Тема: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Battle Machines, 5 августа 2020

Все смеются над тем, как китайцы копируют чужое оружие. Шутка всегда заключалась в том, что китайские копии низкого качества и не пользуются уважением в мире. Показательный пример: советский/российский Су-27 Flanker очень уважаем в мире, а вот нелицензионная китайская копия Shenyang J-11B нельзя считать качественным товаром.

Если исходить из логики, что все копии плохие, вы бы купили, скажем, нелицензионные грузинские штурмовики Су-25 "Грач"/Frootfoot, если бы они появились на рынке боевых самолетов? Прежде чем говорить на эту тему, мы должны вернуться в советские времена и понять интересную "причуду" тех лет.

В Советском Союзе боевые самолеты проектирОВАЛИ такие конструкторские бюро, как "Сухой" (Су) и "Микоян-Гуревич" (МиГ). В отличие от западного формата, где самолеты проектируются и строятся одной и той же компанией, Советы считали проектирование и производство двумя совершенно разными вопросами. Советские конструкторские бюро имеют очень ограниченные производственные мощности, и только вручную собирают несколько прототипов для первоначальных испытаний. После завершения проектирования серийное производство передается внешнему субподрядчику с использованием технической документации, предоставленных конструкторским бюро. И так получилось, что серийное производство штурмовиков Су-25 было передано Тбилисскому авиазаводу (Tibilsi Aircraft Manufacturing).

В отличие от Китая, где китайцы купили Су-27 и перепроектировали его, чтобы сделать J-11 и другие производные от Flanker, грузинские Су-25 де-факто являются подлинными, т.е. настоящими Су-25. После обретения независимости эта страна могла бы начать незаконное производство Су-25 на экспорт. Но этого не было сделано. Почему?

Участники паблика резонно замечают, что Россия никогда не дала бы разрешения на экспорт в Грузии двигателей для этого штурмовика, а заменить их на западные стоило бы очень больших затрат, хотя в принципе было возможно.

Также отмечают, что, например, Украина спроектировала Ан-124, но серийное производство было передано российскому заводу в Ульяновске (завод "Авиастар"). 78% комплектующих этого самолета производилось на заводах на территории России, и Украина не может воссоздать аналогичную цепь поставщиков на своих заводах.

Поделиться

2

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

При всем желании, даже если грузины обзаведутся двигателями, они не смогут наладить производство.

Они в 90е-2000е дособирали советский задел для Азербайджана (6 штук) и еще для Африканской страны какой то. Продали свои излишки и все.

Компетенции уже давно в Грузии по произвдству утеряны скорее всего. Ни кто в мире не отправляет на КВР свои су-25 в Грузию. Основная масса машин ремонтируется в России или Белоруссии.

Даже Россия не стала возобнавлять производство су-25тм/39 основанные на су-25уб, которые строились в Улан-Удэ

Вот нашел видео, интересно тем, что можно видеть еще оставшийся задел на заводе по су-25, но сам завод внутри оставляет удручающее зрелише, 2018 год

Отредактировано GeDanilov (05.08.2020 12:50:45)

Поделиться

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Какие могут быть грузинские штурмовики, они кутаисскому автомобильному не смогли ума дать, пускай лучше виноград растят!

Поделиться

4

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Странная какая то статья.
В Советском Союзе боевые самолеты проектирую - в Советском Союзе как бэ уже ничего не проектируют, ибо его нет.
Если проектировали, то и Ил и Ту и Як проектировали боевые самолеты

Поделиться

5

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Нет ничего невозможного. Самолет не самый сложный. Но какова будет цена? Есть заказчики?
А если десяток делать, они будут золотыми.

Поделиться

6

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

"Адуры" от "Ягуара" подошли бы

Поделиться

7

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

kaktus 777 пишет:

Нет ничего невозможного. Самолет не самый сложный. Но какова будет цена? Есть заказчики?
А если десяток делать, они будут золотыми.

Если бы был заказчик, Россия бы уже давно наладила бы производство в Улан-Удэ. А так ограничились 4 су-25тм, которые доживают в отстойнике Липецка, и закрыли лавочку.

Самолет узкопрофильный, много их странам, у которых нет угроз танковых прорывов не нужно, в мире с избытком б/у предложений с хорошим остаточным ресурсом из Украины, Белоруссии и России.

Отредактировано GeDanilov (05.08.2020 15:10:03)

Поделиться

8

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

Поделиться

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Zaurbek пишет:

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

А зачем этот хлам если есть СУ 34.

Поделиться

10

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

КВЖД наша а не ваша пишет:
Zaurbek пишет:

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

А зачем этот хлам если есть СУ 34.

штурмовики меньше бы жрали рублей

Поделиться

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

А боевая эффективность и универсальность, ведь СУ 25 не сможет заменить СУ 34 по выполняемым задачам, а СУ 34 заменит СУ 25.

Поделиться

12

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Zaurbek пишет:

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

Как это Россия не может производить су-25 без Грузии?! было два завода которые строили су-25, спарки строились в Улан-Удэ абсолютно без какого либо участия Грузии.

На их базе был создан су-25тм, или проще су-39

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/1.Su-39-na-rulezhke..jpg

Поделиться

13

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

КВЖД наша а не ваша пишет:

А боевая эффективность и универсальность, ведь СУ 25 не сможет заменить СУ 34 по выполняемым задачам, а СУ 34 заменит СУ 25.

Интересно, как су-34 заменит су-25?

У су-34 абсолютно беззащитен от огня с земли, а вот су-25, как самолет поля боя, су-25 будет куда более полезнее и защищеннее су-34 где броня есть только у экипажа.

https://topwar.ru/uploads/posts/2019-02/1549370266_su-25-5.jpg

Поделиться

14

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

GeDanilov пишет:
Zaurbek пишет:

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

Как это Россия не может производить су-25 без Грузии?! было два завода которые строили су-25, спарки строились в Улан-Удэ абсолютно без какого либо участия Грузии.

На их базе был создан су-25тм, или проще су-39

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/1.Su-39-na-rulezhke..jpg

Читал где-то, что спарка тоже строилась на основе какого то задела из Грузии...

Поделиться

15

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

GeDanilov пишет:
КВЖД наша а не ваша пишет:

А боевая эффективность и универсальность, ведь СУ 25 не сможет заменить СУ 34 по выполняемым задачам, а СУ 34 заменит СУ 25.

Интересно, как су-34 заменит су-25?

У су-34 абсолютно беззащитен от огня с земли, а вот су-25, как самолет поля боя, су-25 будет куда более полезнее и защищеннее су-34 где броня есть только у экипажа.

https://topwar.ru/uploads/posts/2019-02/1549370266_su-25-5.jpg


Су34 и недоштурмовик и перебронированный бомбер.

Поделиться

16

Re: 5 августа. Могли бы появиться на рынке грузинские Су-25?

Леонид пишет:
КВЖД наша а не ваша пишет:
Zaurbek пишет:

И сама РФ не может производить Грачи без грузинского завода... Мне кажется, сама РФ могла бы выкупить Су25 из Грузии.

А зачем этот хлам если есть СУ 34.

штурмовики меньше бы жрали рублей

это гравировка в кабине F-35?

Поделиться