сочетание технологий, производства и обеспечения жизнедеятельности доказало свою несостоятельность, организация-исполнитель должна вернуться к модели холодной войны с:

Один помощник министра должен заниматься выявлением и внедрением технологий, необходимых для успешного наступления и дезорганизации противника.

Второй помощник министра должен посвятить себя эффективным закупкам и превосходному техническому обеспечению. Успех холодной войны доказывает, что такая организация работы может быть успешной.

Есть также возможности для совершенствования. Вот они по классу кораблей:

Авианосец "Джеральд Р. Форд" планировалось ввести в состав флота, когда "Энтерпрайз" выйдет из состава флота. Но этого не случилось. Корабль опоздал примерно на 10 лет и превысил бюджет на 2,5 миллиарда долларов. Закупка двух кораблей профинансирована, хотя головной корабль не был полностью зрелой конструкцией. Стоимость второго корабля типа "Форд" увеличилась на 300 миллионов долларов. Следует оценить новые подходы для будущих авианосцев, в том числе:

Зачистка ненужных спецификаций от кораблей типа "Форд".

Оценка возможности создания на базе Ford авианосца с обычной энергетической установкой.

Оценка возможности создания меньшего по размерам типа авианосца

Заправка ядерным горючим авианосцев типа "Нимиц" во второй раз.

Большие надводные боевые корабли: отказаться от планов строитель сбросьте планы для нового корабля. Продолжайте создания нового типа БНК и продолжать строить эсминцы DDG ("Арли Берк").

Малые надводные боевые корабли: Конгресс спас флот от строительства большего количества прибрежных боевых кораблей LCS и предоставил очень разумный путь для замены - фрегаты. Победитель этого конкурса был выбран. Сейчас необходимо принять меры, чтобы задействовать несколько источников.

ПЛАРБ типа "Колумбия": сейчас эта программа идет очень хорошо.

АПЛ типа "Вирджиния" и последующие типы подлодок: подводные лодки имеют самый большой разрыв в количестве, но проектировщики проявляют мало интереса к снижению удельных затрат, которые сейчас приближаются к 4 миллиардам долларов за АПЛ. Другие категории кораблей имеют большие и малые типы, но подводные лодки непрерывно становятся больше по размерам и дороже. Пришло время переосмыслить философию подводных сил "Чем больше, тем лучше".

Десантные корабли: морские пехотинцы должны использовать армейские десантные корабли и концепции логистики над берегом, которые десятилетиями разрабатывались в рамках нескольких родов войск. Корабли готовы к покупке без каких-либо разработок.

Морские транспортные суда: любые морские суда этого класса должны быть переоборудованы из существующих судов для ограниченных нужд военного использования.

Логистические суда: программа CHAMP (Common Hull Auxiliary Multi-Mission Platform) планирует разработать общие конструкции корпусов для вспомогательных судов. Первые концепции включали в себя предварительное позиционирование корабля на сумму более 700 миллионов долларов и тендер на снабженца подводных лодок на сумму 1,5 миллиарда долларов. Это примерно в три раза превышает стоимость переоборудования существующих контейнеровозов или танкеров. Эта программа должна быть отменена. Программы должны копировать опыт 1980-х годов с конвертацией легкодоступных судов.

Беспилотные корабли: потребовались десятилетия, чтобы разработать беспилотную противоминную систему. Это важный факт, который следует понимать при рассмотрении новых беспилотных миссий. Быстрый прогресс маловероятен. Доклад сенатского комитета по вооруженным силам бросает вызов подходу ВМС и указывает на успех философии программы Aegis - "построй немного, проверь немного, узнай много". Это явный признак недоверия к НИОКР со стороны командования флота.

Вывод

В ряде администраций США исполнительная власть не смогла достичь военно-морских целей, включая политику 355 кораблей. В последнее время тогдашний министр ВМС Ричард В. Спенсер неоднократно пытался внести свои предложения, но безрезультатно.

Китайцы в полной мере воспользовались этой неудачей и продолжают крупные судостроительные программы, направленные на достижение паритета и господство в морях, окружающих Китай, а также в ресурсах Тихого океана, распространяя морское влияние по всему миру.

США могут и должны добиться большего успеха, в полной мере используя уроки, извлеченные в ходе разгрома советского ВМФ времен Холодной войны.

Эверетт Пайетт, бывший помощник министра ВМС США по кораблестроению и логистике.

https://www.defensenews.com/opinion/com … t-fantasy/

Поделиться