Тема: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

ПД-14 на выставке МАКС-2015

На встрече с президентом Путиным глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о том, что среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершит первый полет до конца 2020 года. По его словам, на одном из самолетов двигатели уже установлены, на заводе в Иркутске проводится их отработка.

Версия самолета с ПД-14 получит индекс МС-21-310. Базовая версия самолета проходит испытания с американскими ТРДД PW1400 (самолет имеет индекс МС-21-300).

Взлетная тяга ПД-14 составит 14 т (общая тяга двух двигателей 28 т). Некоторые эксперты считают, что по экономичности отечественный двигатель будет несколько уступать американскому. А сколько по надежности и долговечности, покажет практика.

Работы по ПД-14 начались на пять лет позже работ по МС-21 (соответственно 2010 и 2005), хотя должно было быть наоборот - двигатель по времени создается в 1,5-2 раза дольше планера нового самолета, говорил в интервью журналу "Взлет" (апрель 2016) генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Владимиром Бабкин.

Такая же история случилась и с Су-57 - разработка двигателя т.н. второго этапа изд. 30, способного дать все требуемые характеристики, в том числе бесфорсажную крейсерскую скорость, началась позже первого полета истребителя нового поколения. И в результате партнер по  программе Индия этого двигателя так и не дождалась, после чего сделала ручкой.

Поделиться

2

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

А зачем МС-21 вообще ПД-14???? Аэрофлот будет покупить их или еще кто, если он пойдет на экспорт, ни кому не нужен будет ПД-14.

А во всякие Ираны, КНДР и прочие, даже с ПД-14 его нельзя будет поставить, там комплектующих так же Попой жевать можно западных

ВВС на замену ту-154б/м в 223 ЛО в Чкаловском тоже не будут его брать, как и SSJ. Там уже давно сделали ставку на ту-214, который как раз меняет старые ту-154б, а у Мок еще ресурса негорюй.

https://topwar.ru/uploads/posts/2020-07/1594373317_8183632_original.jpg

Отредактировано GeDanilov (03.08.2020 17:47:01)

Поделиться

3

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

МС-21 начали делать тогда, когда РФ была еще вменяемой страной и думали что будет кооперация

но деньги уже потрачены, назад отверстать трудно

а так в нынешних реалиях надо возрождать Ту-214 с ПС-90А и возить людей внутри страны этими лохолетами

Поделиться

4

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Леонид пишет:

МС-21 начали делать тогда, когда РФ была еще вменяемой страной и думали что будет кооперация

но деньги уже потрачены, назад отверстать трудно

а так в нынешних реалиях надо возрождать Ту-214 с ПС-90А и возить людей внутри страны этими лохолетами

Почему, МС-21 все равно лучше. Ту-204-300 не были убыточными машинами, но они как и 757 выводятся из парка авиакомпаний, уже существуют самолеты лучше.

так что я не вижу ничего плохого в МС-21 с Американскими двигателями. Тех обслуживание будет гораздо доступнее

Ту-204/214 это одноклассник б757, которые отжили свое уже. Военные не гонятся за экономичностью, для них этого самолета достаточно для 223 ЛО. ну еще штук 20 построят для замены ту-154.

Отредактировано GeDanilov (03.08.2020 17:55:38)

Поделиться

5

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

МС-21 начали делать тогда, когда РФ была еще вменяемой страной и думали что будет кооперация

но деньги уже потрачены, назад отверстать трудно

а так в нынешних реалиях надо возрождать Ту-214 с ПС-90А и возить людей внутри страны этими лохолетами

Почему, МС-21 все равно лучше. Ту-204-300 не были убыточными машинами, но они как и 757 выводятся из парка авиакомпаний, уже существуют самолеты лучше.

так что я не вижу ничего плохого в МС-21 с Американскими двигателями. Тех обслуживание будет гораздо доступнее

Ту-204/214 это одноклассник б757, которые отжили свое уже.

есть угроза прекращения поставок американских движков, если наш постреленыш будет дальше быковать и столкнет РФ до изгойного уровня Ирана

вот тогда туши свет

Поделиться

6

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Леонид пишет:
GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

МС-21 начали делать тогда, когда РФ была еще вменяемой страной и думали что будет кооперация

но деньги уже потрачены, назад отверстать трудно

а так в нынешних реалиях надо возрождать Ту-214 с ПС-90А и возить людей внутри страны этими лохолетами

Почему, МС-21 все равно лучше. Ту-204-300 не были убыточными машинами, но они как и 757 выводятся из парка авиакомпаний, уже существуют самолеты лучше.

