1

Тема: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Показалось интересным открыть эту тему. Думаю, будет познавательно.

Поделиться

2

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Из воспоминаний летчика из Чкаловска. Сейчас на пенсии. Немного грустного юмора.

  "У переучившихся первыми на Су-24мр, у всех были костюмы ВМСК.  Но потом к нам стали приходить лётчики и штурманы с Ту-16 с сокращённых полков в Острове,  и лётчики и штурманы с Ту-22м2 сокращенных двух полков в Быхове.  
Во всю уже бушевали ветры перемен и перестройка, а вместе с ней альпийское нищенство.  Для вновь прибывших в полк ВМСК уже не было.  
Выходили из положения так как в поговорке - кто первым встал, того и тапки.  Приходишь одеваться на маршрут, а твой ВМСК уже сушится...кто-то уже слетал в нём.  Зоны пилотажные две у нас были над морем, одна была над сушей над Полесском. 
 Если лечу инструктором в зону, костюм не надеваю, потому что у моих лётчиков в звене костюмов не было.  А иначе как?  Я должен вселить в обучаемого уверенность - всё будет хорошо даже над морем."

Поделиться

3

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

В продолжение.

  "Когда Тукумсский БАП на Су-24 передали ВВС БФ, они стали летать над морем как и все.  И у них даже были костюмы ВМСК.  Пошла их пара на БС, один задымил - пожар.  Система пожаротушения сработала, пожар не погас.  Лётчик и штурман прыгнули. 
 Штурман потом рассказывал.  Влез в лодку, суета, офигевший, звука двигателей вертолёта не слышал... вдруг вижу...с неба человек в ластах, весь в чёрном на тросе спускается.  Это был аквалангист со шведского спасательного вертолёта. 
 Шведы наблюдали за парой, и как только один булькнул, а второй стал в этом районе крутить виражи - они подняли спасательный вертолёт.  Аквалангист зацепил нашего штурмана и лебёдка подняла обоих в кабину.  Наш штурман жестами объяснил - ищите ещё одного, нас было двое.  Шведы очень скоро нашли командира и так же подняли его на борт.  Вертолёт доставил наш экипаж в Швецию, и передал в полицейский участок.  Там заполнили бумаги. Чисто формально - с какой целью пересекли границу Швеции?  - Для чего вам пистолет?  
Шведы дали нашим свою гражданскую одежду в полицейском участке, джинсы и джинсовые куртки.  Потом приехали представители России и увезли наших к себе в консульстве.  Но там уже встречали не так как в полицейском участке.  
Наши говорят, дайте какую нибудь одежду, неудобно в исподнем ходить, а джинсы надо отдать полицейским,  это их личная одежда!  Нефига!  На второй день нашего лётчика и штурмана принял у себя министр обороны Швеции и наградил их золотыми запонками.  У шведов это высокая награда и запонки имеют номера, как у нас ордена.  
Так и были на приёме у министра в одежде с чужого плеча, с закатанными рукавами и подвёрнутыми штанинами.  Консульство не расщедрилось на одежду.  Так в этой чужой одежде и прилетели парни в Ригу рейсовым самолётом.  Мужики потом говорили:  неудобно то как...стыдобища...  в резиновом ВМСК лететь в пассажирском самолёте невозможно, в нижнем белье тоже неудобно...и эти бляди в консульстве нам ничего не дали,  так и заныкали мы джинсовую одежду шведских полицейских...  Стыдобища полная - переживали мужики.

Отредактировано Nav (19.05.2020 17:38:30)

Поделиться

4

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

От сослуживца по ТОФ и кашника по училищу.
Штурман полка Ту-22м2 Монгохто.

  "Два полка нашей дивизии, после переучивания на Ту-22м2,летали вообще без ВМСК, их просто не было. А у нас уже 3-й разворот по БК над Татарским проливом.  
После катастрофы кто-то из начальников обратил внимание на отсутствие ВМСК, и нам, морской авиации, запретили летать над морем, пока не обеспечат всех ВМСК. Ну, типа того...  
Мы даже маршруты "загнули" на сушу. Выдали ВМСК всем, кто летал на тот момент. А ведь люди и новые приходят... А им где брать ВМСК?
А вот я пришел с Ту-16 на Ту-22м2, где взять ВМСК?  А мне надо в одну смену летать на обоих типах, как мне быть?  Да и не было у нас условий для переодевания, даже домиков не было, не говоря об автобусах с кондиционерами.
И тот экипаж,где я, без ВМСК, летал инструктором, просто радовался тому, что им тоже не надо надевать ВМСК, вроде как из солидарности."

