Тема: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

janes.com, 28 июля 2020

После серии успешных испытаний узбекская армия приступила к модернизации парка основных боевых танков Т-64 до стандарта Т-64МБ, говорится в заявлении Государственного комитета Республики Узбекистан по оборонной промышленности от 23 июля.

Модернизация включает замену стандартного пятицилиндрового 700-сильного дизельного двигателя 5TДФ на 840-сильный двигатель В-84 от танка Т-72.

Замена силовой установки позволит Т-64МБ достичь подвижности уровня Т-72, и позволит ему эксплуатироваться "во всех природно-климатических условиях", заявили в комитете.Танки также получат современную динамическую защиту башни и корпуса, а также  "массивы статической защиты" по бокам корпуса. Модернизация также включает установку цифровой радиосистемы.

Поделиться

2

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Ничего нового. Новых двигателей 5ТДФ нет. Запчастей нет. Вот и перешли на то, что для них более доступно.
Когда то такие ОКР проводил ХКБМ. Даже реализовали в металле. Объекты 436, 438 и 439.

http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzoti … obekt.html

Отредактировано kaktus 777 (29.07.2020 18:17:46)

Поделиться

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

А вот паки выбрали для своего "Аль Халид-I"  украинский 6ТД-2.
В рамках Украино-Пакистано-Китайского контракта армии ИРП передана партия танков нового поколения.
Дизайн основного боевого танка Аль Халид-I является производным от китайского танка типа "90-2". А двигатель танка от прототипа 90-2 был заменен украинским 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.

Поделиться

4

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

А 6тд не подходит на старые Т64?

Поделиться

5

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

оппозитный двигатель это неправильная линия эволюции дизеля

жизнь она такая - всех выпрямляет, даже дизели

Поделиться

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Zaurbek пишет:

А 6тд не подходит на старые Т64?

Предусмотрена возможность установки двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л. с, но в реале не ставят.

Поделиться

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:

оппозитный двигатель это неправильная линия эволюции дизеля

жизнь она такая - всех выпрямляет, даже дизели

Ну если считать, что  качество военной техники напрямую зависит от количества проданной на экспорт (как мне тут доказывали в случае с Т-90 ag ) а количество проданных МТО с 6ТД как вместе с танками так и в виде отдельных МТО,   порядка 1000 шт то это как раз вписывается в эту парадигму. ab

Поделиться

8

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

оппозитный двигатель это неправильная линия эволюции дизеля

жизнь она такая - всех выпрямляет, даже дизели

Ну если считать, что  качество военной техники напрямую зависит от количества проданной на экспорт (как мне тут доказывали в случае с Т-90 ag ) а количество проданных МТО с 6ТД как вместе с танками так и в виде отдельных МТО,   порядка 1000 шт то это как раз вписывается в эту парадигму. ab

все-таки оппозитный двигатель сейчас не тренд ))

Поделиться

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

оппозитный двигатель это неправильная линия эволюции дизеля

жизнь она такая - всех выпрямляет, даже дизели

Ну если считать, что  качество военной техники напрямую зависит от количества проданной на экспорт (как мне тут доказывали в случае с Т-90 ag ) а количество проданных МТО с 6ТД как вместе с танками так и в виде отдельных МТО,   порядка 1000 шт то это как раз вписывается в эту парадигму. ab

все-таки оппозитный двигатель сейчас не тренд ))

А двадцать восьмая модификация дедушки В-2 это тренд? bw

Поделиться

10

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Ну если считать, что  качество военной техники напрямую зависит от количества проданной на экспорт (как мне тут доказывали в случае с Т-90 ag ) а количество проданных МТО с 6ТД как вместе с танками так и в виде отдельных МТО,   порядка 1000 шт то это как раз вписывается в эту парадигму. ab

все-таки оппозитный двигатель сейчас не тренд ))

А двадцать восьмая модификация дедушки В-2 это тренд? bw

худо бедно, но до 1130 л.с. мощность довели (хватит для танков массой до 50 т)

Поделиться

11

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

все-таки оппозитный двигатель сейчас не тренд ))

А двадцать восьмая модификация дедушки В-2 это тренд? bw

худо бедно, но до 1130 л.с. мощность довели (хватит для танков массой до 50 т)

Ну то есть выжимать последние соки из двигателя созданного в 30-х годах это сейчас такой тренд в РФ ag

Поделиться

12

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

А двадцать восьмая модификация дедушки В-2 это тренд? bw

худо бедно, но до 1130 л.с. мощность довели (хватит для танков массой до 50 т)

Ну то есть выжимать последние соки из двигателя созданного в 30-х годах это сейчас такой тренд в РФ ag

выжали уже ))

Поделиться

13

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

худо бедно, но до 1130 л.с. мощность довели (хватит для танков массой до 50 т)

Ну то есть выжимать последние соки из двигателя созданного в 30-х годах это сейчас такой тренд в РФ ag

выжали уже ))

Ну да выжали всё что можно. А долголетию дедушки можно позавидовать, как никак девятый десяток пошёл. ay  Кстати мой дядя в бытность Зам Главного Конструктора СКБ-75 имел непосредственное отношение  к нескольким модификациям В-2, даже его фамилия упоминается в русской Вики. ab

Отредактировано Janos Hunyadi (29.07.2020 20:02:57)

Поделиться

14

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:

оппозитный двигатель это неправильная линия эволюции дизеля

жизнь она такая - всех выпрямляет, даже дизели

Вы специалист в области дизельного двигателестроения?
У оппозитного двигателя есть два огромных плюса - это самая большая отдача мощности на единице объема и способность работать при очень высоких температурах.
Ни один V - образный и Х - образный двигатель не сможет работать при температурах, при каких работает оппозит.