так что я не вижу ничего плохого в МС-21 с Американскими двигателями. Тех обслуживание будет гораздо доступнее

Ту-204/214 это одноклассник б757, которые отжили свое уже.

есть угроза прекращения поставок американских движков, если наш постреленыш будет дальше быковать и столкнет РФ до изгойного уровня Ирана

вот тогда туши свет

Где есть? Двигатели поставляются, для гражданской продукции нет ни каких запретов. Кооперация достаточно большая.

Россия это не Иран, зачем американцам уходить с российского рынка, и отдавать его Европейцам. Кто бы что ни говорил, а наш рынок тоже достаточно объемен. По сути 747 тот же, в последнее время держался благодаря заказам из России для Волга-Днепр, Россия в тройке крупнейших эксплуатантов 747-400/8

Отредактировано GeDanilov (03.08.2020 18:04:30)

Поделиться

7

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

GeDanilov пишет:
Леонид пишет:
GeDanilov пишет:

Почему, МС-21 все равно лучше. Ту-204-300 не были убыточными машинами, но они как и 757 выводятся из парка авиакомпаний, уже существуют самолеты лучше.

так что я не вижу ничего плохого в МС-21 с Американскими двигателями. Тех обслуживание будет гораздо доступнее

Ту-204/214 это одноклассник б757, которые отжили свое уже.

есть угроза прекращения поставок американских движков, если наш постреленыш будет дальше быковать и столкнет РФ до изгойного уровня Ирана

вот тогда туши свет

Где есть? Двигатели поставляются, для гражданской продукции нет ни каких запретов. Кооперация достаточно большая.

Россия это не Иран, зачем американцам уходить с российского рынка, и отдавать его Европейцам. Кто бы что ни говорил, а наш рынок тоже достаточно объемен. По сути 747 тот же, в последнее время держался благодаря заказам из России для Волга-Днепр, Россия в тройке крупнейших эксплуатантов 747-400/8

а он может все что угодно учудить, если опросы Левада-центра верны )) дальше будет только хуже

а как известно, авторитары для повышения своего "рейтинга" могут только войнушки разворачивать. Отечество типа в опасности, страну хотят развалить.  Какой тут нафиг МС-21

Поделиться

8

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Самолет, двигатель...

Тут в связи с эпидемией вообще авиации кырдык, как классу!

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

9

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Основной двигатель PW....учитывая тренды по унификации гражданских и военных машин на примере Б-737,  логично , что военные захотят :
1. Разведывательные.
2. ДРЛО
3. Противолодочные
4. Просто МС21 для военных и гос нужд.
5. Что то должно придти на смену ПС90 для Ил476 и 276
6. Для генерации
С учётом не постоянства западных производителей ТРД этого всего не будет.

Отредактировано Zaurbek (03.08.2020 20:24:31)

Поделиться

10

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Леонид пишет:
GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

МС-21 начали делать тогда, когда РФ была еще вменяемой страной и думали что будет кооперация

но деньги уже потрачены, назад отверстать трудно

а так в нынешних реалиях надо возрождать Ту-214 с ПС-90А и возить людей внутри страны этими лохолетами

Почему, МС-21 все равно лучше. Ту-204-300 не были убыточными машинами, но они как и 757 выводятся из парка авиакомпаний, уже существуют самолеты лучше.

так что я не вижу ничего плохого в МС-21 с Американскими двигателями. Тех обслуживание будет гораздо доступнее

Ту-204/214 это одноклассник б757, которые отжили свое уже.

есть угроза прекращения поставок американских движков, если наш постреленыш будет дальше быковать и столкнет РФ до изгойного уровня Ирана

вот тогда туши свет

Никто прекращать поставки для гражданских самолетов не станет. Производители сами наперебой предлагают: купи, купи, купи... Тем более сейчас, когда упал спрос на самолеты и их комплектующие соответственно.

Поделиться

11

Re: 3 августа. Сначала самолет, потом двигатель. А должно быть наоборот

Производство и разработка самолета программа долгая. С МС-21 так и поступили - американский ТРД - самый популярный в классе. Он же и будет основным. Есть другой пример, вместо Ил-114 планировали собирать канадские турбопропы....Канада заблокировала проект.  А гражданские технологии идут вровень с военными сейчас, не имея свой ТРД в таком классе тяги , на какой основе делать ДРЛО и ПЛ самолеты? Тут ССЖ пытались использовать для МО в качестве административного - не смогли.

Поделиться