Тема: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31


navyrecognition.com, 6 августа 2020

Программа Минобороны Великобритании по фрегатам типа 31 прошла значительную веху в своем развитии - был завершен всесторонний обзор конструкции корабля.

То, что известно как полный обзор предварительного проектирования корабля (WSPDR - Whole Ship Preliminary Design Review), было фактически завершено 15 экспертами в течение десяти дней тщательного изучения, что обеспечило ключевой показатель соответствия, зрелости и инженерного риска при переходе к следующему этапу детального проектирования. На мероприятии также присутствовали представители британского Министерства обороны.

Независимый совет директоров был впечатлен темпами прогресса, достигнутого с момента заключения контракта в ноябре 2019 года, и уровнем технической зрелости проекта. В частности, следует воздать должное инженерной команде и всем участникам обзора за их усилия.

Прогресс в осуществлении программы Типа 31 продолжается быстрыми темпами. Завод компании Babcock в Розите за последнее десятилетие получил значительные инвестиции и вступает в новую эру оцифровки оборудования и систем, чтобы привнести достижения и эффективность в процесс производства и сборки фрегатов. Это включает в себя установку дополнительных передовых производственных мощностей и строительство нового сборочного цеха, способного обеспечить одновременное строительство двух фрегатов Типа 31. Открытие нового объекта состоялось в апреле, что ознаменовало начало программы строительных работ.

О фрегатах Babcock Type 31:

Тип 31 (Arrowhead 140) предложит Королевскому флоту новый класс кораблей с доказанной способностью обеспечивать широкий спектр миротворческих, гуманитарных и боевых возможностей, предлагая предприятиям по всей Великобритании широкий спектр экономических возможностей.

Arrowhead 140 базируется на проверенном фрегате типа Iver Huitfeldt датского Королевского флота, разработанном OMT и адаптированном к требованиям британского Королевского флота усилиями Babcock и BMT. Компания Thales будет поставлять систему боевого управления.

Тип 31 это многоцелевой фрегат водоизмещением 5700 тонн и длиной 138,7 м (455 футов), оснащен 4 дизельными двигателями Rolls Royce / MTU 20V 8000 M71 (мощность 8,2 МВт), 4 генераторами Rolls Royce/MTU 16V 2000 M41B (мощность 900 кВт), винтом MAN Alpha VBS Mk 5 CP и двумя валами (система CODAD). Корабль  может развивать максимальную скорость в 28 узлов, дальность хода 9000 морских миль.

Вооружение корабля состоит из УВП (зенитные ракеты VLS Sea Ceptor), одного 57-мм основного орудия Mk 110 и двух 40-мм вспомогательных пушек Mk 4. Датчики и обрабатывающие системы на борту представляют собой систему боевого управления TACTICOS, трехкоординатный (3D) радар Thales NS110, навигационный радар SharpEye, две оптико-электронных системы Mirador Mk2 EOS и систему РЭБ Vigile-D.

Экипаж 80-100 человек, может базироваться вертолет типа Wildcat или Merlin.

Поделиться

2

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

ПКР не хватает

Поделиться

3

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

12 ячеек Си Септор)))) Отморозки из МО, по-моему, никогда еще так не отмораживались

Поделиться

4

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Очередное корыто набитое под завязку электроникой, а стрельнуть то и нечем.

Поделиться

5

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Гарри пишет:

Очередное корыто набитое под завязку электроникой, а стрельнуть то и нечем.

Ну это вы загнули насчет его суперкибернетичности (кораблик из самого бюджетного формата в своем классе), но в целом согласен. Меня не покидает ощущение на протяжении всей моей осмысленной жизни, что британские морские лорды с конца 70-ых постоянно делают что-то не то.
P.S. Разве что класс Норфолк без всяких прикрас можно назвать очень удачным. Со всем остальным, как и с самой концепцией развития ВМС можно сильно спорить.

