16

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

И наша халупа в Североморске,домик дежурных средств.

Как относятся в стране к достоинству человека,такая и будет страна.
Тропинку видите,слева внизу?...
Это путь в туалет )))

Отредактировано Nav (28.05.2020 21:52:08)

Поделиться

17

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

А вот берут старших офицеров морской академии и отправляют буряк убирать....
А потом талоны и гуманитарку делят.
И Ельцин в рядовом мини маркете американском обалдевает-Такого даже у Горбачева нет...
Что,бухать он от хорошей жизни начал? Думаю понял бесперспективность что либо с этим народом сделать....
Какие уж там самолеты...

Отредактировано Nav (28.05.2020 21:30:47)

Поделиться

18

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Далеко и глубоко от авиации.....управление рулями атомной подводной лодки. Отечественной и американской. 80-е годы. Когда увидел впервые, понял что знакомо-подобные ручки видел в клетушке крановщика,для управления мостовым краном.
Дизайн без комментариев.

Отредактировано Nav (28.05.2020 21:46:26)

Поделиться

19

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Nav пишет:

Ну а по поводу прочего.....ну свинство,неаккуратность,незаинтересованность...
Отношение к гражданам как к быдлу...
Я это понял,когда сравнил условия боевого дежурства в 80-е у нас и у них.
Занесло в Туле.
Каждый год туда народ летает.
Можно прочесть.
http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … suka.shtml

А так несколько фото, быт

DC-8 ремоторизированный засняли!Причем машинка еще в первой,короткобазной модификации,раскраска явно еще с 60-х годов на нем.

Поделиться

20

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Есть фото хорошего качества и внутри тоже снимал. Но не здесь под рукой.

Поделиться

21

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Вот еще нашел.
Потом добавлю,как домой попаду.

Поделиться

22

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Попутно нашел свой пост.
Это Алексей Архипович мне подписал,для нашей кафедры в годовщину его выхода в космос.
В кабинете у меня висела,сейчас дома висит )))

Поделиться

23

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Или вот еще катастрофа на ровном месте.

     ""Или не очень давняя катастрофа Бе-12 в Каче. Днем. В ПМУ. Никто и не предполагал.     
Спасение- только мастерство и реакция экипажа, иначе катастрофа.     
А судя по радиообмену в экипаже- мастерство там и не ночевало.""

http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … e-12.shtml

Поделиться

24

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Интересный взгляд на дизайн,безопасность и конструкторский опыт.

Панели Шаттла.


Панели Дракона.

Между этими двумя панелями действительно есть огромная разница. Вместо каких-то бесконечных переключателей и инструментов, Маск взял и поставил на свой корабль несколько огромных сенсорных экранов. Похоже, система будет выводит на них самые актуальные функции, позволяя астронавту не отвлекаться на ненужные рычажки и лампочки, и не заставляя его слишком долго искать нужные.Но важно понимать, что тут мы видим не только и не столько результат какого-то технологического прогресса, а абсолютно другую философию дизайна, чем та, с которой строились предыдущие аппараты.
Ведь если посмотреть на те панели, которые сейчас проектирует Боинг для своих космических кораблей, то они гораздо больше смахивают на Шаттл, нежели на Dragon.

Да, тут поменьше всяких кнопочек и переключателей, но их всё равно огромное количество. Прежде чем пользоваться такой панелью надо долго-долго зубрить расположение каждой детали. И где же так-называемый "прогресс за полвека"? У Боинга его что-то не видать...
А всё почему? Да потому что все предыдущие космические аппараты строились изначально теми же компаниями, которые строят самолёты. Они были в первую очередь рассчитаны на опытных лётчиков, которые сотнями часов тренируются в специальных дорогих симуляторах, прежде чем сесть за штурвал настоящего летательного аппарата.

Кабина  Боинга 777 - обыкновенного повседневного самолёта, которых огромное количество бороздит просторы . Как видите, эта панель не сильно проще, чем целый Шаттл, который летал в космос.

А всё почему? Да потому что Маск никогда не строил самолёты. Знаете, что он строил? Машины.

Разница между машиной и самолётом в том, что машинами управляют обыкновенные люди. Они один раз научатся водить, сдадут на права, и рассчитывают, что после этого могут сесть в любой автомобиль, и более менее разобраться как им управлять. Ни тебе часов в симуляторе, ни тебе тренировочных поездок. Сел и поехал. И разумеется, поэтому у машин все приборы должны быть проще. Стоит только взглянуть на "панель" Теслы - её и настоящей панелью то назвать трудно:

Так что разница, которую мы видим между Шаттлом и Dragon - это не разница полувекового прогресса, а разница между космическим кораблём построенным авиаконструкторами, и тем, который построили инженеры с опытом из автопрома.

https://levik.blog/621297.html

А я вот думаю о разнице подхода Туполева и Ильюшина.
Почему у одного большинство творений, не скажу коряво,неудобно..А у второго получше,человечнее что ли....

