31

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Парашютный кислородный прибор КП-23

Предназначен для обеспечения питания кислородом летчика при вынужденном покидании самолета на высотах 7000-13 000 м или при снижении на самолете до высоты 4000 м в случае отказа в работе бортового кислородного прибора.

Поделиться

32

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Отдельной темы заслуживают катапультеые кресла различных модификаций.

Поделиться

33

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Кстати,или к слову...
Во флоте ситуация не лучше.
Общался в водоплавающими.

  "Полез как-то через ТА первым при "мокрой тренировке". За мной старпом и командир. Ну я бодро полез, до люка быстро дополз, а воздуха на вдох не хватает (учебные ИДАшки-там только воздух, кислорода нет). Ну думаю, стучать надо. Представил как сначала старпома за ноги из ТА вытягивают, потом кэпа, потом меня. Дышу, смесь есть, а толку нет. Тут дошло, что "запыхался" и надо снижать потребление кислорода и успокаиваться. Что-то типа: "Яяяяяя совершенннооооо спокоеннннннн". И помогло. Вышли нормально. Но эта была особенность именно учебной комплектации ИДАшек. В тот же день одного вытаскивали, свидетелем был. Я его расспросил потом. Ошибка была как и у меня-быстро полз, был уверен в себе, но вдруг стало "нечем дышать". На УТК такое бывает постоянно, все отработано для таких случаев. Но в море подобное может закончится трагически.   

 При отработке аварийного подъёма учили для выдерживания времени декомпрессии на каждой остановке проговаривать "выпейте лимонад" сколько-то там раз.  Это при выходе по буйрепу при остановках на мусингах для декомпрессии. Надо все время дышать и не закрывать рот. Иначе баротравма легких.   

Провожаем как-то соседей по пирсу. Оркестр, все такое. Механик наш вдруг говорит: "В случае аварии по буйрепу ни кто не выйдет".
Я-? Он объяснил, что планку специальную с рымом (крючком) не откинули радом с ТА. За него и цепляет первый выходящий конец троса буйвьюшки при выходе в воду. Если закрепить трос "внутри носовой оконечности" ПЛ, то волнорезный щиток, закрываясь вместе с передней крышкой ТА после выхода "тройки" подводников, трос перерубит. И буйвьюшка тю-тю. Я, кстати, не знал таких тонкостей.  Все подводники без исключения проходят водолазную подготовку. Есть несколько "нештатных водолазов", которые проходять усиленную специальную подготовку и допущены к АВМ-5 и прочему снаряжению. Несколько таких комплектов на ПЛ есть.Но откинуть планку в море нельзя. Если только всплыть в надводное и послать человека. Обратите внимание на фото носовых оконечностей ПЛ (рядом с видимыми крышками (волнорезными щитами точнее) ТА), стоящих в базе. Цеплять трос буй-въюшки не за что. Если перед выходом в море это не сделать, в случае аварии будут проблемы.  В открытом море человека на носовую оконечность посылать не будут. Может смыть. Тяжело удержаться. Если в базе не сделали, в море тем более всплывать из-за этого не будут.    

На атомоходах тоже есть дизель, как аварийный источник питания. У нас был т.н АСДГ-800. Зверь-машина. Питается воздухом естественно из отсека. На АПЛ устройства РДП нет. При аварии всплываем в надводное, открываем рубочный люк и все нужные переборочные двери, пускаем дизель, принимаем нагрузку."Соседям" в автономке понадобился как-то. Всплыли, пустили дизель, но забыли переборочную дверь в отсек открыть и "поставить на крюк". Дизель своими "трехлитровыми банками" быстро выбрал воздух из отсека и заглох, создав "высокогорный климат". Практически весь личный состав отсека потерял сознание (несколько десятков человек). Мичман-трюмный остался в строю, но, как рассказывал, чуть не поседел, увидев столько лежащих в проходах "трупов". Смог сориентироваться, поднял выдвижное РКП (работа компрессора под водой) и сравнял давление. Народ "проснулся" без последствий.После этого случая они с ПДА (портативный дыхательный аппарат)-который обязателен к постоянной носке у подводников, даже в гальюн ходили. По возвращении из этого "похода" они при построении на пирсе все как один были с ПДА.

Что тут скажешь, жопа (извини, модератор, именно это слово нужно) наступает неожиданно. И когда она наступает, запоминается на всю оставшуюся жизнь. Особенно когда рядом с тобой падает твой товарищ, а ты пытаешься ему первому маску на лицо натянуть чтобы его спасти... .    

ПДА-портативный дыхательный аппарат. Может использоваться только при защите органов зрения и дыхания при проведении ПЕРВИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по борьбе за живучесть.Хватаем минут на десять (примерно) интенсивной работы (на 40 в спокойном положении) Его обязан носить каждый подводник постоянно.
ИДА намного тяжелее (около 15 кг для понимания) и плюс еще используется и при выходе из-за затонувшей ПЛ.  ИДАшка справляется с поставленными задачами. Режим декомпрессии при выходе из ПЛ рассчитывается по таблице и сообщается каждому индивидуально (или самостоятельно). Зависит от давления в отсеке и времени нахождения под ним. Двойной мусинг от тройного каждый сможет отличить самостоятельно. Невозможно автоматизировать все элементы при выходе через ТА. Это приведет к росту габаритов снаряжения. А протискиваться надо через длинную узкую трубу. Можно и застрять. Я лично видел тех, кто физически не мог влезть в ТА из-за размеров тела (крепкий парень был). И это еще будучи курсантом.    

