Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
О быте и удобствах.
Ну ладно двигатели не можете скопировать толком, хоть остальное по человечески сделайте.
Сидит американец в кабине при мороси или дожде, горя не знает.
Наш в готовности, или в дежурстве, или при тренаже- вся вода с крышек люков льется в штаны и за шиворот.
Много толку, что О. С. Самойлович, как он пишет в своих мемуарах 'Рядом с Сухим' '...при создании Су-24 очень помогли многочисленные подетальные фотографии F-111, сделанные им авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.'. Так сделай же тогда по людски для своих, фотограф мля...
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
КРЕСЛО КАТАПУЛЬТНОЕ К-36ВМ
Назначение:Катапультное кресло К-36ВМ предназначено для летчика самолета вертикального взлета и посадки.
Кресло К-36ВМ является модификацией кресла К-36ДМ. Кресло обеспечивает безопасное покидание самолета при нулевых скорости и высоте (на режиме висения) и при неблагоприятном угловом положении самолета по тангажу. Кресло обеспечивает как ручное, так и автоматическое (по команде от бортовой системы) катапультирование, в том числе катапультирование через фонарь.Состав:Аналогичен креслу К-36ДМ сер.2, со следующими отличиями:- ракетный двигатель комбинированного стреляющего механизма имеет поворотное сопло;- имеются пробойники фонаря;- имеется устройство бокового разворота (на варианте кресла для двухместного самолета);- имеется система принудительного ввода заголовника;- система фиксации летчика в кресле упрощена;- система дополнительной защиты летчика от воздушного потока отсутствует.
.Основные технические характеристики:
Диапазон скоростей катапультирования - 0 … 1100 км/ч;
Диапазон высот катапультирования - 0 … 20000 м;
масса - 136 кг.
Применение: Як-38, Як-38У
Год разработки:1975
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
По поводу фото кабин Су-24 и F-111.
Думал это только в авиации.
Оказывается "собачья будка" это наше все.
Астронавты и кабины "Дракона,"Союза" и "Шаттла".
Внутри Союза. Оно и не дивно, союзу уже 50 лет по принципу компоновки, за это время как бы мир прошёл от жигулей с уазиком, до форд эксплореров и тойот. Безопасность отлично врисовывается в новые формы, а союзу в этом виде пора отдыхать в музеях.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Крайне острый и важный, и давно назревший вопрос – создание авиационно-десантной спасательный службы ВМФ, способной оказать эффективную помощь как экипажам аварийных и сбитых самолетов, так и кораблям и судам (в т.ч. в дальней зоне).
Ситуация сегодня такова, что в дальней зоне «спасения практически нет», - как для летчиков авиации ВМФ, так и, в большинстве случаев для любых кораблей и судов.
Спасатели-парашютисты ВВС США (USAF Pararescue) во время тренировок по спасению экипажа пилотируемой капсулы Dragon V2
USAF Pararescue (PJs) – подразделение сил специального назначения, сформировано в 1946г. и входит в состав AFSOC (Командование специальных операций Воздушных Сил).
Основной задачей является оказание помощи и спасение выживших во время боевых действий и после различного рода катастроф.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Еще о спасении.
Катастрофа Су-34. Из статьи.
"Из трех найденных пилотов разбившихся истребителей двое погибли. Их тела были опутаны элементами парашютной системы. Для понимающего человека сразу становится ясным то, что пилоты не владели навыками приводнения, либо были не в состоянии их выполнить. Вполне возможно, что необходимые прыжки с парашютом они делали. А вот приводняться им просто не приходилось вовсе, либо делали они это в "тепличных" условиях. Что достаточно странно для летчиков морской авиации.