Отредактировано Nav (30.05.2020 07:29:52)

Поделиться

25

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Даже интересно.
В 60-е ладно. Тогда все было одинаково.
К примеру штурманская кабина пассажирского Ту-114.

Уже 70-е кнопочки ввода данных,например. Ту-154.

Ладно в пассажирском.
Но Туполев тупо перетаскивает оборудование в Ту-22М2-3. Не понимая,что штурман в кабине в ВМСК,в перчатках. Как нажимать маленькие кнопки?
Естественно,перчатки снимали. А если нештатная на борту? Катапультирование? Прощайте руки?


Ильюшин почему то подумал и в Ил-76 поставил панель "Гном" с нормальными кнопками.
И штурманская кабина удобна.

Поделиться

26

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Тоже анализ от нескольких летчиков(Су-24,Ту-22 "Шило", Ту-22М3....)
О безопасности и подготовке летного состава.
Из моего старого поста.

Считают утрачено звено подготовки уровня ПКК-КК. Нет инструкторского состава надлежащего уровня подготовки.Немного комментариев по этому поводу. Много(((.
1.В том-то всё и дело (было), что никто не давал праваку "идти по программе"... Никто просто не занимался им, потому, что было, как говорится, - не до него... В полку было 33 лётчика, командира корабля, вот ими еле еле успевали заниматься... Поэтому тогда (1968-й год) правак именно "сидел" на своём месте, никому не нужный и никто ему не составлял никаких программ. Все программы были предназначены командирам кораблей. А когда освобождалось место КК, вот тогда начинали им (кандидатом) заниматься и никогда дело не доходило до полётов при минимуме погоды... Место освобождалось и очень скоро издавался приказ по полку и кандидат этим приказом становился командиром корабля. Вот тогда им и занимались, составляли ему программу и готовили согласно этой программы.Программа правака была, но короткая - заканчивалась упражнением 1006 (вроде так) "взлет и посадка с правого места". Ее я прошел быстро и потом старался вставлять (благо, что полетные листы заполнял сам), Ахмеров улыбался и доверял частенько... Заходов при минимуме в той программе не было, вероятно потому, что 2-й класс праваку Ту-16 был недоступен. Вот на Ту-142 (95) праваки могли получить 2-й класс...
2.На Ту-22м2 правый мог получить 2 класс со своего рабочего места.Для этого он должен был выполнить определённое количество посадок при минимуме днём со своего рабочего места.Я получил второй класс через три года и получил право участвовать в ежегодных конкурсах праваков дающих право победителям конкурса считаться кандидатом в командиры кораблей (ехать учиться в Николаев учиться на КК).Видимо на Тихом флоте к этому вопросу подходили тщательнее и с перспективой. У нас тоже ,независимо от вакансий КК,три-четыре перспективных правака готовились по программе командира. В результате, при любом форсмажоре, новый командир уже готов! 
3.Не надо путать простого плавака и правака - кандидата. Был план ЛТП полка (это закон) икандидаты туда вписывались отдельной строчкой. Согласовывался план во всех инстанцияхи утверждал его Командующий, так что все было официально, в том числе и по налету....
4.Спор ни о чем: на юге был свой Командующий, на Балтике свой и поэтому порядки отличались.Опять же, типа ЛА разные и время было другое.С кандидатом на должность командира (со мной например) проводил собеседование личноКомандующий и задавал вопросы по руководящим документам, приказам и летным проишествиям в авиации ВМФ. Видимо просто хотел посмотреть на человека, послушать его и составить свое мнение. В дальнейшем такого уже не было и кандидата заслушивали на методическом совете полка и всё, а налет ему выделяли методом отнимания планового (по ОМУ) налета руководящего состава полка и эскадрильи. Оставляешь как комэска себе что положено на подтверждение класса и хватит,остальное инструкторским набираешь. Но это конечно все на бумаге, чтобы план ЛТП утвердить в верхнем штабе, а жизнь вносила свои коррективы по фактической обстановке.Потом кандидата приказом по полку допускали к полетам с левого сидения и начинали вывозить по программеКБП, но должность и обязанности по штату сохранялись прежние - правак. И с левого летаешь ис правого, как Фигаро, но потом как-то отменили это дело и если начал с левого летать - то всё.Правда, если тревога - кандидат бежал на свое правое место, комплектность экипажей была 100%....
