16

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мое личное мнение- недостаточная подготовка летного состава. В мое время и тренажи проводили и в бассейне плавали...Но! Отношение к этому было развлекательно-шашлычное.Желающие облачались в МСК, и нач ПДС в лекционной форме все рассказывал
То есть, отрабатывали несколько человек,а не все. Естественно, при хорошей погоде и в летнее время. Это касалось и в командировках 'на выживание' в Крыму. Весело провести время.Ну и натырить ракет на Новый год.

Поделиться

17

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

При использовании в спасении вертолетной системы "Актив"поднять тоже сложно..
Комментарий кашника по училищу штурмана Ми-14:- "Важно понимать, что поднимать обессилевших, раненых и замерзающих людей с воды (с плота, лодки) успешно можно только системой АКТИВ, т.е. ковшом с фельшером-спасателем в гидрокостюме в нем.
Главное - получить правильное целеуказание и осуществить поиск галсированием или расходящейся коробочкой. Иначе в море не найдешь ничего, ориентиров нет. Выходишь на маячок с помощью АРК-У2 или визуально, зависаешь против ветра "недоходя" до лодки (чтобы не сдуть), спускаешь спасателя в ковше на воду лебедкой ЛПГ-3 (мощная, надежная лебедка с хорошим тросом). Подводишь ковш со спасателем поближе к терпящему бедствие. Спасатель привязан к ковшу, сам не потеряется, он берет и тащит человека в ковш. Борттехник сверху все это видит и как только оба оказываются в ковше и спасатель подает сигнал рукой, сразу поднимает и заводит ковш с людьми в кабину через увеличенный специально для ковша проем двери. Фельшер-спасатель сразу оказывает потерпевшему первую помощь.
Осечек не бывает, все происходит быстро и надежно. Топлива Ми-14ПС берет миним на 4,0-4,5 часа, так что поисковое время по сравнению с Ми-8 гораздо больше, а оборудование (например допплер и локатор) дают возможность точнее работать в районе.Имел допуск к такой работе на Ми-14ПС, в том числе инструкторский. Натренированность была хорошая. Правда реально поднимал людей всего один раз, и то не с воды а со льда под Балтийском."

Вариант начальства:-"Отмечается, что три самолета шли группой, друг за другом. Ведущим была дана команда на разворот, однако второй ведомый во время разворота не выдержал заданные параметры строя, отстал или отошел в сторону.
'Ведомый совершил непростительную ошибку. Он попытался самостоятельно вернуться в строй, пристроиться вновь за ведущим на свое место. Причем сразу, все еще при выполнении маневра. Но в развороте не пристраиваются к ведущему даже асы - это сложнейшая, почти невыполнимая задача', По данным источника, ведомый должен был дождаться завершения разворота, после чего запросить разрешения вернуться в строй, однако нарушил инструкции. 'И пока он догонял ведущего - тот вышел из разворота. Ведомый не успел среагировать и врезался во впереди идущую машину. Посыпались осколки - и один из них попал в двигатель третьей машины, шедшей сзади. Именно она потом благополучно села, как сообщалось, 'с отказавшим двигателем'. Причиной произошедшего называется тот факт, что 'летчик был недоученным' и не умел правильно держаться в летном строю. " Мне кажется снова валят все на погибших, еще до окончания расследования.

Поделиться

18

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

У БОХР США тоже не все гладко бывает.
Рекомендую найти в Сети о катастрофе Р-3С 'Орион' 26 октября 1978,.
Спасли практически всех с помощью наших кораблей и судна.     
В районе Камчатки у 'Ориона' AF-586 номер-159892 командир каптри Джерри Григсби , были проблемы с двигателем. Посадили его на воду и наши рыбаки их спасли.

Поделиться

19

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мал-мал юмора,ибо туалет тоже средство спасения. Ну хоть от позора и от запаха...