Отредактировано arcad2000 (07.08.2020 17:45:23)

Поделиться

6

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Обратите внимание на водоизмещение и сравните с Горшковым. Мы впереди планеты всей)

Поделиться

7

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Maksim_ok пишет:

ПКР не хватает

Теперь достаточно вертолетов. На них сколько угодно ПКР. Они же находят кого обстрелять.

Поделиться

8

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Nit пишет:

Обратите внимание на водоизмещение и сравните с Горшковым. Мы впереди планеты всей)

И далеко от порта и буксиров уйдет Горшков? Английские фрегаты, понятно, будут кругосветки накручивать.

Поделиться

9

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

ПКР на кораблях уже моветон - признак бедности

сейчас их самолеты (с авианосцев) и вертолеты носят - у богатых

Поделиться

10

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

jr пишет:
Maksim_ok пишет:

ПКР не хватает

Теперь достаточно вертолетов. На них сколько угодно ПКР. Они же находят кого обстрелять.

Это вы не правы. Даже не углубляясь в технические подробности, достаточно вспомнить об ограничении по применению любого ружия по погодным условиям.

Поделиться

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Леонид пишет:

ПКР на кораблях уже моветон - признак бедности

сейчас их самолеты (с авианосцев) и вертолеты носят - у богатых

Есть некоторые сомнения, что 1 вертолёт с Тип31 сможет обнаружить, выдать целеуказание и уничтожить сильного высокотехнологичного противника, прежде чем его собьют. Да и не в любую погоду он сможет летать.

Поделиться

12

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Станичник77 пишет:

Есть некоторые сомнения, что 1 вертолёт с Тип31 сможет обнаружить, выдать целеуказание и уничтожить сильного высокотехнологичного противника, прежде чем его собьют. Да и не в любую погоду он сможет летать.

А вы не сомневайтесь. Фрегат не предназначен с "технологичным" мериться в пределах горизонта. Технологичный имеет вертолеты, прежде всего. С РЛС и ПКР, если надо. Разве что наоборот - ракетный катер прозевают из шхеры.

Поделиться

13

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Леонид пишет:

ПКР на кораблях уже моветон - признак бедности

сейчас их самолеты (с авианосцев) и вертолеты носят - у богатых

А как же LRASM. Их еще в 2013 из Мк41 запускали.

Поделиться

14

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Гарри пишет:
Леонид пишет:

ПКР на кораблях уже моветон - признак бедности

сейчас их самолеты (с авианосцев) и вертолеты носят - у богатых

А как же LRASM. Их еще в 2013 из Мк41 запускали.

это была просто демонстрация возможности

Поделиться

15

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Господа, не говорите ерунды насчет ненужности ПКРК. Вертолет - это лишь не более чем дополнительная опция. Ну не должен вертолет выполнять функции "охотника" за кораблями. Его первостепенные функции - ПЛО, транспорт, разведка, коммуникации, связь. Существует масса ограничений, которые мешают взлету/посадке. Время реагирования на опасность вы не учитываете? Да там куча факторов.
Вот для британских лордов, поверю, такая концепция может быть интересной. Эти любят извращения. Дэринги за миллиард пустые, Краунсеты вместо Хокаев, F-35B вместо F-35C, американское оборудование для Посейдонов вместо британского, которое более совершенное и т.д.
Аргумент, про отсутствие ПКРК на большинстве Арли Берков не принимается. Обсуждали уже. Первой серии с ПКРК хватает за глаза. К тому же на подходе LRASM и она, уверен, будет стоять на всех без исключения Берках.

Поделиться

16

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

В рамках  OASuW Increment 1 ракеты LRASM будут использоваться только в качестве ракет воздушного базирования, развертываются на палубных истребителях F/A-18E/F Super Hornet (две-четыре ракеты) и B-1B Lancer (до 24 ракет). В 2020 году ВМС США начали процесс интеграции LRASM в морской патрульный самолет P-8 Poseidon, который должен быть завершен к 2026 году.

