Тема: За ремоторизацию В-52 поборются три гранда

defensenews.com, 21 мая

Компании General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney будут соревноваться за возможность оснастить парк бомбардировщиков B-52 ВВС США новыми двигателями, причем премия по контракту прогнозируется уже на июнь 2021 года.

19 мая ВВС направили трем компаниям запрос о предоставлении предложений по программе коммерческой замены двигателей B-52. Производители двигателей уже заключили контракт на создание цифровых прототипов, и они должны до 22 июля представить окончательные предложения, говорится в тендере.

ВВС эксплуатируют 76 бомбардировщиков B-52, каждый из которых оснащен восемью двигателями TF33. Сервис планирует заказать у победителя конкурса 608 новых двигателей, а также запчасти и техническую поддержку. По прогнозам, переоснащение продлится с 2021 по 2035 год, стоимость программы не раскрывается.

Компания Pratt & Whitney, которая производила TF33 для B-52, заявила, что предложит ТРДД PW800. По словам исполнительного директора Pratt & Whitney Криса Джонсона, ремоторизация позволит эксплуатировать В-52 еще десятки лет. "Наш уникальный опыт работы с B-52, в сочетании с нашим опытом интеграции коммерческих двигателей в военные приложения, позволит нам оснастить парк В-52 низкорисковыми высокопроизводительными двигателями, что позволит им летать и в 2050-е годы", заявил он.

GE Aviation выдвинет двигатели CF34-10 и Passport, сообщил пресс-секретарь Дэвид Уилсон. "GE это единственная компания, которая была вовлечена в перевооружение самолетов ВВС США трижды. Добавьте к этому наш глубокий опыт оснащения двигателями шести типов стратегических бомбардировщиков, и все это позволит GE стать надежным партнером, чтобы гарантировать способность B-52 всегда быть готовым к выполнению задач в его критически важной миссии", заявил он.

Rolls-Royce намерен предложить свой двигатель F130, подтвердили в компании. "Rolls-Royce взволнован приглашением и готов продемонстрировать, что двигатель Rolls-Royce F130 идеально подходит для B-52. Это высоконадежный и проверенный двигатель, который уже находится в промышленном производстве. Наша команда сосредоточена и энергична, и стремится конкурировать за коммерческую программу замены двигателей B-52 и обеспечить наилучшее возможное решение для ВВС США", говорится в заявлении Крейга Маквея, старшего вице-президента Rolls-Royce по оборонным программам. 

ВВС планирует эксплуатировать B-52 и в 2050-х годах и рассматривает новые коммерческие двигатели как способ уменьшить расход топлива и сократить время, необходимое для обслуживания бомбардировщика.

В прошлом году ремонтники B-52 на авиабазе Барксдейл (штат Луизиана) рассказали Defense News, что современные двигатели облегчат экипажам диагностировать неисправности и меньшими усилиями выполнять необходимый ремонт.

Поделиться

2

Re: За ремоторизацию В-52 поборются три гранда

Количество двигателей, очевидно, не будет меняться.

Поделиться

3

Re: За ремоторизацию В-52 поборются три гранда

Техобслуживание В-52 априори не может быть простым, все-таки 8 движков на одной машине требуют внимания и времени. Конечно, подошло время менять устаревшие и морально, и физически двигатели на новые.

Поделиться