Тема: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Легкий истребитель Tejas 

Индия приняли решение об отказе от приобретения многоцелевых боевых самолетов из-за рубежа, их место в ВВС страны займет разработанный и производимый в стране легкий истребитель Tejas компании Hindustan Aerospace Limited (HAL), сообщает defence24.pl 15 мая.

В настоящее время эксплуатируется целая плеяда машин российского, англо-французского, французского и индийского производства: МиГ-21 (134 единицы), МиГ-27 (44), Миг-29 (66), Mirage 2000 (45), SEPACAT Jaguar (130), HAL Tejas (десяток) и Су-30MKI (ок. 260), и учебно-боевые версии этих машин. Боевые самолеты, кроме Су-30MKI, Mirage 2000, HAL Tejas и МиГ-29, должны быть срояно заменены на новые.

В программах, направленных на получение новых боевых машин для Индии, также царил беспорядок. С середины 80-х годов XX века основной была программа легкого боевого самолета (Light Combat Aircraft – LCA, злые языки называют его не иначе как Last Chance Aircraft – самолет "последний шанс"), предназначенная для создания прямого преемника МиГ-21. Эта машина разрабатывалась в течение 35 лет, в конечном итоге принял форму истребителя HAL Tejas, в нем имеются многочисленные проблемы. Его окончательная боевая версия (FOC - полная боевая готовность) была поднята в воздух только в марте этого года, поступил заказ на 40 машин.  Одновременно говорилось о разработке версии Tejas 2.

Параллельно на рубеже первого и второго десятилетия XXI века была инициирована программа покупки иностранных среднего многоцелевых самолетов (Medium Multi-Role Combat Aircraft – MMRCA) в количестве 126 машин. Результатом конкурса должен был быть самолет, который займет промежуточную нишу между тяжелым Су-30MKI и легким Tejas.

В конечном итоге удалось заказать только 36 многофункциональных истребителей Dassault Rafale, которые поступят на вооружение элитных эскадрилий недалеко то границ с КНР.  В 2018 году в связи с провалом конкурса MMRCA был объявлен еще один тендер, на этот раз на 114 самолетов. До конкурса сообщили, что ими могут быть Lockheed Martin (F-16 в последней версии F-21), Boeing (F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab (Gripen E). Как будто этого было недостаточно, Индия вела программу создания собственного истребителя 5 поколения вместе с Россией (Fifth Generation Fighter Aircraft - FGFA), который в итоге была аннулирована в связи с большими финансовыми претензиями России и публичными обсуждениями "успехов" россиян. Индия ведет также программу собственного продвинутого среднего боевого самолета (Advanced Medium Combat Aircraft - AMCA).

До недавнего времени будущее индийской боевой авиации базировалась на программах Tejas и Tejas 2, MMRCA (Rafale), самолете, выбранным в рамках очередного тендера (114 машин), FGFA и AMCA (всего шесть программ!).

Сейчас ситуация изменилась. Индия объявили ибо отказ от второго тендера на средний истребитель на 114 истребителей. Его место должна занять расширенная программа HAL Tejas, объявлены дополнительные заказы на 83 самолета на сумму 6 млрд долл США. Это немного, учитывая, что за 114 иностранных истребителей Нью-Дели был готов платить до 15 млрд долл, и хвастался, что это самый крупный конкурс в мире в этой сфере. Интересно, что 84 Tejas будут стоить меньше, чем 36 Rafale, но эта машина однодвигательная и имеет значительно более скромные возможности, чем даже "Ираж-2000".

Отказ от средних боевых самолетов означает, что в будущем неизбежно изменение боевой доктрины ВВС с упором только на тяжелые (Су-30MKI) и легкие (Tejas) платформы. Исключение составляет Rafale, которых может быть куплено больше.

Компания HAL до сих пор испытывает проблемы с достижением соответствующего объема производства Tejas, раньше выпускалось всего несколько самолетов в год. 

Подсчитано, что Индия нуждается в 42 эскадрильях истребителей для защиты своих границ с КНР и Пакистаном. В настоящее время их количество всего 31. Индия является третьим в мире государством по объему военных расходов, пытается развивать собственный ВПК, но, несмотря на это, остается крупнейшим в мире импортером вооружений.

