Тема: 114 истребителей. Индия не уверена в своей промышленности

defensenews.com, 21 мая

Индийские ВВС пересматривают свой план по вводу 114 средних многоцелевых истребителей, причем высокопоставленный чиновник ВВС говорит, что самолеты будут построены в Индии со значительной передачей иностранных технологий и без иностранных закупок.

Эти усилия обойдутся примерно в 17 млрд долл США в рамках проводимой в Индии экономической политики. Чиновник ВВС сказал, что "проект весьма активен, но что окончательные детали еще не разработаны, и это займет время, потому что (производство современных самолетов) потребует наращивания промышленного потенциала в стране".

Экс-маршал ВВС Индии в отставке, ныне военный аналитик Далжит Сингх согласился с тем, что Индия должна быстро двигаться, чтобы создать возможность для производства высокотехнологичных систем у себя дома. "Основная цель должна заключаться в том, чтобы извлечь максимум [передачи технологии] из OEM [производителя оригинального оборудования] и начать производство субкомпонентов через индийские компании", сказал Сингх.

В субботу министр финансов Нирмала Ситхараман заявила, что правительство создаст отдельный бюджет для внутренних закупок оружия и техники, чтобы помочь сократить импорт  вооружений.

Официальный представитель минобороны сообщил, что официальное бюджетное выделение около 17 млрд на проект многоцелевых истребителей будет предоставлено где-то в следующем году и будет начат процесс выбора стратегических партнеров. В соответствии с этой политикой, многоцелевые истребители будут производиться отечественными частными оборонными компаниями с одним из оригинальных производителей оборудования, утвержденных правительством. Процесс отбора подрядчиков еще не начался, но чиновник МО сообщил, что предприятия будут отобраны в течение трех лет.

Ни одна частная оборонная компания в Индии ранее не производила истребители, но несколько компаний выразили заинтересованность в участии в этой программе, включая Tata Advanced Systems, Adani Defence, Reliance Defence, Mahindra Defence и Bharat Forge Limited. Компания Reliance Defence уже создала совместное предприятие с французской Dassault Aviation, которая в настоящее время производит комплектующие для истребителей Rafale.

Между тем, Tata Advanced Systems объединилась с американской компанией Lockheed Martin, которая производит единый ударный истребитель F-35. Компания Adani Defence объявила о совместной договоренности со шведской Saab AB,которая производит самолеты Gripen.

Другой официальный представитель ВВС Индии сказал, что  запрос иностранным производителям оригинального оборудования для многоцелевых истребителей для предоставления информации был направлен еще в июне 2018 года . Среди тех, кто откликнулся на запрос, называют Boeing, Lockheed Martin, Dassault Aviation, Saab AB, Airbus Defence and Space, российская ОАК и компания "Сухой".

ВВС Индии планируют ввести в строй все 114 многоцелевых истребителей в течение 12 лет после заключения контракта.

Чиновник добавил, что в запрос включено требование о передаче технологий, в том числе проектной, опытно-конструкторской, производственной и ремонтной экспертизы. Запрос также включает требование о самостоятельном (для Индии) потенциале для интеграции оружия, систем и датчиков. Возможность модернизации самолета и "Положение об экспорте самолетов" также являются частью программы. Индия также стремится получить технологии стелс, радаров с АФАР, авионики, систем радиоэлектронной борьбы и двигателей.

"Преимущество производства истребителей в Индии заключается в том, что заказчик может выбрать типы датчиков, оборудования РЭБ, авионики и вооружения, соответствующие эксплуатационным требованиям (ВВС Индии). Впоследствии заказчик получает полную логистическую и модернизационную поддержку без каких-либо ограничений. Однако важно встроить большую часть этих систем в саму конструкцию самолета, чтобы обеспечить стелс и совместимость систем", сказал он.

Однако военный аналитик Сингх сказал, что любое соглашение о передаче технологии должно будет иметь деловой смысл для иностранного производителя самолета и оборудования, поэтому некоторые компоненты будут продолжать оставаться под полным контролем иностранных производителей.

Поделиться