Тема: А-50. Развитие программы

zbiam.pl, 18 мая
Piotr Butowski

Самолет раннего предупреждения и боевого управления А‑50У участвовал в параде по случаю Дня Победы 9 мая над г. Москва. Генеральный директор концерна "Вега" Вячеслав Михеев пообещал, что следующий, седьмой, самолет этой версии после модернизации будет передан ВКС в 2021 году. Модернизацию самолетов раннего предупреждения А‑50 до стандарта А‑50У начался в 2011 году.

Модернизированный А‑50У получил РЛК "Шмель-М", разработанного концерном "Вега". По сравнению с системой "Шмель", установленной на А‑50, версия M имеет новую компьютерную подсистему с полностью цифровой обработкой сигнала вместо аналоговой. По словам производителя, новый радиолокационный комплекс на две тонны легче и в десятки раз более надежен, чем предшественник. Вращающаяся антенна радара осталась неизменной. Самолет получил совершенно новые рабочие места операторов с ЖК-дисплеями, системы связи и навигации. Экипаж самолета получил места отдыха, кухню и туалет, чего раньше также не было. Самолет сохранил двигатели Д-30КП2, единственное внешнее различие между А-50 и А-50М это широкие обтекатели шасси, которые раньше служили для экранирования отражения сигнала радара от земли.

Все А‑50 находятся в составе эскадрильи самолетов ДРЛО в 610-м центре боевого применения в Иваново. Из 24 самолетов А‑50, поставленных в свое время ВВС СССР, сегодня в службе остается шесть, шесть А‑50У и три А‑50 ожидают модернизацию. Один самолет (№40) в настоящее время проходит модернизацию на заводе компании "Бериев" в Таганроге - именно он должен вернуться в строй в 2021 году. Остальные девять А-50 находятся на стоянке аэропорта в Иваново.

Еще один самолет (№ 52, регистрация RF-93953) был перестроен компанией "Бериев" в прототип самолета ДРЛО нового поколения А‑100. В качестве А‑100ЛЛ поднялся в воздух 26 октября 2016 года. Еще один А‑100 построен на платформе транспортного самолета Ил-76МД-90А новой постройки.

В параде над Москвой участвовал самолет № 42 (RF-50610), последний из модернизированных А‑50У. Еще один А‑50У № 45 (RF-93952) принял участие в небольшом параде на базе Хмеймим в Сирии, его сопровождали два фронтовых бомбардировщика Су-24М.

Поделиться

2

Re: А-50. Развитие программы

Из пяти кашников "мешков" которые попали на них, трое с онкологией.
Десять лет полетов на них-член в пакет и готовься к химио-терапии.

Поделиться

3

Re: А-50. Развитие программы

Nav пишет:

Из пяти кашников "мешков" которые попали на них, трое с онкологией.
Десять лет полетов на них-член в пакет и готовься к химио-терапии.

ничего себе

а как экранирование излучения ?

Поделиться

4

Re: А-50. Развитие программы

Леонид пишет:
Nav пишет:

Из пяти кашников "мешков" которые попали на них, трое с онкологией.
Десять лет полетов на них-член в пакет и готовься к химио-терапии.

ничего себе

а как экранирование излучения ?

Сетка и добавки в стекло. Цвет другой. Помогает,наверное,но очевидно не очень.....
Операторы сменные. Командмр и штурман привязаны к КБП. То есть вместе на борту. И фонят станции по разному,на каждом борту. Есть служба,измеряют фон. Журнал учета облучния есть.
Это еще терпимо.
Лет 10 назад искали штурманов на ДЦ вертушки.
Из уволенеых.
Не нашли. Или в ящике или онкология.
Пока молод,все нормально....а потом ты нах никому не нужен.

Поделиться

5

Re: А-50. Развитие программы

А где обещанный А-100?

Поделиться

6

Re: А-50. Развитие программы

netmag пишет:

А где обещанный А-100?

Сроки сдвинули лет на 10.

Поделиться

7

Re: А-50. Развитие программы

АФАР в другом столетии

Сайт krumholzmax

Поделиться

8

Re: А-50. Развитие программы

Бортовое оснащение исходного А-50 построено на технологиях семидесятых-восьмидесятых годов со всеми их особенностями и ограничениями. В связи с этим в 2003 г. началась разработка проекта модернизации, задачей которого была замена устаревшей аппаратуры с наращиванием основных летных и целевых характеристик.

Разработчиком проекта А-50У стал концерн радиостроения «Вега». Проведение ремонта самолетов и замену оборудования заказали Таганрогскому АНТК им. Г.М. Бериева.

Проект А-50У предусматривает полную замену радиотехнического комплекса. Новый комплекс от «Веги» включает цифровые радиолокационные и вычислительные средства на современной элементной базе, в т.ч. импортной. За счет этого улучшены основные возможности по обнаружению воздушных, наземных или надводных целей. В соответствии с новыми требованиями обновлены средства связи и передачи данных. Рабочие места т.н. тактического экипажа перестроены с применением новой аппаратуры. В частности, электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими.

Во второй половине двухтысячных годов «Вега» и ТАНТК им. Бериева провели ремонт строевого А-50 (серийный номер 58-05, бортовой 37) с модернизацией по проекту с литерой «У», после чего состоялись его испытания. В 2009 г. государственные испытания были завершены с рекомендацией к принятию техники на вооружение и в производство.
Вскоре был подписан контракт на три самолета А-50У.В 2010 г. началась серийная модернизация техники. Первым на нее отправился строевой самолет с б/н 47 (с/н 40-05), начавший службу в 1984 г. Основные работы завершились летом 2011 г., после чего состоялись испытания. 31 октября готовый А-50У передали заказчику. Вскоре машина вернулась в Иваново и продолжила службу.
К этому времени на ТАНТК прибыл самолет б/н 33 (с/н 41-05), которому предстояло стать вторым серийным А-50У. Работы по модернизации заняли чуть больше года, и в апреле 2013-го самолет вернули ВВС. Позже эта машина получила имя «Владимир Иванов» в честь главного конструктора радиотехнической аппаратуры для А-50.
В марте 2014 г. был подписан акт о приемке третьего серийного А-50У с личным именем «Сергей Атаянц» – его назвали в честь главного конструктора авиационной части комплекса. Любопытно, что ранее этот самолет использовался в качестве опытного. После испытаний его доработали и сделали третьим серийным.Передача «Сергея Атаянца» завершила выполнение первого контракта, а в том же 2014 г. появился новый заказ. По нему обновление прошел самолет «Таганрог» (б/н 41, с/н 63-05). Его первый полет после модернизации состоялся в декабре 2016 г., а 6 марта 2017-го машину сдали заказчику. В декабре 2018 г. в состав ВКС вернулся А-50У с б/н 45 (с/н 71-05).
Следующим стал самолет 1988 г. постройки с б/н 42 (с/н 64-05). Работы по нему начались в 2017 г. и продолжались больше года. 28 марта 2019-го его передали ВКС. На данный момент А-50У б/н является «крайней» машиной своего типа, завершившей модернизацию.
Новые самолеты после него пока не передавались.
18 мая издание «Известия» сообщило, что на 2021 г. запланирована сдача сразу двух самолетов. Неназванный источник в оборонной промышленности также обозначил стоимость работ. Модернизация каждого из самолетов обойдется Минобороны более чем в 600 млн. рублей.

Поделиться