Дело в том, что приводнение является одним из наиболее сложных элементов обучения десантников. Мозг парашютиста просто отказывается фиксировать поверхность, когда полный штиль или, наоборот, шторм. Глазу просто не за что "зацепиться", и вы прыгаете или из неба в небо (штиль), или из шторма в шторм. А между тем при приводнении парашютист обязан сделать вещи, которые просто необходимы для выживания. Купол на воде превращается из союзника в убийцу. Поэтому на высоте от 4-5 метров парашютист обязан отцепить парашют и перейти в режим свободного падения.
Нарушение этого простого правила приводит к трагическим последствиям. Если самоотцеп произведен на большой высоте, велика вероятность удара о воду, который приведет к летальному концу.И наоборот, если парашютист не отцепит купол вовремя, то приводнение оканчивается либо запутыванием в стропах, либо накрытием куполом. Что так же грозит прыгающему смертью.Вообще, в отличие от десантника, в такой ситуации летчик должен сделать множество действий в определенном порядке.Закрутить вентиляционные клапаны своего костюма, чтобы в него не залилась вода, запустить вручную наполнение газом поплавков авиационного спасательного пояса.
В момент касания воды ногами (или как я говорил, чуть раньше) пилоту необходимо отстегнуть парашют, бухнуться в воду (желательно безболезненно), всплыть, а затем залезть в спасательный плот, который надувается автоматически, подтянув его за фал.И уже на плоту можно подтянуть к себе «Комар» и проверить его активность, а услышав вертолет, попытаться связаться с ним по рации и запустить сигнальную ракету.
Это, бесспорно, непросто. Но вполне выполнимо.Понятно, что катапультирование, что бы ни говорили инженеры и конструкторы, дело опасное и крайне неприятное. Любое катапультирование для летчиков — стресс. Даже потеря возможности летать в дальнейшем. Но шансы выжить должны оставаться всегда.
Специалисты, которые отрабатывали приводнение в зимних условиях, говорят о том, что зимой "поймать" высоту практически невозможно. 4 метра часто превращаются в десять, а то и более. Потому-то и рекомендуют летчикам отцеплять купол при касании воды. А это уже доли секунды. Варианты катапультирования над водой отрабатываются инженерами до мелочей.
В том числе и аварийный маячок. Тот самый "Комар", что включается автоматически и работает через спутник. Так почему "Комар" не пищал? Тут вариантов множество. Так что, гибель летчиков была неотвратима? Получается, да, шансы на выживание были только у одного пилота из четырех, смею сделать предположение, самого подготовленного. Ясно и понятно, что он все отпущенные ему шансы использовал на 110%. В отличие от остальных.Несколько слов скажем об упомянутой выше станции «Комар».
Тут все просто. Станция проста, как пистолет Макарова, и примерно так же надежна. И имеет хорошую степень защищенности от механических воздействий. Единственное, что может помешать ей отработать нормально, – состояние элементов питания и временные факторы. Но в любой части «Комарами» заведует начальник парашютно-десантной службы, и если он на своем месте и работает как положено, станции включатся и отработают свое...."
Из виденного.
...."В 2015 на Камчатке МиГ-31 покинули, шк не успел сгруппироваться, дёрнул КК, а первым шк уходит. Соответственно, ограничителями разброс рук ударило - оба предплечья и правое плечо, оскольчатый со смещением, ну и компрессионный перелом с зчмт как положено. И лежал он в кустах с 2 ночи до 12 дня смирно, пока не нашли.Спрашивал потом у него , а как оно, да думал все, задохнусь - кровь из носа течёт, а маску не снять."
Отредактировано Nav (04.06.2020 07:43:03)
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Хорошо амфибии,села на воду и жди помощи )))
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Хорошо амфибии,села на воду и жди помощи )))
Это если сядет удачно и двигатели работают.
Иначе или приймет воды,или, когда встанут двигатели и разрядятся АКК,тоже буль-быль.
Там шланги по периметру люка,наддув воздухом.
Его нет-поступает вода.
Если сели нормально,но двигатели встали минут 40-50 продержится.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Поплавки надувные.
Отредактировано Navi (10.06.2020 13:28:04)