Поделиться

2

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

В какой раз, они принимают «окончательное решение» по этим истребителям?:)

Поделиться

3

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Логичным было бы разработать увеличенный Теджас Мк.3 с двигателем АЛ-31, который бы закрыл нишу легких и "средних" истребителей. Но тгда взбунтуются США - еще один конкурент Ф-16. Хотя какой это буджет конкурент... Так, палиатив, для подогрева национальной гордости...

Поделиться

4

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

netmag пишет:

В какой раз, они принимают «окончательное решение» по этим истребителям?:)

У них по плану не менее одного "окончательного решения" в год.

Поделиться

5

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Постоянство, признак мастерства

Поделиться

6

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Леонид пишет:


В настоящее время эксплуатируется целая плеяда машин российского, англо-французского, французского и индийского производства: МиГ-21 (134 единицы), МиГ-27 (44), Миг-29 (66), Mirage 2000 (45), SEPACAT Jaguar (130), HAL Tejas (десяток) и Су-30MKI (ок. 260), и учебно-боевые версии этих машин.

Цифры уже устарели. Последнюю эскадрилью МиГ-27 вывели из эксплуатации осенью прошлого года.
Потеряно пару МиГ-29.

Что бы ускорить индусов с закупками, стоит звену JF-17 паков залететь километров на 100 в глубь территории Индии.
Они сразу запоют по другому. С точностью до наоборот.
Ох и мутная нация.

Поделиться

7

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Индусы традиционно жгут. Им Рафаль побольше надо купить.

Поделиться

8

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Maksim_ok пишет:

Индусы традиционно жгут. Им Рафаль побольше надо купить.

Так дорого. Как не обхаживали французов - не ведутся. Говорят за даром не отдадим.
Или платите деньги, или дальше летайте на МиГ-21.
Теперь они начали искать других жертв. Кто им поверит и даст в долг.

Поделиться

9

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Самый норм вариант для индусов - купить б/у F-16 и модернизировать их с помощью США до уровня F-16V.
Все другие варианты - дорого и малоэффективно.

Поделиться

10

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

kaktus 777 пишет:

Самый норм вариант для индусов - купить б/у F-16 и модернизировать их с помощью США до уровня F-16V.
Все другие варианты - дорого и малоэффективно.

Смысл, через 10-15 лет снова придется искать замену, для выбывающих машин

Поделиться

11

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

GeDanilov пишет:
kaktus 777 пишет:

Самый норм вариант для индусов - купить б/у F-16 и модернизировать их с помощью США до уровня F-16V.
Все другие варианты - дорого и малоэффективно.

Смысл, через 10-15 лет снова придется искать замену, для выбывающих машин

Та ну?
Вы математику учили? Тогда давайте посчитаем.
Первоначально назначенный ресурс первых серий F-16 был 4000 летных часов для планера.
В последствии его довели до 8000 часов.
В перспективе хотят до 10-12 тысяч.
На вторичном рынке можно купить машины налетавшие 3000 часов.
При модернизации их доводят до уровня F-16V с продление ресурса до 8000 часов минимум.
То есть остаток ресурса будет - 8000-3000= 5000 часов.
Средний налет машин в год 100-150 часов. Если интенсивно летать - до 200 часов.
Теперь делим 5000/150= 33,3 года.
То есть грубо говоря в запасе 30 лет эксплуатации.

Поделиться

12

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

kaktus 777 пишет:

Первоначально назначенный ресурс первых серий F-16 был 4000 летных часов для планера.
В последствии его довели до 8000 часов.
То есть грубо говоря в запасе 30 лет эксплуатации.

Индийские цифры - лет 8-10 тендер
капитальный ремонт и продление еще 5-10
остаток срока от 10 до 15 лет ))) ну и зачем вся движуха ?

Поделиться

13

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Та да. Лучше потанцевать и спеть пару песен. Может враги сами разойдутся.

Поделиться

14

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

Все, Индусы дали заднюю, отмена отменяется bj, их неправильно поняли...

Поделиться

15

Re: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?

GeDanilov пишет:

Все, Индусы дали заднюю, отмена отменяется bj, их неправильно поняли...

Ждем продолжения цирка, когда отменят отменённую отмену  ag

Поделиться