Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Из воспоминаний летчика из Чкаловска. Сейчас на пенсии. Немного грустного юмора.
"У переучившихся первыми на Су-24мр, у всех были костюмы ВМСК. Но потом к нам стали приходить лётчики и штурманы с Ту-16 с сокращённых полков в Острове, и лётчики и штурманы с Ту-22м2 сокращенных двух полков в Быхове.
Во всю уже бушевали ветры перемен и перестройка, а вместе с ней альпийское нищенство. Для вновь прибывших в полк ВМСК уже не было.
Выходили из положения так как в поговорке - кто первым встал, того и тапки. Приходишь одеваться на маршрут, а твой ВМСК уже сушится...кто-то уже слетал в нём. Зоны пилотажные две у нас были над морем, одна была над сушей над Полесском.
Если лечу инструктором в зону, костюм не надеваю, потому что у моих лётчиков в звене костюмов не было. А иначе как? Я должен вселить в обучаемого уверенность - всё будет хорошо даже над морем."
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
В продолжение.
"Когда Тукумсский БАП на Су-24 передали ВВС БФ, они стали летать над морем как и все. И у них даже были костюмы ВМСК. Пошла их пара на БС, один задымил - пожар. Система пожаротушения сработала, пожар не погас. Лётчик и штурман прыгнули.
Штурман потом рассказывал. Влез в лодку, суета, офигевший, звука двигателей вертолёта не слышал... вдруг вижу...с неба человек в ластах, весь в чёрном на тросе спускается. Это был аквалангист со шведского спасательного вертолёта.
Шведы наблюдали за парой, и как только один булькнул, а второй стал в этом районе крутить виражи - они подняли спасательный вертолёт. Аквалангист зацепил нашего штурмана и лебёдка подняла обоих в кабину. Наш штурман жестами объяснил - ищите ещё одного, нас было двое. Шведы очень скоро нашли командира и так же подняли его на борт. Вертолёт доставил наш экипаж в Швецию, и передал в полицейский участок. Там заполнили бумаги. Чисто формально - с какой целью пересекли границу Швеции? - Для чего вам пистолет?
Шведы дали нашим свою гражданскую одежду в полицейском участке, джинсы и джинсовые куртки. Потом приехали представители России и увезли наших к себе в консульстве. Но там уже встречали не так как в полицейском участке.
Наши говорят, дайте какую нибудь одежду, неудобно в исподнем ходить, а джинсы надо отдать полицейским, это их личная одежда! Нефига! На второй день нашего лётчика и штурмана принял у себя министр обороны Швеции и наградил их золотыми запонками. У шведов это высокая награда и запонки имеют номера, как у нас ордена.
Так и были на приёме у министра в одежде с чужого плеча, с закатанными рукавами и подвёрнутыми штанинами. Консульство не расщедрилось на одежду. Так в этой чужой одежде и прилетели парни в Ригу рейсовым самолётом. Мужики потом говорили: неудобно то как...стыдобища... в резиновом ВМСК лететь в пассажирском самолёте невозможно, в нижнем белье тоже неудобно...и эти бляди в консульстве нам ничего не дали, так и заныкали мы джинсовую одежду шведских полицейских... Стыдобища полная - переживали мужики.
Отредактировано Nav (19.05.2020 17:38:30)
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
От сослуживца по ТОФ и кашника по училищу.
Штурман полка Ту-22м2 Монгохто.
"Два полка нашей дивизии, после переучивания на Ту-22м2,летали вообще без ВМСК, их просто не было. А у нас уже 3-й разворот по БК над Татарским проливом.
После катастрофы кто-то из начальников обратил внимание на отсутствие ВМСК, и нам, морской авиации, запретили летать над морем, пока не обеспечат всех ВМСК. Ну, типа того...
Мы даже маршруты "загнули" на сушу. Выдали ВМСК всем, кто летал на тот момент. А ведь люди и новые приходят... А им где брать ВМСК?
А вот я пришел с Ту-16 на Ту-22м2, где взять ВМСК? А мне надо в одну смену летать на обоих типах, как мне быть? Да и не было у нас условий для переодевания, даже домиков не было, не говоря об автобусах с кондиционерами.
И тот экипаж,где я, без ВМСК, летал инструктором, просто радовался тому, что им тоже не надо надевать ВМСК, вроде как из солидарности."
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
У вертолетчиков был сначала МСК-3, серый, потом получили оранжевые.
Перед "выходом" требовалось освободиться от привязных ремней, отсоединить шланг МСК и фишки шлемофона, закрыть вентиляционные клапаны МСК и с чистой совестью "за борт". МСК ничем не надувался, а вот воротник да, надувался, т.к. при переворачивании вниз головой воздух поднимался в ноги и вынырнуть уже становилось не так просто.
Дернул баллончик, надул подголовник и он тебя вытащит наверх головой. В жилетах, в лодках были баллоны с углекислотой, которые при срабатывании надували эти жилеты и лодки. При этом покрываясь белым инеем, там тоже были свои примочки.
Отредактировано Nav (25.05.2020 04:54:15)
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Да,забыл написать что подвигло открыть тему.
Недавно просматривал раздел о катастрофах.
Свежая информация по катастрофе Су-27 в Крыму.
Не так давно пара Су-34 на ТОФ.
Летный состав часто гибнет просто от неумения пользоваться средствами спасения.
Безусловно,зачеты они спасенцам сдали,как без этого.
Но видно навык не вбили в подсознание. При шоковой ситуации все вылетает из головы.
Ну и недавно пересмотрел фильм с К.Костнером о спасателях в северной части Тихого океана.
Здорово показана работа БОХР США.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
После покидания самолета и раскрытия купола, система выглядит таким образом.
В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически.
Плотик ,висит вместе с НАЗом и "Комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Плотик это по сути надувной матрас.
ВМСК это гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время..Не допускает контакта с холодной водой, которая и отнимает тепло. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов.
Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. В комплекте есть 'затычки' для ликвидации проколов. Шланг для наддува лодки и мех. Черпак и т.д.
Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в Чёрном море в штиль, при температуре воздуха +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик, надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить работает он или нет. После чего услышав вертолёт попытаться связаться с ним по рации (для чего её все -таки надо достать) и запустив ракетку из мортирки обозначить свое место. Теперь:
-если вы не отцепите парашют вы запутаетесь и утонете, а если отцепите раньше - разобьетесь.
-если вы не проверили Комар - он не будет работать.
-если вы не залезли в плот время замерзания сокращается с часов до минут.
-если вы не достанете мортирку, или она не сработает вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.
- если вы одели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.
- если вы забыли, или не успели закрутить вентиляционные клапана туда зальется вода и вы замёрзнете.
Лодки некоторых модификаций могут иметь возможность защиты от ветра и волны.