О ВСК.    

ВСК надо еще уметь пользоваться.
На "Комсомольце" ВСК затонула из-за грубейших нарушений инструкции по эксплуатации.Меньше надо на "лекциях букварь курить".  
На "Комсомольце" ВСК затонула лишь потому, что её люк был просто захлопнут когда лодка была на большой глубине. Вот этот перепад давления и открыл люк, срезав защёлку.    
На "Комсомольце" в ВСК поднималось несколько человек, а не весь экипаж лодки.Тем не менее ,после открытия люка ее стало заполнять водой и она утонула. Мне кажется, это какой-то конструкционный изъян. Не должна спасательная камера просто так утонуть. А если бы там был весь экипаж? Сколько бы человек смогло браться из тонущей камеры?   
 Люк сорвало с защёлки избыточным давлением, поскольку в камеру прибежала часть экипажа во время пожара на глубине, поэтому давление в камере было равно забортному. Те, кто не успел одеть кислородные аппараты, отравились, так как СО при большом давлении ядовит даже в небольших дозах. Выровнять давление в камере с атмосферным двое оставшихся в живых просто не успели, крышка была сорвана перепадом (если бы она была закрыта по правилам, её бы не сорвало). Этих двоих выбросило в море, но один ударился при этом о люк и погиб. В результате был спасён один человек.    Насколько помню, единственное ,что нарушили моряки - не выровняли давление. Но в той ситуации они и не могли этого сделать, а значит в конструкции серьезный изъян.   

 Не могли, не смогли. Всего одна буква, а как смысл меняется.Если не смогли физически, это один вопрос. Угорели, вымотались, были ранены. Всякое может быть. А если понятия не имели об устройстве ВСК? Уже другая картина.   Я как-то попросил соседа по каюте (командира трюмной группы) провести со мной занятие по этой теме. Потому что считал это важным. Но это была лично моя инициатива. На мой вопрос, сколько человек из экипажа смогут воспользоваться последовал ответ: "Трое". Из всего экипажа. Если эти трое погибнут/потеряют сознание что будут делать оставшиеся?   Правильно. Читать то, что написано внутри ВСК в качестве инструкции. Это если видно будет что-нибудь и силы останутся. Устройство кормового АСЛ (аварийно-спасательный люк) знали те же трое плюс два человека, несущие там в море вахту 6 через 6. От "нечего делать" они вызубрили устройство и все инструкции. Командир БЧ-5 (механик) лично принял у них зачет по теме и с огромным удовольствием поставил "отлично".Выпустился я в год гибели "Комсомольца" и был некоторое время прикомандирован к его первому экипажу (погиб второй, на своей первой автономке). Неудобно вспоминать, но комментарии их были ... .ВСК оборудована не только системой сравнивания давления. Есть даже система вентиляции с фильтрами и ручным приводом. Есть нижний люк (вход из АПЛ), боковой люк (выход на мостик АПЛ) и верхний люк (мы им никогда не пользовались), который был частью "крыши" ограждения рубки (просто "рубка" в общем представлении). На мостик попадают поднявшись через нижний люк ВСК, по трапу через всю ВСК и вылезают через боковой на мостик. Если после отстрела ВСК и всплытия открыть боковой люк "как всегда" да еще и давление не сравнять, открывающий вылетит в люк как пробка из под шампанского, ВСК просядет (качнется) из-за "выстрела воздухом" и хлебанет воды. И тогда путь на дно лежит.    

О спасательных плотах. 
   Находятся. Как-то пытались вытащить такой на учениях наверх из третьего отсека. Тот еще геморрой.А на "Комсомольце" эти плотики были наверху в гермоконтейнерах. Надо было "отвалить" их в сторону и открыть кремальеру снизу. Под своей тяжестью плот падал вниз, сам "дергал" линь и наполнялся. Оставалось только перейти на него. НО: при аварии плот стали вытаскивать "через верх", так же как и при сдаче его на "проверку" в базе.

Отредактировано Nav (22.05.2020 00:39:11)

Поделиться

34

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Еще немного о НАЗах.
В картинках.

НАЗ-7

НАЗ-8

Поделиться

35

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Современный НАЗ- ИР.

Поделиться

36

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Некоторые составляющие аварийного запаса.

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:41:24)

Поделиться

37

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Нож-мачете.

Поделиться

38

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Аварийная радиостанция.

Поделиться

39

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Спасательный жилет АСЖ-63 п.

Поделиться

40

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Что придумала техническая мысль запада для спасения своих летчиков.
Капсула самолета F-111.

Поделиться

41

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Капсула привезенная из Вьетнама. Находится в Москве,в лаборатории МАИ.

Поделиться

42

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Спасательная капсула самолета В-58.

Поделиться

43

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Первый вариант спасательной капсулы для самолета В-1.
Затем решили применить там традиционные катапультные кресла.

Поделиться

44

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Одно из самых....не хочется ругаться...."своеобразных" размещений катапультных кресел на самолете Ту-22 (Шило).....Прозвище не от внешнего вида,а от количества используемой там СВС-спиртово водяная смесь.
Особенность в том,что минимальная высота безопасного катапультирования на нем 350 метров.
А судя по приведенной статистике, более сорока процентов  катапультирований приходится на высоту менее этой...
Ну тем не менее,как-то летали,хотя частенько летчики,которых переводили на этот тип с Ту-16 отказывались на нем летать.

Отредактировано Nav (25.05.2020 16:12:30)

Поделиться

45

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Статистика по катапультированиям.
Показалось интересным разместить.

Поделиться