  "Ни в одном из самолетов дальней авиации нет действующего стационарного туалета, я имею в виду функционирующего. На Ту-160 есть унитаз-сиденье, но в силу определенных технических трудностей он никогда не работает.
Годы эксплуатации самолетов дальней авиации выработали определенные правила, основное из которых - тот, кто первым использует ведро (на Ту-95, и Ту-134 оно выполнено из нержавейки) тот по окончанию полета его выносит за хвост самолета, опорожняет и моет. Дело не из приятных, поэтому все терпят до последнего, ждут у кого мочевой пузырь послабже, как только первый сходил тут и начинается праздник излияния.
Летая курсантом, мне однажды довелось выносил ведро после того как в него справили нужду (включая и по большому) двадцать один член экипажа самолета Ту-124Ш (7 человек инструкторского состава и 14 курсантов-штурманов). Самое сложное в этой ситуации спустить полное ведро по железной приставной лестнице и не вылить содержимое перед самолетом, иначе будешь мыть еще и стоянку.   
Для малой нужды в самолете Ту-95 есть стальной писсуар, но поверьте толкать свой родной член в воронку, которую не мыли ни разу от момента его создания рискуют не многие, только в крайней ситуации, страшно представить сколько членов там побывало до вашего. Вот поэтому с развитием технического прогресса в ход пошли пластмассовые бутылочки. Они индивидуальны, разового применения и после полета просто выбрасываются в мусорку или подальше за хвост самолета.   В полет берут две бутылочки объемом литр каждая, именно с широким горлышком и не потому, что амбиции и самомнение большие, а опять же в силу технических причин и техники исполнения.
Все летают в комбинезонах, а осенью, зимой и весной ещё и в подштанниках. Комбинезон спустить до колен как брюки нельзя, можно только расстегнуть ширинку, по размеру она обычная как в брюках. Затем нужно подтянуть наверх майку, засунуть в ширинку руку, оттянуть резинку кальсон и трусов и вытянуть член наружу, за конец как простую веревку. Помните! Резинка кальсон и трусов передавливая член будут мешать вам писать, а из за долгого сиденья несколько секунд вам придется уговаривать себя пописать, помните из детства 'пис, пис, пис и т.д.'.
Если Вы взяли бутылку с узким горлышком, то по мере наполнения ее, моча начинает вытеснять воздух из бутылки и отталкивать член, как результат - моча льется на пол, вот почему в самолете всегда пахнет мочой. Как вывод - в полет берите бутылку с широким горлышком!  
 Однако в авиации существует и способ применения бутылок с узким горлышком, о нем мне рассказал классный бортинженер-испытатель Евгений Кузнецов. В бутылочку с узким горлышком помешается ватка, пропитанная спиртом, после того как вы вытащили член из брюк, поджигаете спичку и бросаете ее в бутылку и сразу же, немедля ни одной секунды затыкаете горлышко бутылки головкой члена. Воздух в бутылке выгорая создает вакуум, который втягивает член в бутылку.
Остается только пописать и вытащить обмякшего друга из горлышка, это уже просто. Как видите все технически продумано, основано на законах физики (не даром инженеры) и после нескольких тренировок у вас все будет получаться. По крайней мере так утверждает Евгений Кузнецов.
Но я предпочитаю первый способ - это бутылочка с широким горлышком и поверьте только потому что в самолете воздух насыщен кислородом, и однажды поджигая спичку вы можете сгореть вместе с самолетов, это из разряда 'не хрена себе сходил поссать'. Был случай, когда на земле два техника закурили в кабине Ту-95, а кислородный вентиль был открыт и включена аварийная подача кислорода в маску, оба получили ожоги.   
Ну как-то вот так, для кого-то это может быть и пошло, а для нас шахтеров неба это просто обыденность летной работы и жизненный опыт, который не умоляет нашей любви к своей профессии, иначе чего бы я не летал 47 лет (выслуга в авиации -90 лет, общий налет более 7,5 тысяч часов) и собираюсь лететь дальше." (с).

Сзади спинок кресел Ту-142 пеналы для банок-писсуаров.

Позднее появилась такая вот штука.
"Дальники" на Ту-95 приспособили облагороженное ведро..

Отредактировано Nav (20.05.2020 18:07:38)

Поделиться

20

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Нужно отметить,что буржуины нас традиционно обошли и в средствах спасения.


  Система спасения на самолете "Аргус" 1950 г.  SARAH (Search And Rescue And Homing)

Поделиться

21

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Комплект, станция с ручным аварийным генератором и устройство пеленгации сигнала аварийного маяка.
  Поисковые самолеты высотой до 10 000 футов и на расстоянии 66 миль могут принимать сигналы.  Система получила название "Gibson Girl".

Отредактировано Nav (19.05.2020 22:41:56)

Поделиться

22

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Как проводят тренировки покидания кабины после приводнения.
Это гражданская авиация. У военных проще было.
Обычный бассейн и надувание плота и лодки.