5.Возили кандидата с таким расчетом, чтобы к моменту освобождения штатной клеточки он ужеимел командирские допуска и чем их было больше, тем лучше. Ограничений никаких не накладывалосьи если кандидату давали сверх плана ЛТП, то за это взыску не было. Скажу даже точнее: наоборот. ...
6.У меня 3/4 летной книжки исписана ВРП, облеты, перегоны и инструкторские, но кандидатампланировал на полную катушку, никто никаких ограничений не ставил. Вывезешь его до минимума д/н - хорошо, не получается - не страшно, еще успеется. Смотрели на малого - соображает или нет,отсюда и выводы делали.
7.Скажу больше, у нас в полку инструкторскую подготовку проходили перспективные командиры экипажей.Я летал рядовым старшим лётчикам, а сдал зачёты, положенные инструкторам, и пошёл осваивать полёты со штурманского (инструкторского) места. Когда меня назначили командиром звена, я уже был инструктором по многим видам.
8.Эскадрилья переучивалась с Ту-22р на Су-24мр, с инструкторами был напряг, им самим надо было осваивать Су-24м.Может поэтому мне в первый год в должности командира звена сразу доверили своих лётчиков звена самому вывозить их на Су-24.Инструкторские допуски уже были, отлетал методические полёты и вперёд.Всех своих в звене сам и вывез и по программе дальше двигал.И если бы заранее не подготовили, то пришлось бы ждать, пока меня самого бы подготовили как инструктора.Не знаю, какими документами такая инициатива была определена, или это была наша полковая самодеятельность?Но вышло всё замечательно. Эскадрилья за 2 года полностью стала БГ днём и ночью.
9.....отряды были там, где были в аэ корабли.У Су-24м (Су-24мр) максимальный взлётный 39 700 кг.Всего лишь 300 кг. не хватило, чтобы называться гордо - КОРАБЛЬ.А вот МиГ-31 истребитель, а тяжелей оказался бомбардировщика Су-24м, и это уже корабль.И соответственно - командир корабля, командир отряда.И соответствующие ништяки, причитающиеся командиру корабля, и командиру отряда.Если у Су-24м ком. экипажа старший лётчик, должность вилочная - ст. лейтенант/капитан,то у командира корабля - должность капитанская, и оклад тоже выше.У Су-24м - командир звена - должность капитанская, и оклад смешной,а у командира отряда на МиГ-31 командир отряда уже майор, и оклад уже солидный.Я думаю, что эти 300 кг. нам специально не дали, чтобы мы до 40 тонн веса набрали.Что такое 300 кг.? Да это ни о чём. Вы эти 300 кг. ни на взлёте, ни на посадке не почувствуете.А если в самом распространённом самолёте в ВВС СССР добавить 300 кг., то придётся бюджет пересчитывать.Это ж скольким людям надо будет повышать оклады, звания?!!! А так ввели ограничения - 39 700 кг. и все курят бамбук!!!! Х вам, а не корабль! 
10.....я понимаю разницу между этими категориями.., но нас в 1968-м году пришло - 6 праваков с Оренбурга и все мы 4 года (!) сидели без движения и не были кандидатами в КК... И поэтому нас никто никак не готовил. А в последний наш, 4-й год, началось движение в связи с уходом целой плеяды командиров... Вот тогда нас и начали готовить... Но никаких минимумов нам в правого сиденья не давали, т.к. нам дали обычные провозные для командира корабля, четверо из нас вылетели с левого сиденья и далее нас стали готовить как обычных КК.., с нуля... Всё было быстро.., в течение 2-х недель.., причём, летом, когда в Крыму никаких минимумов не бывает. В начале лета я был правак, а в середине лета - командир... Никаких минимумов, никаких курсов в Николаеве не было. У вас на Балтике, видимо, было по другому...

Поделиться

27

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

torkmorton пишет:

 

DC-8 ремоторизированный засняли!Причем машинка еще в первой,короткобазной модификации,раскраска явно еще с 60-х годов на нем.

Обещанный ДС. И еще один летающий раритет.

Поделиться

28

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Попутно у амеров даже такая экзотика была в то время.
Указатель.
Канадский борт.

Поделиться

29

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Есть ежегодный бюллетень ДСП по годам  и итогам.
Причины, выводы.
Ейский ЦБП.
Много,примерно так выглядит. Все не стану,сотни скринов.

Отредактировано Nav (10.06.2020 20:13:27)

Поделиться

30

Re: Анализ авиационных происшествий с самолетами советской разработки

Еще такой есть каталог статистики проишествий.
Выпустил ЦБП авиации ВМФ в Острове.

Поделиться