Тема: 10 августа. Первая международная база F-35 запаздывает

Гражданские подрядчики укладывают цемент на строительной площадке на базе Лейкенхит (Lakenheath), Англия, 9 марта 2020 года

defensenews.com, 6 августа 2020

ВВС США находятся на пути к тому, чтобы с 2021 года начать постоянное базирование своих самолетов F-35 за рубежом, а королевские ВВС Великобритании сделают свою базу Лейкенхите первой международной базой F-35. Но строительство новых ангаров и объектов, необходимых для поддержки высокотехнологичного стелс-самолета, превысило бюджет и график, и многие объекты не будут готовы к ноябрю 2021 года, когда ожидается прибытие первых F-35.

В среднем строительные проекты, связанные с размещением F-35 в Лейкенхите, составляют около 25% от первоначального бюджета в размере 480 миллионов долларов, оцененного в 2015 году, сказал подполковник Клинтон Уорнер, возглавляющий управление интеграции программ 48-го истребительного крыла F-35.

"Общая тенденция заключается в том, что проекты запаздывают, а также превышают бюджет. Многие предположения, которые были сделаны еще в 2015 году, не обязательно были верными. Наблюдался рост затрат, который выходил за рамки плановых предположений, сделанных в том году", сказал он Defense News в июльском интервью.

Увеличение стоимости работ не единственная проблема. На данной базе размещения первой эскадрильи F-35 ВВС Великобритании еще не готовы ни ангары, ни здание штаба, сказал Уорнер. Вступление в строй объекта, где размещаются тренажеры, также отстает от графика. 

Несмотря на задержки, ВВС все еще планируют отстоять свои планы по боевой деятельности. Уорнер сказал, что ВВС изучают варианты продолжения операций, такие как совместное использование новой эскадрильи F-35 с существующими подразделениями, включая три американские эскадрильи с истребителями F-15, или потенциальная аренда недостающих объектов на территории Великобритании.

Принятые на вооружение F-35 временно развернуты на базе в 2017 году. "Наличие истребителя с возможностями F-35 на расстоянии одного прыжка от той части мира (Европа), которая сейчас менее стабильна, безусловно, окажет сдерживающий эффект", сказал Фрэнк Горенк, отставной четырехзвездный генерал, который командовал ВВС США в Европе с 2013 по 2016 год.

"Возможность ежедневно тренироваться с союзниками, у которых есть F-35, будет иметь сдерживающий эффект. Это приведет к тому, что совместимость будет расти как на стороне обслуживания, так и на стороне операций. Я думаю, что преимущества наличия истребителей пятого поколения на европейском ТВД в сочетании с F-15E и F-16, будут понятны всем", сказал генерал в интервью Defense News.

Согласно текущим планам, пилоты и технический персонал F-35 начнут прибывать в Лейкенхит в июне 2021 года, а первый самолет выполнит посадку в ноябре. В конечном итоге база станет домом для двух эскадрилий F-35, каждая из которых будет иметь в общей сложности 24 реактивных самолета.

Строительство базы началось в июле 2019 года, семь из 14 новых объектов (новые ангары, здание для моделирования полета, блок технического обслуживания и складские помещения) в настоящее время либо строятся, либо уже завершены.

По мере роста непредвиденных расходов Бюро интеграции программ базы было вынуждено запросить у Конгресса дополнительное финансирование в размере 90 миллионов долларов, а также разрешение Пентагона пересмотреть масштаб проектов, сказал Уорнер.

Но пока нет исчерпывающего ответа на вопрос, почему выросли расходы. "Каждый отдельный проект имел свой набор предположений и рисков, и некоторые из них были правильными, а некоторые нет", сказал Уорнер. Затраты на рабочую силу росли, поскольку проект оказался более сложным, чем первоначально предполагалось.

Поскольку F-35 это стелс-самолет, который обрабатывает большие объемы секретной информации, многие установки, связанные с его операциями, должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Строительство этих структур по американским и британским стандартам при использовании иностранной рабочей силы (граждан Великобритании) создавало проблемы, которые ВВС США не предвидели в процессе проектирования, сказал Уорнер.

"К счастью, большинство этих проблем остались позади, но они действительно вызвали задержки с точки зрения того, когда мы программировали в расписании и смотрели на то, как, по нашему мнению, это будет выглядеть. Некоторые из проблем, связанных со строительством этих безопасных объектов, не были полностью поняты", сказал он.

Официальные лица ВВС заявили, что поддержание проектов в рабочем состоянии всегда будет сложной задачей. В 2016 году полковник Роберт Новотны, который тогда был командиром 48-го истребительного крыла базы, предсказал, что строительные проекты могут столкнуться с проблемами получения финансирования или поиска квалифицированной рабочей силы для строительства новых объектов, и что F-35, вероятно, не начнут прибывать на базу по крайней мере до 2021 или 2022 года.

"Меня беспокоит, как идут дела в Лейкенхите, не дают покоя мысли, сможем ли мы построить объекты достаточно быстро", сказал Новотны.

Поделиться