Тема: 9 июля. Ка-29ТБ на арктических рубежах

8 июля 2020

Эскадрильи модернизированных вертолетов Ка-29ТБ (транспортно-боевой) будут использоваться в Арктике. Первыми их эксплуатируют летчики Тихоокеанского флота на базе в Камчатке - Ка-29 готовятся к полетам на полюс с начала 2020 года. Северный флот начнет их эксплуатацию в 2021 году. Вертолеты будут снабжать военные базы, перебрасывать воздушно-десантные войска и патрулировать полярный регион. Эксперты отметили, что Ка-29 универсален, несет мощное вооружение и может перевозить по воздуху несколько тонн грузов, пишет газета "Известия".

Источники в Минобороны России сообщили, что принципиальное решение о привлечении вертолетов Ка-29 (код НАТО: Helix-B) в Арктику принято. До недавнего времени в этом качестве использовались Ми-8АМТШ (в том числе арктический вариант Ми-8АМТШ-ВА), Ми-26 и морской Ка-27.

Арктический Ка-29 эксплуатируется 317-м сводным авиаполком, дислоцированным в районе Петропавловска-Камчатского - две группы по четыре вертолета. Вслед за Камчаткой Ка-29 получил Северный флот, модернизированные вертолеты находятся в составе 830-го полка противолодочной авиации, дислоцированного в районе Североморска.

Серийное производство Ка-29 началось еще в 1980-х годах, но это не устаревший винтокрыл, считает эксперт Дмитрий Болтенков. "Вертолеты Камова могут работать как с земли, так и с военных кораблей. Модернизированный вертолет прослужит долго благодаря своей огневой мощи, транспортным и десантным возможностям. В Арктике Ка-29 может патрулировать необитаемые территории, участвовать в контрразведывательных и спасательных операциях, доставлять грузы в отдаленные северные гарнизоны и военные базы", сказал он.

В настоящее время летчики проходят подготовку к полету на вертолетах этого типа. Летчики Северного флота летают в непогоду, на Камчатке учения прошли в июне, где привлекались вертолеты Тихоокеанского флота. Они атаковали прибрежные и морские цели, уничтожали укрепленные огневые позиции, технику и штурмовые отряды, применяли 80-мм НАР и пушки ГШ.

В общей сложности было произведено более 60 Ка-29. Они изначально предназначались для перевозки грузов, десанта и огневой поддержки, должны были расширить возможности больших десантных десантных кораблей проекта 1174, способных нести четыре вертолета. Однако эти вертолеты на российском европейском севере и Камчатке после сокращения флота были переведены на хранение. "Возвращение вертолетов после 25 лет простоя подтверждает возможности и хороший потенциал парка", сказал Болтенков.

Принята программа капитального ремонта, модернизации и восстановления технической готовности Ка-29. На вертолетах заменили подъемную мачту несущего винта, двигатели и редукторы, а также обновили лакокрасочное покрытие. По словам эксперта, они получили современное вооружение и электронное оборудование.

Вертолет может перевозить 16 десантников на крейсерской скорости 235 км/ч, на четырех внешних подвесках несут неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и бомбы. Винтокрылая машина может вести стрельбы противотанковыми ракетами. Кабина пилотов, важные механизмы и двигатели бронируются для защиты от стрелкового оружия. Экраны могут быть установлены на выхлопе двигателя для защиты вертолета от зенитных ракет с ИК ГСН.

Вертолеты Камова проверены временем. Транспортная кабина может вместить до двух тонн груза. Еще четыре тонны можно перевозить на подвесках. Такая возможность необходима для переброски войск по воздуху между военными кораблями и снабжения отдаленных арктических территорий, в частности, автономных военных баз, таких как на архипелаге Земля Александры (архипелаг Франца-Иосифа). База "Северный клевер" была построена на острове Котельном (Новосибирские острова). База "Полярная звезда" была построена на острове Врангеля, аналогичная база существует на мысе Отто Шмидта на Чукотке, уточнили "Известия".

https://www.airrecognition.com/index.ph … sceUIHzSqw

Поделиться