Поделиться

23

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Парашют рекомендуют не выбрасывать,в него можно завернуться и использовать как защиту от брызг.
Известная катастрофа Ту-16 Ефремова 28 февраля 1988 г.
Непроизвольное выключение двигателей на снижении. Посадка на воду. Руководитель полетов  отвлекся и не смог точно определить место приводнения. На руководстве тогда сидел Ваня Семенцов.
Пару раз слетал с ним,еще в Приморье,когда он КК Ил-38 был.
Когда нашли Ефремова в МЛАС и закутанного в парашют-он походил на ледяную глыбу,что защищало от ветра и несколько сберегало температуру тела.
Остальные члены экипажа погибли. Корма утонула с самолетом,остальные замерзли,пока нашли.
Впрочем подробности есть в Интернете.

Поделиться

24

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Вообщето значительное количество авикатастроф происходит по невнимательности.
Особенно на этапе посадки.
Кстати,вчера была годовщина вообще глупейшего авиапроишествия.
Коротко.

  19 мая 1978 года близ посёлка Максатиха (Калининская область) произошла одна из самых нелепых катастроф пассажирского лайнера Ту-154.
Самолет через 2 часа и 48 минут после взлёта из-за отказа всех трёх двигателей совершил вынужденную посадку на поле близ Максатихи и разрушился.   
 В 13:18 при пролете контрольного пункта Починок с курсом 354® на высоте 9600 метров в результате остановки всех трёх двигателей (факт падения оборотов не был замечен пилотами) произошло отключение всех трех генераторов и обесточивание бортовой сети переменного тока.  
После отключения последнего генератора произошел самопроизвольный уход штоков рулевого агрегата в крайнее положение, что привело к неожиданному для экипажа кабрированию и крену самолёта вправо (всё это время второй пилот и бортинженер-инструктор вели непрерывный разговор об особенностях работы системы управления самолётом - это могло повлиять на ослабление их контроля за полетом).  
Отключение двигателей было обнаружено экипажем только через 1 минуту после отключения генераторов. Экипаж включил сигнал 'Бедствие' и доложил авиадиспетчеру Московского РЦ об отключении двигателей. Продолжая полёт со снижением и пытаясь отыскать аэродром для вынужденной посадки, пилоты предприняли пять попыток запуска двигателей.    

Расследование показало, что бортинженер-инструктор Червяков для проверки внимательности бортинженера Потапова отключил автомат перекачки авиатоплива в расходный бак и забыл об этом, а тот этого не заметил.

Как можно было не заметить падение оборотов? ХЗ.
Перед носом у КК,ПКК и штурмана.
И у бортача.

Отредактировано Nav (20.05.2020 16:55:24)

Поделиться

25

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Важен вопрос-как безопасно "выйти из кабинета".
Например на Ту-95,142 придуман эскалатор. Типа бегущей дорожки из реек.
Задача-выпустить переднюю стойку,открыть люк, включить систему и выпасть в проход.
Эскалатор вывезет.
Но! Для этого необходим устойчивый горизонтальный полет.
А в критической ситуации это невозможно.
Как пример катастрофы Ту-142 на ТОФ. Зубков и Капкин.  Погибли все.


Отредактировано Nav (24.05.2020 06:06:57)

Поделиться

26

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Такая же история с Ил-38.
Только без эскалатора. Открыть люк и вперед! Ну и в плюс-шасси не нужно выпускать.

Отредактировано Nav (24.05.2020 06:03:46)

Поделиться

27

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Бе-12 командир с праваком с помощью катапультных кресел. Дернул ручку,закрыл щитком лицо,вверху откатился люк и полетел уже сам.
Штурману нужно откатить кресло,открыть люк и по углублениям в люке(ступеньки) вывалиться.
Радист через открытый люк самостоятельно. Из девайсов у него откидывается щиток от потока воздуха.
На Ту-16 такой же принцип. Командир с праваком катапультой,остальные -"кто не успел,тот опоздал".

Вид из кабины штурмана при открытом люке.

Отредактировано Nav (24.05.2020 06:03:24)

Поделиться

28

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Отдельной темы заслуживают системы оповещения о проишествии.
Есть зависимость  успешности спасения от времени обнаружения.
Создано несколько систем позволяюих практически мгновенно пеленговать сигнал от  потерпевших.
Одна из.
Карта покрытия.

Поделиться

29

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

У многоэкипажных самолетов имеются спасательные плоты.
Несколько фото со схем из класса ПДС.

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:32:22)

Поделиться

30

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

ППК-У.
Предназначен для раскрытия ранца парашюта или введение в действие других устройств, раскрывающих парашют, парашютно-спасательные системы или включающих механизмы катапультных установок летательных аппаратовг через заданный промежуток времени или на заданной высоте.
Прибор может быть использован в качестве страхующего средства на спасательных, десантных, запасных, тренировочных и спортивных парашютах, когда парашютист по каким-либо причинам не может сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

Поделиться