Тема: 4 августа. Беспилотный транспортник на базе "Суперджета"?

Специалисты ЦАГИ им. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") сформировали концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных грузов. Беспилотные летательные аппараты такого назначения — перспективное направление развития гражданской авиации, сообщает сегодня пресс-служба ЦАГИ.

Исследуются возможные схемы и компоновка самолета, выполнены первые предварительные расчеты конструкций, профиля крыла и механизации. Цель появления такого беспилотного транспортника - сокращение эксплуатационных расходов и желание авиакомпаний экономить на выплате зарплат пилотам.

ЛСТС рассчитывается на перевозку до 6 т грузов на дальность примерно 4000 км, что подразумевает размерность SSJ-100 и МС-21. 

Из приведенных рисунков видно, что ЛСТС мыслится как высокоплан (традиционная схема для грузовых самолетов) с Т-образным вертикальным оперением. Проектировать с нуля такой самолет, набивая шишки на каждом шагу, вряд ли целесообразно, поэтому, по всей вероятности, предусматривается максимально полное использование имеющихся технологий и конструкций.

Впрочем, даже и это вряд ли ускорит появление такого самолета в России. В Китае уже испытывали беспилотный вариант Ан-2 под индексом Feihong 98, и там с большей уверенностью могут заявить, что справятся с такой задачей лучше и быстрее (как О. Бендер шантажировал туповатого искателя кладов Кису Воробьянинова, помните?)

Поделиться