Поделиться

5

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

У вертолетчиков был сначала МСК-3, серый, потом получили оранжевые.     
Перед "выходом" требовалось освободиться от привязных ремней,     отсоединить шланг МСК и фишки шлемофона, закрыть вентиляционные     клапаны МСК и с чистой совестью "за борт". МСК ничем не надувался,     а вот воротник да, надувался, т.к. при переворачивании вниз головой     воздух поднимался в ноги и вынырнуть уже становилось не так просто.     
Дернул баллончик, надул подголовник и он тебя вытащит наверх головой.     В жилетах, в лодках были баллоны с углекислотой, которые при срабатывании     надували эти жилеты и лодки. При этом покрываясь белым инеем, там     тоже были свои примочки.

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:54:15)

Поделиться

6

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Примерно так.

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:52:00)

Поделиться

7

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Да,забыл написать что подвигло открыть тему.
Недавно просматривал раздел о катастрофах.
Свежая информация по катастрофе Су-27 в Крыму.
Не так давно пара Су-34 на ТОФ.
Летный состав часто гибнет просто от неумения пользоваться средствами спасения.
Безусловно,зачеты они спасенцам сдали,как без этого.
Но видно навык не вбили в подсознание. При шоковой ситуации все вылетает из головы.
Ну и недавно пересмотрел фильм с К.Костнером о спасателях в северной части Тихого океана.
Здорово показана работа БОХР США.

Поделиться

8

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

После покидания самолета и раскрытия купола, система выглядит таким образом.
В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически.     
Плотик ,висит вместе с НАЗом и "Комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе.   

Поделиться

9

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

НАЗ- Носимый Аварийный Запас. Летчик на нем сидит. НАЗ в комплекте с парашютом.

Подписано на коробочке,что в него входит.

Вариантов НАЗ несколько.
НАЗ-7, НАЗ-7М и НАЗ-8,.
Отличаются компоновкой. Подробнее далее.

Отредактировано Nav (21.05.2020 07:38:40)

Поделиться

10

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон.
Все экипажи ПСС выставляют на АРК-У2 частоту 121.5(4-й канал режим "Компас") и немедленно выдвигаются в район поиска.
Стрелка будет показывать направление на источник сигнала. 
АРК-автоматический радио-компас.

Поделиться

11

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки баллонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. 
В состоянии стресса об этом забывают,что,как предполагалось,привело к гибели экипажа Су-34.

Поделиться

12

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Плотик это по сути надувной матрас.
ВМСК это гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время..Не допускает контакта с холодной водой, которая и отнимает тепло. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов.
Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. В комплекте есть 'затычки' для ликвидации проколов. Шланг для наддува лодки и мех. Черпак и т.д.

Поделиться

13

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в Чёрном море в штиль, при температуре воздуха +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик, надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить работает он или нет. После чего услышав вертолёт попытаться связаться с ним по рации (для чего её все -таки надо достать) и запустив ракетку из мортирки обозначить свое место.     ‌Теперь:     ‌
-если вы не отцепите парашют вы запутаетесь и утонете, а если отцепите раньше - разобьетесь.    
 ‌-если вы не проверили Комар - он не будет работать.     ‌
-если вы не залезли в плот время замерзания сокращается с часов до минут.     ‌
-если вы не достанете мортирку, или она не сработает вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.     
- если вы одели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.    
 - если вы забыли, или не успели закрутить вентиляционные клапана туда зальется вода и вы замёрзнете.     

Лодки некоторых модификаций могут иметь возможность защиты от ветра и волны.

Поделиться

14

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Стрелкой показана антенна радиостанции Р-855 УМ. На ней все написано. Ну, некоторая тренировка работы с ней безусловно нужна, в расчете на коэффициент обалдевания и стресса.

Инструкция по применению медикаментов.

Более крупно и детально.

Отредактировано Nav (25.05.2020 16:24:21)

Поделиться

15

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мортирка-внешне похожа на авторучку. Туда вставляют маленькую ракетку, взводят и стреляют. Ракета свистит в полете.

Где то была,правда без ракет. Не смог найти.
Пришлось изображение брать со стенда.

Поделиться