Компания Lockheed изучает возможности запуска из подводных лодок, а также установки внешней ПУ с такими ракетами  на кораблях малого водоизмещения.

Вариант ПКР (боеголовка массой 450 кг) имеет дальность 480 км, для ударов по наземным целям дальность будет увеличена до 1600 км (за счет меньшей по массе боеголовки)

https://en.wikipedia.org/wiki/AGM-158C_LRASM

похоже, корабельный вариант не самый приоритетный

дальность ПКР до 500 км, нужно загоризонтное наведение, что с корабля проблематично. К тому же дальность самостоятельного обнаружения целей с корабельной РЛС ограничен горизонтом, и зачем кораблю эти ракеты, если есть самолеты с авианосцев, которые могут вести свободную охоту за надводными целями, что будет куда более эффективно?  Они с высоты легче обнаружат вражеские корабли и пустят по ним ракеты. Хотя десяток LRASM на Арли Берке, может, нужны для пущего успокоения самих себя,но не более

Поделиться

17

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Непоколебимая вера в авианосцы, в американские авианосцы.

Поделиться

18

Re: 6 августа. Завершен обзор конструкции фрегата Тип 31

Леонид пишет:

похоже, корабельный вариант не самый приоритетный

дальность ПКР до 500 км, нужно загоризонтное наведение, что с корабля проблематично. К тому же дальность самостоятельного обнаружения целей с корабельной РЛС ограничен горизонтом, и зачем кораблю эти ракеты, если есть самолеты с авианосцев, которые могут вести свободную охоту за надводными целями, что будет куда более эффективно?  Они с высоты легче обнаружат вражеские корабли и пустят по ним ракеты. Хотя десяток LRASM на Арли Берке, может, нужны для пущего успокоения самих себя,но не более

1.Особый интерес представляет собой система управления ракеты. Ввиду значительного радиуса действия и дозвуковой скорости полёта, проект подвержен тем же проблемам, что и его предшественник TASM и вообще все подобные — за время полёта ракеты цель может удалиться от предполагаемого района нахождения на значительное расстояние. Поэтому система управления LRASM должна позволять ракете выполнять различные схемы поиска цели (движение «змейкой», спиралью, и т.д.), а её бортовая аппаратура — идентифицировать обнаруженные объекты в сложной помеховой обстановке. Предполагается, что запущенная в район поиска ракета сможет находиться в воздухе длительное время, идентифицируя обнаруженные объекты до тех пор, пока не обнаружит корабль, сходный по характеристикам с заданной целью, и затем атакует его.

При запуске нескольких, нужно обмениваться информацией, осуществлять независимый поиск и передавать друг другу координаты обнаруженной цели, формировать общую схему атаки с учётом различных условий. Ракеты также должны быть способны к выполнению сложных манёвров уклонения, применению мер радиоэлектронной борьбы для прорыва противовоздушной обороны противника. Основной целью разработки является обеспечение возможности для ракеты действовать автономно, без предварительного программирования реперных точек курса, и обнаруживать цель без внешнего целеуказания.
2. Корабли самостоятельно выполняют огромное количество задач вне АУГ. Встреча с кораблем вероятного противника во время выполнения одной из таких задач ставит выполнение этой задачи на грань срыва. Более того, ставит целостность самого корабля на грань повреждения/уничтожения. Не иметь простого недорогого, но эффективного ПКРК на борту - просто глупость, граничащая с преступной халатностью.
3. Неспешность американских ВМС с интеграцией LRASM в УВП надводных кораблей немного удивляет, но не шокирует. Очевидно, считают Гарпуны последних модификаций еще конкурентоспособными, а поступление LRASM-ов в авиацию еще более отодвигают дату принятия принятия корабельной версии. А так в стандартной комплектации одиночного Берка должно иметься 6-8 ПКР. Как говорится, случаи бывают разные.

Отредактировано arcad2000 (08.08.2020 15:36:53)

Поделиться