А узбеки их меняют только по той причине, что они не могут купить ни новых двигателей 5ТДФ, и запчастей к ним.
А вот В-46 и В-84 могут.

Поделиться

15

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Кстати, сейчас в США ведутся разработки БМП нового поколения. И как вариант рассматривается установка именно оппозитного двигателя.

В Детройте начинаются испытания нового поколения силовых установок для ББМ, в их основе 2-тактный оппозитный дизель (см - США сделали ставку на 2-тактный дизель).
Двигатель мощностью 1000 л.с. созданный по программе «Advanced Powertrain Demonstrator» установлен на БМП М2 «Бредли».
Демонстратор Advanced Powertrain мощностью 1000 лошадиных сил обладает большей мощностью при меньшем занимаемом объеме в сравнении с существующими двигателями. Вместе с генератором мощностью 160 киловатт, который может обеспечить питание перспективной электроники – например, лазерных систем, комплексов активной и электродинамической защиты преимущества проявляются на новом уровне (L3-Harris Integrated Starter-Generator,160 КВт).
Также силовая установка позволяет 50-тонной машине  перемещаться на дистанцию до 50  км в режиме пониженной заметности благодаря электрическому приводу.

«Двигатель можно масштабировать» увеличить и снизить мощность (500-1500 л.с.), - сказал Джон Тасдемир, начальник отделения силовых установок и подвижности Центра сухопутных транспортных средств армии (ранее TARDEC) в Уоррене, штат Мичиган. «Это не только для установки на М2 Брэдли, это  соответствует уровню требуемому для боевых машин будущего, и может также применяться для модернизации».
Достаточно компактный, чтобы поместиться в БМП М2 Bradley, демонстратор Advanced Powertrain мощностью 1000 лошадиных сил выдает на 48 процентов больше мощности, чем совершенный модернизированный вариант 4-тактного дизеля, и на 67 процентов больше, чем стандартная модель мощностью 600 л.с.

Двигатель также планируется установить на роботизированного варианта на базе М2 «Бредли», САУ M109A7 Paladin.  А поскольку конструкция является модульной, его мощность может быть уменьшена до 500 л.с., что может применяться для установки на боевые машины-роботы, которые сейчас разрабатывает армия, или до 1500 л.с., что достаточно для управления 70-тонным танком M1 Abrams.

Целиком можно ознакомиться по ссылке на англ. - https://breakingdefense.com/2019/12/arm … nk-engine/
и http://achatespower.com/wp-content/uplo … rendle.pdf

Отредактировано kaktus 777 (29.07.2020 20:19:51)

Поделиться

16

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

И как вариант рассматривается установка именно оппозитного двигателя.

не знал

будем смотреть

Поделиться

17

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Так а что смотреть?
Харьков разработал линейку оппозитов:
3ТД,   5ТДФ, 5ТДФМ, 5ТДФА,   6ТД-1, 6ТД-2, 6ТД-3, 6ТД-4.
У последнего 1500 л.с.
Есть возможность форсировать и до 1800 л.с.

https://uk.wikipedia.org/wiki/6ТД

Отредактировано kaktus 777 (29.07.2020 20:27:44)

Поделиться

18

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

будем смотреть

оппозитный двигатель в США по этой программе еще не выбран и даже не создан - по плану появится в начале 2021 года, потом будут испытания и оценка

Поделиться

19

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Леонид пишет:

будем смотреть

оппозитный двигатель в США по этой программе еще не выбран и даже не создан - по плану появится в начале 2021 года, потом будут испытания и оценка

Та то понятно. Речь не про США. А про харьковские движки. Их ставят на технику в Пакистане, Ираке, Таиланде, ДР Конго и нареканий нет.
Потому наверное и американцы заинтересовались.
Тем более там все просто - можно делать 2 цилиндра, 3, 4, 5, 6.
При этом половина комплектующих не меняется. А это унификация и удешевление обслуживания.

Поделиться

20

Re: 29 июля. Узбекские Т-64 получат двигатели от Т-72

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Ну то есть выжимать последние соки из двигателя созданного в 30-х годах это сейчас такой тренд в РФ ag

выжали уже ))

Ну да выжали всё что можно. А долголетию дедушки можно позавидовать, как никак девятый десяток пошёл. ay  Кстати мой дядя в бытность Зам Главного Конструктора СКБ-75 имел непосредственное отношение  к нескольким модификациям В-2, даже его фамилия упоминается в русской Вики. ab


Писали, что 1130 л.с. это предел по ресурсу и надежности дизеля, который требуют военные...больше наследник В2 не потянет. Но и "тележка" танка Т-90 больше тоже не потянет (как и Т-64). В отличие от западных танков, где изначально более грузоподъемные платформы.

Поделиться